Мой город Нижневартовск
план-конспект занятия (средняя группа)

Агазаде Нурана Ислам кызы

Конспект НОД познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_nizhnevartovsk.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой город Нижневартовск»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №68  «Ромашка»

Конспект ООД

 

Подготовила: воспитатель: Агазаде Н.И.

                                  

Нижневартовск 2023г

Цель: расширить знания детей и закрепить представления о родном городе.

Задачи.

– закрепить знания детей о символике города, основных достопримечательностях. 

– познакомить с песней – гимном о Нижневартовске;

– расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.

– развивать диалогическую речь у детей, умение слушать своих товарищей;

– воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: рассказ «Как искали тюменскую нефть». Сборник стихотворений Ю. Магутина, стихотворения о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова. Заучивание наизусть стихотворения «Родной город»  О. Шишковской, отрывок из стихотворения «Моему городу»  Г.Вершиненой. Заучивание наизусть пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций и беседы о родном городе.

Материал: аудиозапись: «Самотлорский вальс” музыка и стихи А.Журавского. Мультимедийное оборудование. Иллюстрации символики города,  разрезные картинки  с видами родного города, мяч, д/игра: «Собери герб города». Хантыйская кукла Аннэ.

Ход ООД:

Нижневартовск — родина моя

В этом городе родился я.

Буду дальше здесь учиться и расти,

Чтобы пользу городу нести.

Нету краше города в Югре

Может, даже нет на всей земле.

Нижневартовск — это Самотлор

Край нефти и сказочных озёр.

Нижневартовск — город мой родной

Самый яркий, красивый, молодой.

Воспитатель: О каком городе говорит автор? 

Да, правильно. Это стихотворение о нашем городе и написал его Белоусов Алексей

– Сегодня ребята к нам пришла необычная гостья – кукла из хантыйской семьи, а зовут ее Аннэ. Ей очень понравился наш город. И она хочет узнать о нем побольше. Давайте ей расскажем о нашем городе.

– Скажите, как называется наш город?

– Сколько исполняется лет нашему городу?

– Какого числа и месяца город отмечает день рождения?

– Все города разные. У каждого есть свои отличительные знаки. Какие? (герб, флаг и гимн)

 

1 слайд

Воспитатель: Расскажите о гербе Нижневартовска. Что на нем изображено?

Дети: нефть, рыба, елка.

– Это значит, что наш город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством.

– А чем еще знаменит наш город? 

Дети: Самым крупным Самотлорским месторождением в мире.

Воспитатель: Правильно ребята (показ капли нефти). После обработки из нее получается бензин, газ, солярка, резина, каучук.

 – А сейчас я предлагаю выложить герб Нижневартовска. (работа за столами)

Д/игра: «Выложи герб»

 

2 слайд

Расскажите о флаге Нижневартовска. Что обозначают цвета на флаге?

Дети:

Синяя полоса – символ красоты и величия. 

Золотая полоса – символ богатства и достатка. 

Белая полоса – это символ чистоты и мира. 

– У нашего города есть не только флаг и герб, но и гимн города. Послушайте его.

Звучит гимн города «Самотлорский вальс» автор А.Журавский в аудиозаписи (отрывок)

Воспитатель: О чем поется в этой песне?

Гимн – это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях-во время праздников и других важных событиях. 

Физкультминутка:

На горе стоит лесок,
круговые движения руками
Он не низок не высок,
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста,
Шли домой из далека.
ходьба на месте
Говорят: “Такого свиста, мы не слышали пока”.
плечи поднять

 

3 слайд

– Ребята, а как вы думаете почему наш город так назвали?

Рассказ воспитателя: 

Когда – то первые несколько переселенцев построили пять домов на берегу Оби. Их главными занятиями было: пушной промысел, заготовка дров и рыболовство. Название населенный пункт получил – Вартовка. Есть несколько легенд, почему селение так назвали. То ли от излучены Оби, которая на языке местных жителей звучит как «варта», то ли от слова «варить». Основатели поселка варили смолу при строительстве лодок.

– А вы знаете, что такое излучина?  

Это место, где река делает крутой поворот.

 

4 слайд

– Ребята, а вы знаете, где берет начало и куда впадает река Обь?

Рассказ воспитателя: 

Слияние крупных рек Катунь и Бия Алтая образуют реку Обь. Обь самая протяженная река в России. Река богата рыбой: осетр, стерлядь, муксун, пелядь, щука, язь, налим, плотва, карась и окунь.  

 

Актуализация уже имеющих знаний.

Воспитатель: У нас в городе очень красивые улицы. 

Я предлагаю поиграть в игру «Назови улицу» (Игра с мячом)

 

Игровое упражнение «Собери название улицы» (работа в парах).

– Молодцы, ребята! Нижневартовск – красивый, молодой город. 

 

5 слайд

Я вас вместе с куклой Аннэ приглашаю на экскурсию по родному городу. 

Динамическая пауза: «Мы по городу гуляли»

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то – небольшой, – (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

 

6 слайд

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить достопримечательности нашего города. Вы должны собрать из разрезных картинок одну из достопримечательностей нашего города и рассказать о ней.

Д/игра: «Достопримечательности нашего города» (разрезные картинки).

Звучит запись песни «Самотлорский вальс»

Собрав картинку, ребенок называет достопримечательность города.

 

– Кукла Аннэ благодарит за интересный рассказ о нашем городе, и приглашает нас с вами к себе в гости. Вы готовы? Тогда отправляемся. 

Повторяйте все движения за мной.

(Дети выполняют движения танца под хантыйскую музыку)

 

7 слайд

Ну вот мы и пришли. Это дом куклы Аннэ. Кто знает, как он называется?

(Чум)

Сегодня я расскажу вам как ханты строят свое жилище.

Чум – это основное жилище народов ханты и манси. В нем они живут и зимой и летом. Чум можно построить на любом месте. Он легко ставится, разбирается и переносится. поэтому чум и называют переносным жилищем. Чум строят из шестов. Шест – это длинная тонкая палка, очищенная от веток. Шесты тщательно выбирают, ведь они не должны прогибаться под тяжестью покрытия и снега, и готовят из прочных пород деревьев – это ели и сосны.

 

8 слайд

А еще я хочу вам рассказать, о том, что девочек ханты учили рукоделию с самых ранних лет. Уже в три года им давали в руки иголку, и они делали себе игрушки. Посмотрите, какими игрушками играли дети.

Женщины занимались рукоделием, шили платья, рубахи, а кусочки тканей отдавали детям. Вот из этих кусочков получались такие куклы.

– Ребята кукла Аннэ приготовила для вас угощения. Вам понравилось у куклы Аннэ в гостях?

 

Рефлексия:

– Ребята, а как вы думаете интересный рассказ получился для куклы Аннэ?

– А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?

– Какое задание для вас было самым трудным? 

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что интересного вы узнали из рассказа куклы Аннэ?

 

Ребята мы сегодня с вами молодцы! Вы очень много знаете об истории своего города, о достопримечательностях, о людях которые своим трудом прославили наш город. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское стихотворение о заповедном парке в городе Нижневартовске

Недавно проходил конкурс авторского стихотворения ко дню рождения заповедного парка "Сибирские Увалы". Мы с сыночком участвовали в этом конкурсе. Вот что у нас получилось!Есть в Сибири необъятнойКрай ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».

   Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...