Эссе "Молодой воспитатель"
статья

Романова Елизавета Дмитриевна

Эссе для конкурса "Педагогический дебют".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Современный педагог детского сада»

     Работа современного педагога насыщенна разнообразной активной деятельностью, в ходе которой бывает трудно выбрать момент, чтобы сделать паузу и поразмыслить. Подумать о своем месте в профессии, оценить свой потенциал, определить вектор своего профессионального развития, подобрать наиболее эффективный инструмент для этого.

     Как объять необъятное, поднять неподъемное, разделить неделимое? Как воспитывать обучая и обучать воспитывая, не пытаясь разделить эти процессы, потому что невозможно разрушить этот симбиоз?

     Ответ на все вопросы один – нужен Профессионал: умный, с тонкой душевной организацией, чуткий, справедливый, любящий детей, уважающий их достоинство.

     Не имея за плечами педагогический опыт, волею судьбы оказавшись в детском саду, я неожиданно для себя поняла, что мне необходимо сделать жизнь моих воспитанников увлекательной, интересной, незабываемой. Много размышляя об этом, я пришла к простому выводу: нужна какая-то идея, которая придется всем по душе. Она сыграет роль объединяющего начала: сперва вдохновителем стану я, и если дети и родители пойдут за мной – путь выбран верно. И такой идей стали медиапроекты.

     Качества личности ребенка воспитываются только в деятельности, которая должна быть разнообразной. Воспитание через творчество дает возможность воспитать креативно мыслящего человека, готового к решению сложных и нестандартных жизненных проблем и умеющего вести диалог и слышать, а если это творчество идет в ногу со временем и обрастает, такими понятными детям медиатехнологиями, то мотивация на деятельность усиливается в разы.

     Уже несколько лет витает в воздухе вопрос о введение в дошкольные учреждения медиаобразовательной среды. Здесь и сейчас я бы хотела поразмышлять о достоинствах такой «реформы». Почему только о достоинствах? Потому что о недостатках было и будет еще много сказано. Большая часть общества и, в первую очередь, педагоги, громко и авторитарно заявляют о том, как это вредно. Недостаточное развитие мелкой моторики, воображения, памяти, интеллектуальных способностей, нежелание играть, читать и т.д.

     Я считаю, что это все преувеличено. Половина из перечисленного даже абсурдно. Например, компьютерные игры бывают разные. Развивающие интерактивные игры, как раз таки способствуют развитию и мышления и памяти и воображения. Если родитель переживает о том, что ребенок скачает не ту игру, то можно поставить на планшете или ноутбуке блокировку, ограничив доступ. Обошел ограничения, то пять по информатике в школе и понимание, как выйти из затруднения ребенку обеспечено! Шутка, конечно; но если вешать «всех собак» на технические гаджеты, то нам, сторонникам технологий, можно посочувствовать.

     Плюсы, которые предоставляет нам современная техника бесконечны. Давайте просто представим, что все детские сады будут оборудованы цифровыми средствами обучения, будет создана медиаобразовательная среда.

     Занимаясь мультстудией, дети получают возможность развивать свои художественные таланты через написание сценария, рисование декораций к мультфильмам, изготовление персонажей для съемки в различных техниках, озвучивание анимационных фильмов, и при этом одновременно развивать технические способности через фото и видеосъемку, компьютерный монтаж мультфильмов, обработку звука. Благодаря интерактивной песочнице перед детьми открываются живописные пейзажи, которые он может перестроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или волшебный замок. Интерактивная песочница позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течение многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям, чем отличаются друг от друга водоемы: озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения. В образовательных целях установка интерактивного пола в детском саду – отличная идея, которая поможет детям всесторонне развиваться. Дети одновременно улучшают двигательную активность, учатся работать в команде, развивают логическое мышление и смекалку. Игры с интерактивным полом помогут им быстрее освоить цвета, фигуры, названия предметов, правила дорожного движения и многое другое. И так можно продолжать бесконечно!

     Наши дети  - новое поколение, выросшее в другой коммуникативной и информационных средах, которые имеют свою специфику и сильно отличаются от прошлого, привычного многим мира (могу это утверждать как «молодой» специалист). Но вы не оторвете детей от этого нового мира, втискивая в них нужное «старой» подачей информации. XXI век уже пришел, медиапространство стучит в двери детских садов. Но почему многие любители традиций иногда затыкает уши и закрывает глаза на современные веяния.

      И, напоследок, мечта молодого специалиста. Я очень надеюсь, что на пути к современному модернизированному обществу начнется активное снабжение детских садов современным медиа оборудованием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...