парциальная программа для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
рабочая программа

Елена Ивановна Казанцева

матерьял для детей раннего возраста по театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx42.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Зоренька»

Алтайский край Курьинский район

Парциальная программа

Тема: "В гостях у сказки"

                                                     Возрастная группа: вторая  группа раннего возраста

                                                                                                                                       Выполнил:  Казанцева Е.И.воспитатель

                                                   с. Курья 2023.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

- с формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей, выражением лица.

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Предназначенные для настольного театра куклы, должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

В процессе просмотра кукольных спектаклей, складывается интерес к театрализованным играм, которые показывает воспитатель, стимулирующий желания ребенка включиться в спектакль. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию.

У детей младшего  возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.

Цель программы - Формировать и совершенствовать познавательные способности детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет и др.).

2. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

3. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения.

4. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

5. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Актуальность программы.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)

Благодаря театру, ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе. Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Содержание программы.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Вначале воспитатель самостоятельно показывает детям спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Читая стихотворные тексты, необходимо подключать по возможности детей к игре, чтобы они активно участвовали в диалоге с педагогом, подыгрывали основной сюжетной линии, имитировали движения, голоса, интонации персонажей игры.

Далее - небольшие упражнения с детьми. Проводятся сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как воспитатель говорил, действовал за него. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений используются высказывания только что выступавших персонажей. (Например, в сказке "Рукавичка", надо попроситься в рукавичку, как звери. Предложить ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключаются все дети.

Затем предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок".

Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).

Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.

Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

Для младших дошкольников 2-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. Слова ребенка в игре, должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Ребенок, играя с куклами, открывает свои затаенные чувства не только словесно,  но и жестикуляцией выражением лица.

У детей младшего  возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.

Деятельность воспитателя направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации. Постепенно они включаются и процесс игрового общения с театральными куклами, затем в совместные с взрослым импровизации типа «Знакомство», «Оказание помощи», «Разговор животного со своим детенышем» и пр. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы.

Педагог постепенно расширяет игровой опыт за счет освоения разновидностей игры драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок:

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик»).

• Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши...»).

• Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.

• Ролевой диалог героев сказок («Кто сказал мяу?», «Заюшкина избушка»).

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).

• Игра-драматизация с персонажами по народным сказкам («Репка»).

Формы организации театрализованной деятельности:

- игра;

- игра-имитация;

- инсценировка и драматизация;

- объяснение;

- показ;

- личный пример;

- беседы;

- обсуждения;

- просмотр видеофильмов;

- разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы:

- индивидуальная,

- групповая.

Планируемые результаты освоения детьми программы младшего дошкольного возраста

  1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; навыки имитации).
  2. Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы ).
  3. Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

Занятия проводятся один раз в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия 10 минут.

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.

В основу программы заложены следующие принципы:

1. Обогащения детского развития средствами различных видов театрального искусства: кукольный, теневой, пальчиковый.

2. Индивидуального подхода к каждому ребенку, при котором он сам становится активным участником в выборе роли, персонажа, музыкальной партии.

3. Содействия сотрудничеству детей и взрослых путем признания ребенка полноценным субъектом отношений.

4. Сотрудничество с семьёй, путем совместного участия в постановках.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

1. Системно - деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, творческое мышление.

2. Гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т. е. становление в каждом ребенке субъективности.

3. Культурологический подход рассматривается нами в рамках программы как интегративный метод системной организации целостного образовательного процесса, обеспечивающего формирование личности ребенка как субъекта культуры, как целостной личности, базирующейся на истинных ценностях национальной культуры.

Материально-техническое обеспечение программы.

-режиссёрские игры с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках;

-различные виды театров: пальчиковый театр, настольный, театр на фланелеграфе ;

-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

-атрибуты для различных игровых позиций: книги, образцы музыкальных произведений, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

-музыкальный центр, ИКТ.

                                  Календарно-тематическое планирование


Месяц


Дата

Тема

Программное содержание

Методические приемы

1 и 2 неделя диагностические

Сентябрь

1.




2.




3.





4.

7

«Давайте познакомимся»


Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.

