картотека подвижных игр зимой
картотека (старшая группа)
картотека подвижных игр зимой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте.
«Снежная королева»
Цель: формирование умения напрягать и расслаблять
поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры: сначала педагог, в дальнейшем ребенок,
превращается в «Снежную королеву» и начинает
постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
«Снежинки и ветер»
Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту,
двигательной активности.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный.
Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных
направлениях по площадке, расправляют руки в стороны,
покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
«Затейники»
Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
«Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем. вот так».
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже
«Попади в ведро»
Цель: упражнение в метании в цель на расстоянии 1,5-2 м; развитие глазомера.
Ход игры: Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м.
Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.
«Ледяные статуи»
Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
Нужно кидать снежный ком прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.
Игроки становятся по кругу и перебрасывают ком друг другу руками. Кто не поймает ком, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать ком, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает ком, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.
Подвижные игры средней подвижности
«Снеговик»
Цель: развитие умения изображать движения снеговика по тексту стихотворения, развитие двигательной активности.
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили,
Нос - морковку не забыли,
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем
показывают, как таял снеговик.
«Зимушка-зима»
Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие
двигательной активности, внимания.
Ход игры: по команде дети выполняют
следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на
месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.
Воспитатель при этом может показывать другие
движения, например, говорит «Снег», а сам приседает.
Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
«Зима пришла!»
Цель: упражнение в беге, перемещении по сигналу по
игровой площадке.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,
присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п.
Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит,
идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются
по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей
домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
«Метелица»
Цель: упражнение в беге цепочкой.
Ход игры: все дети встают друг за другом и берутся за
руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица
медленно пробегает между снежными постройками,
валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.
Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
«Кто выше подбросит снежок»
Цель: упражнение в метании снежков в высоту, развитие
силы броска.
Ход игры: в игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
«Двое на снегу»
Цель: развитие ловкости, силы, умения быстро реагировать на сигнал водящего.
Ход игры: на снегу чертят круг диаметром 2 м. 2 соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из-за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов, судит игру ведущий. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы
Зимние месяцы - замечательное время для прогулок на свежем воздухе, для катания на санках и лыжах с горок, бросания снежков и строительства крепостей. В какие еще подвижные игры можно поиграть на улиц...
Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы
Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки находятся на площадке, водящий...

Картотека подвижных игр зимой на прогулке
Здоровый образ жизни- неотьемлемая часть хорошего настроения, особенно если здоровье укрепляется через игры с лучшими друзьями на свежем воздухе!...



