Информационно-творческий проект на тему: «Кто такой Дед Мороз?»
проект (младшая группа)

Анна Викторовна Трайковская

Информационно-творческий проект на тему:

«Кто такой Дед Мороз?»

МБДОУ№8, вторая младшая группа «Рябинка»

Воспитатель: Трайковская Анна Викторовна

Сроки реализации проекта: 13.11.2023г. – 17.11.2023г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект на тему:

«Кто такой Дед Мороз?»

МБДОУ№8, вторая младшая группа «Рябинка»

Воспитатель: Трайковская Анна Викторовна

Сроки реализации проекта: 13.11.2023г. – 17.11.2023г.

Информационно-творческий проект на тему:

«Кто такой Дед Мороз?»

Цель: Формирование у детей представлений о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.

Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный.

Задачи проекта: 

- Помочь детям понять кто такой Дед Мороз, не боятся его. Рассказать почему его так зовут, как выглядит, где он живет, на чем передвигается, кто помощники Деда Мороза.

- Формировать умение создавать художественные образы в продуктивных видах деятельности.

- Способствовать развитию творческой инициативы

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

Актуальность проекта: 

Дети отличаются от взрослых тем, что верят в мир, созданный для них. С младенчества и до 7 лет дети проходят «мифологическую фазу», когда им как воздух нужны сказки и вера в чудо. Это необходимо для нормального психоэмоционального развития, для раскрытия творческого потенциала и развития фантазии. Поэтому лишать детей мира грез в этом возрасте ни в коем случае нельзя. Со временем малыши будут все меньше уделять внимание выдуманному миру, научатся четко отделять миф от реальности, но пока они маленькие, они должны фантазировать и верить сказкам.

Создавать для ребят новогоднюю сказку просто необходимо, так как это поддержит их благополучие и в настоящем, и в будущем. Ведь заложенное в детстве формирование механизма веры в чудо остается с человеком навсегда. А именно вера в то, что чудо возможно, помогает человеку справиться с серьезными, а подчас и неразрешимыми проблемами, которые возникают во взрослой жизни. Иными словами, эта вера, в сущности, ничто иное, как механизм психологической защиты.

Совсем скоро к нам придет Новый год! Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» праздником с новогодней елкой, театральными постановками, сюрпризами, долгожданными подарками и конечно с Дедом Морозом. Однако, впервые завидев седого громогласного дедушку, дети могут не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться. Чтобы сюрприз удался, готовиться к визиту Деда Мороза мы начали заранее, творчески подошли к этой задаче и помогли малышам правильно понять ситуацию с помощью реализации данного проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы;

- подбор наглядно – дидактического материала;

- организация развивающей среды в группе.

2 этап – основной:

- реализация проекта;

3 этап – заключительный: Презентация проекта «Кто такой Дед Мороз?»

Основной этап

Дата

Мероприятия

Участники проекта

13.11

Беседа «Кто такой Дед Мороз»

Рассматривание и обсуждение новогодних иллюстраций

Прослушивание песни «Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз»

Танец «Шёл веселый Дед Мороз»

Воспитатель

Дети

14.11

Беседа «Кто помогает Деду Морозу?»

Раскрашивание «Украсим мешок»

Виртуальная экскурсия «Всё, всё о Дедушке Морозе»

Воспитатель

Дети

15.11

Пальчиковая игра «Мы слепили снежный ком»

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Конструирование «Снеговик для Дедушки мороза»

Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»

Воспитатель

Дети

16.11

Беседа «Внучка Дедушки Мороза»

Пластилинография «Поможем Снегурочке нарядить ёлку»

Зимняя пляска «Мы погреемся немножко»

Воспитатель

Дети

17.11

Видеообращение к детям от Деда Мороза с благодарностью за подарки

Воспитатель

Дети

Результаты достигнутые в процессе реализации проекта

Реализация денного проекта способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о главном персонаже праздника – Деде Морозе. Малыши с радостью выполняли творческие работы, и, как результат, были подготовлены эмоционально к встрече с «настоящим» Дедом Морозом на новогоднем празднике.

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Информационно – творческий, познавательный проект ТЕМА: «Светлая Пасха»

Информационно – творческий,познавательный проектТЕМА:  «Светлая Пасха»...