Игра «Назови своё имя ласково»

Игра «Угадай, кто позвал»

14

«Мы играем и поем»


Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, наблюдать за действиями педагога и подпевать отдельные слова песни.

Игра «Серенькая кошечка»

Игровое упражнений «Уложи котенка спать»

21

«Мы ребята –зайчата»

Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Продолжать развивать двигательную активность. Побуждать детей принимать участие в игре.

Игра «Заинька»

Игра «Зайка серенький сидит»

28

«Кисонька-мурысонька»

Формировать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.

Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Игровое упражнение «Наши малыши – хороши»

Рассказывание «Сказки-потешки «Кисонька мурысонька» с использованием настольного театра.

Октябрь



5.





6.





7.






8.

6

«Бабушкины

забавушки»

Формировать интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные потешки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развивать умение понимать содержание произведений малых фольклорных форм, побуждать отвечать на вопросы педагога.

Игра «Курочка моя»

Игра «Кто как кричит»

Разыгрывание потешки «Наши уточки с утра» театра картинок на фланалеграфе.

13

«Волшебная корзинка»

Учить отожествлять себя с театральным персонажем. Учить сочетать движение и речь. Воспитывать партнерские отношения в игре. Закреплять знания об окружающем.

Игра «Собери урожай»

Игра «Овощи на грядке»

20

«Наши игрушки»

Развивать интерес к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддержать внимание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Вызвать у детей желание инсценировать стихотворения.

Игра «Чудесный мешочек»

Чтение стихов А.Барто «Кукла», «Мишка», «Зайка».

Игра «Сорока-сорока»

27

«Прокати лошадка нас»

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. Развивать имитационные способности. Вызвать желание у детей инсценировать стихотворение.

Учить сочетать движение и речь.

Игра «Лошадка»

Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»,

Игра-имитация «Покорми лошадку»

Ноябрь


9.




10.





11.



12.



3

« В гости козочка пришла»

Познакомить детей с приемами кукловождения театра картинок. Вызвать желание слушать потешку, выполнять движения согласно тексту. Поддерживать интерес к театру картинок. Развивать умение сопереживать персонажам сказки.

Чтение потешки «Козанька рогатая»

Показ театра картинок «Упрямые козы»

10

«Заюшкина избушка»


Вызвать желание слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с настольными куклами. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Рассказывание сказки «Почему плакал зайка?» с использованием настольного театра.

Подвижная игра «Зайчата».

17

«Каждому зайчонку хочется

помочь»

Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными куклами. Научить выражать эмоции с помощью мимики и жестов.

Рассказывание сказки «Почему плакал зайка»

вместе с детьми.

Упражнение «Изобрази героя».

24

«Волшебная шкатулка»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Отгадывание загадок.

Пересказ сказки «Почему плакал котенок».

Декабрь


13.




14.






15.






16.

7

«Отыскали перчатки,

вот спасибо, котятки!»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.


Отгадывание загадок.

Мимические этюды.

Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки».

14

«Без друзей нам не прожить

ни за что на свете»

Вызвать желание слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с настольными куклами. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

«Назови друга ласково».

Рассказывание сказки «Как собака друга искала»

22






«Очень жить на свете туго

без подруги или друга»

Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца.

Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога.

Отгадывание загадки.

Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.

Подвижная игра «Песик Барбосик»

29

«Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться»

Побуждать детей использовать движения для создания образа собачки.

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая сказку. Учить сочувствовать персонажу.

Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.

Пантомимические упражнения.

Январь

17.






18.





19.





20.



11

«Как собака друга искала»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Отгадывание загадок. Драматизация сказки «Как собака друга искала».

18

«Воробей клевал зерно, кот хозяйский — цап его!»

Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски.

Поддерживать интерес к театральной деятельности.

Рассказывание сказки «Почему кот моется после

еды».

Имитация движений и голосов героев сказки.

25

«Воробей и кот»

Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ.

Подвижная игра «Воробьи и кот». Рассказывание сказки «Почему кот моется после

еды» вместе с детьми.

01

«Хитрый воробышек обманул кота»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление.

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Отгадывание загадок.

Ряженке в костюмы.

Рассказывание сказки с имитацией действий

персонажей.


Февраль

21.




22.




23.





24.



8

«Почему кот моется после еды»

Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Драматизация сказки «Почему кот моется после

еды».

15

«Встали детки в кружок – закружились как снежок»


Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Этюд-упражнение

«Как воет ветер»

Импровизация на тему «Зимний лес»

22

«Заюшкина избушка»

Формировать произвольное внимание. Активизировать интерес к театральной деятельности. Развивать навыки имитации.

Игра «Снежки»

Игра «По дорожке мы пойдем и подарок так найдем»

01

«Здравствуй, зимушка-зима»

Формировать умение концентрировать внимание не театральной игрушке.

Учить мимикой, движениями передавать основные эмоции. Развивать мелкую моторику рук, сопровождать потешку жестами.

Обыгрывание потешки «Давай будем одеваться»

Игра «Мы шагаем по сугробам»

Март


25.




26.




27.





28.

7

«Снежинки-пушинки»

Продолжать учить детей импровизировать под музыку. Развивать фантазию, ассоциативное мышление.

Игра «Мы погреемся немножко»

Показ сказки «Снегурочка»

15

« Чьи детки?»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Отгадывание загадок

Игра «Угадай кого покажу»

22

«Зайчишка – трусишка»

Учить детей слушать сказки. Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения.

Игра «Кого боится зайка?»

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»,

29

«Лисичка- рыжая сестричка»

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.

Развивать речь детей средствами кукольного театра. Расширять словарный запас.

Игра-песенка «Ладушки»

Привлекая к участию детей (договаривание фраз и манипуляции с игрушками), рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Апрель


29.






30.





31.





32.



5

«Сказка о глупом мышонке»

Познакомить детей со спектаклем резиновой игрушки «Сказка о глупом мышонке». Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения.

Игра « Чудесный мешочек»

Показ детям настольного кукольного спектакля «Сказка о глупом мышонке»

12

«Сказка о глупом мышонке»

Развивать речь детей средствами кукольного театра. Расширять словарный запас. Развивать умение сопереживать персонажам сказки.

Привлекая к участию детей (договаривание фраз и манипуляции с игрушками), рассказывание «Сказки о глупом мышонке»

19

«Аленушка и лиса»

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок. Поддерживать интерес к кукольному спектаклю. Развивать умение сопереживать персонажам сказки.

Чтение потешки «Аленка»

Спектакль театра картинок на фланалеграфе «Аленушка и лиса»

26

«Кто сказал мяу?»

Продолжать знакомить детей с приемами кукольного театра. . Побуждать детей принимать участие в спектакле театра картинок «Кто сказал мяу?» (по В. Сутееву). ). Вызывать желание отгадывать загадки

Показ сказки «Кто сказал мяу?», привлекая к участию детей в спектакле картинок

Игра «Отгадай, что загадала».

Май


33.




34.





35.






36.

3

«Теремок»

Поддерживать желание общаться с игрушками. Инсценировка сказки.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым.

Игра «Отгадай, кто позвал?»

10

« Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»


Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение.

Разыгрывание потешки «Курочка-хозяюшка»

Подвижная игра«Курочка и цыплята»

17

«Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; поддержать стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» или ее прослушивание в аудио- записи.

Беседа по содержанию сказки.

24

«Курочка Ряба»

Познакомить детей с приемами в настольном театре. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Игры на выразительность жестов и мимики.

«Вышла курочка гулять»

Формы подведения итогов реализации программы.

Результативность, эффективность программы можно выявить путем наблюдений, исследования проводимого 2 раза в год. Анализ результатов включает в себя следующие моменты:

  • Диагностическая карта педагога;
  • Анкетирование – родителей;
  • Театрализованные представления;
  • Досуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптации детей раннего возраста. (вторая группа раннего возраста с 2-3года)

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА с 2 - 3 лет II группы раннего возраста «» Срок реализации программы - 2022-2023 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей группы раннего возраста разработана в соответствии...

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: •  личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; •  полноценного общения ребёнка со сверстниками,...

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы:  Смирнова Е...

Парциальная программа для детей дошкольного возраста "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

Программа посвящена патриотическому воспитанию и гражданскому становлению дошкольников. В пособии представлена система работы воспитателя ДОУ по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного во...