Современные требования к проведению занятий в соответствии с ФОП ДО
презентация

Современные требования к проведению занятий в соответствии с ФОП ДО.

В данной презентации даются ответы на вопросы:

1. Основные понятия, относящиеся к современному занятию

2. Формы образовательного процесса

3. Отличительные особенности занятий раньше и сейчас.

4. Структура современного занятия по этапам - предварительный этап или подготовка к занятию, работа на занятии и работа после занятия

5. Требования СанПин к организации образовательного процесса

Важное условие для организации обучения в детском саду - соответствие интересов и уровню развития дошкольников по основным группам. Занятия могут проводиться в форме исследовательской работы, тематической беседы, творческого проекта, решения проблемной ситуации. Воспитатель сам может выбрать формат урока. При этом важно: понимать и принимать современных детей; четко формулировать цель занятий; давать повод для размышлений воспитанников; организовывать совместную деятельность педагога и воспитанников; давать понятные инструкции; проводить рефлексию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1798 «Феникс» Воспитатель: Росицкая Ольга Николаевна Современные требования к проведению занятий в соответствии с ФОП ДО

Слайд 2

Основные понятия в ФОП ДО, относящиеся к современному занятию: 24.12. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. 24.13. При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21. 24.14. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно.

Слайд 3

Требования СанПиН 1.2.3685 – 21 к организации образовательного процесса Показатель возраст Норматив Начало занятий, не ранее все возрастные группы 8:00 Окончание занятий, не позднее при реализации образовательных программ дошкольного образования 17:00 Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более от 1,5 до 3 лет 10 мин от 3 до 4 лет 15 мин от 4 до 5 лет 20 мин от 5 до 6 лет 25 мин от 6 до 7 лет 30 мин Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более от 1,5 до 3 лет 20 мин от 3 до 4 лет 30 мин от 4 до 5 лет 40 мин от 5 до 6 лет 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна от 6 до 7 лет 90 мин

Слайд 4

Формы образовательного процесса моделирование игра экспериментирование Игровое упражнение чтение квесты мастерская Беседа разговор коллекционирование ситуация конкурсы викторины проекты занятия

Слайд 5

Отличительные особенности занятий Раньше Сейчас первичный источник информации - педагог первичные источники информации – различные (педагог, дети, родители, интернет) цель занятия педагог определял для себя цель занятия педагог определяет как себя, так и для детей педагог брал готовую формулировку цели из методических пособий педагог связывает цель занятий с задачами ФГОС ДО,ФОП, образовательной областью с учетом ОП ДО детского сада педагог работал по утвержденной тематике занятий педагог учитывает утвержденную тематику занятий и думает, через какую тему добиваться намеченную цель педагог объяснял детям, как делать, показывал действия, повторял и закреплял их педагог добивается, чтобы дети поразмышляли, как делать, обобщает ответы детей, показывает действия и предлагает детям выбор, как делать педагог – транслятор (использовал монолог, нет вопросов к детям) педагог – проводник, навигатор, равноправный участник совместной деятельности (диалог, открытые вопросы) дефицит раздаточных материалов недопустим дефицит раздаточных материалов – прием для запуска коммуникации, поддержка интереса к занятиям у детей (создать проблемную ситуацию и найти выход из нее)

Слайд 6

первичный источник информации - педагог источники информации – различные (педагог, дети, родители , интернет) Отличительные особенности занятий

Слайд 7

Отличительные особенности занятий цель занятия педагог определял для себя цель занятия педагог определяет как себя, так и для детей

Слайд 8

Отличительные особенности занятий педагог брал готовую формулировку цели из методических пособий педагог связывает цель занятий с задачами ФГОС ДО,ФОП, обр а зовательной областью с учетом ОП ДО детского сада

Слайд 9

Отличительные особенности занятий педагог работал по утвержденной тематике занятий педагог учитывает утвержденную тематику занятий и думает, через какую тему добиваться намеченную цель

Слайд 10

Отличительные особенности занятий педагог объяснял детям, как делать, показывал действия, повторял и закреплял их педагог добивается, чтобы дети поразмышляли, как делать, обобщает ответы детей, показывает действия и предлагает детям выбор, как делать

Слайд 11

Отличительные особенности занятий педагог – транслятор (использовал монолог, нет вопросов к детям) педагог – проводник, навигатор, равноправный участник совместной деятельности (диалог, открытые вопросы)

Слайд 12

Отличительные особенности занятий дефицит раздаточных материалов недопустим дефицит раздаточных материалов – прием для запуска коммуникации, поддержка интереса к занятиям у детей (создать проблемную ситуацию и найти выход из нее)

Слайд 13

Пункты 24.12 – 24.14 ФОП ДО Современное занятие Дело, занимательное и интересное, которое развивает детей Деятельность, направленная на освоение детьми содержания образования с использованием разнообразных форм и методов работы Форма организации образовательной деятельности, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другим Может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно – обучающих ситуаций 1 2 3 4

Слайд 14

СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ 1 этап Предварительный или подготовка к занятию • «Подготовьте меня» Вводный проспект Информационные письма Обзорные материалы 3 этап Работа после занятия: • «Помогите мне!» 2 этап Работа на занятии • «Расскажите мне» • «Покажите мне» • «Позвольте мне»

Слайд 15

Структура современного занятия 1 этап Предварительный или подготовка к занятию - для учета детского опыта, чтобы занятие шло от ребенка «Подготовьте меня»: Рекомендации родителям, как можно эффективно провести время накануне занятия- что почитать, какие загадки загадать, что нарисовать - чтобы дать представление, чем сегодня будем заниматься с детьми Информационные письма родителям при необходимости о теме предстоящего занятия Предварительная игра или беседа в группе

Слайд 16

Структура современного занятия 2 этап Работа на занятии • «Расскажите мне» (информация от педагога к детям – прямое обучение или от детей к детям – взаимообучение - более эффективный способ) • «Покажите мне» ( принцип наглядности - для освоения знаний ребенка необходима наглядная основа) • «Позвольте мне» (знание не присвоится ребенком, если оно не реализовано в какой – либо детской деятельности, необходимо, чтобы ребенок присвоил знание) Порядок этих этапов может меняться.

Слайд 17

Структура современного занятия 3 этап Работа после занятия: • «Помогите мне!» Новые полученные знания закрепляются детьми в какой –либо деятельности – продуктивной, трудовой, изобразительной.

Слайд 18

Виды детской деятельности игра экспериментирование чтение моделирование конструирование 1 2 3 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы работы в соответствии с ФГОС ДОУ

Современные формы работы с родителями содействуют тому, что родители из" зрителей " и " наблюдателей" станут активными участниками встреч и помошниками воспитателя, так как тем сам...

Доклад на педсовете «Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО»

На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации.  В  конце учебного года перед педагогами ...

«Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов ДОУ по проведению педагогической диагностики...

вебинар "Применение эффективных техник взаимодействия педагогов с родителями в современном образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДО"

вебинар "Применение эффективных техник взаимодействия педагогов с родителями в современном образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДО"...

Презентация СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ в условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯв условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС...