Конспект НОД для детей раннего дошкольного возраста на тему: «Зайка, заинька-дружок» (разработан согласно парциальной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»)
план-конспект занятия по развитию речи

Никитина Татьяна Ивановна

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всестороннего развития детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka-zainka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей раннего дошкольного возраста    

на тему: «Зайка, заинька-дружок» 

(разработано согласно парциальной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»)

Никитина Т.И, воспитатель

 ГБОУ ООШ №9 СПДС «Звонкие голоса»

г. о. Новокуйбышевск, Самарская область

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всестороннего развития детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Образовательная область. Познавательное  развитие

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Формировать желание вести здоровый образ жизни. Закреплять знания детей об овощах и фруктах

  Образовательная область. Речевое развитие

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, моторики рук и речевого дыхания.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать и т. д.).

 Образовательная область. Физическое развитие

 Учить ходить и выполнять движения, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

 Сохранять и укреплять физическое здоровье детейВоспитывать интерес к физическим упражнениям;

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;

Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь друг другу Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Оборудование: муляжи фруктов и овощей , воздушный шар, письмо, «дорожка здоровья», коврик, корзинки -2 шт., дуга, следы»,  музыкальное 

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов овощи и фрукты», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети проходят в группу, и встают в круг.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Зайчик

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости к зайчику?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Здесь по ровненькой тропинке

Потихоньку мы пойдем

И, конечно, непременно,

Домик Зайки мы найдем.

(ходьба по гимнастической дорожке)

Воспитатель:

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти.

Как лисички мы пойдем

Аккуратненько пройдем.

(имитация шагов лисички)

Воспитатель:

Посмотрите, здесь следы

Одинаковы они?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

Домик зайки увидали

И к нему мы поскакали.

(прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Воспитатель: вот и домик зайчика.

Только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы  присядем и подождём его.

Дети садятся на стулья. Появляется грустный Заяц (зевает).

Воспитатель: Что с тобой зайчик? Почему ты такой грустный?      

Заяц: Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Зайчику, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

 Воспитатель: Зайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Заяц: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем

Воспитатель: Давайте научим Зайчика делать зарядку.

 Музыкальная зарядка

Заяц: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Заяц, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?.

Заяц: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята, а я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то сможете помочь зайке умыться.

Загадки.

1.Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

  1. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

 нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3.Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

 4.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

Воспитатель: Ребята объясните Зайчику, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Заяц: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)

Зайчик: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Зайца влажной салфеткой)

Зайчик: ой, ой, ребята я совсем забыл мне же урожай собирать нужно, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: поможем Зайчику?

Дети: да

Зайчик: но сначала я проверю какие фрукты и овощи вы знаете. Слушайте загадки

 1.Зеленый он такой…

Мы польем его водой.

Как большой карапуз

Сладкий вырастет … (Арбуз)

 

2.Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)  

  1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

  1. Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

6.Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Игра «Собери овощи и фрукты»

 Дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, все овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Заяц: ну овощи и фрукты я тоже люблю, но я так часто болею, то зуб болит, то лапки.

Воспитатель: Ребята, посоветуйте зайке, что надо делать, чтобы не болеть, быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках. На прогулку выходить

 Заяц: спасибо, ребята, за советы. Теперь я буду беречь свое здоровье.

До свидания ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Зайчику. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

Воспитатель: Вот те добрые советы,

                  В них и спрятаны секреты,

                  Как здоровье сохранить,

                 Научись его ценить!

Анализ: Вот, как мы поиграли!

Итог: У кого в гостях мы были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по программе воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» авторов Смирнова Е.О., ГалигузоваЛ.Н., Мещерякова С.Ю.

Раннее детство – уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром. Недаром говорят, что до пяти лет закладываются основы личности....

КОНСПЕКТ НОД в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности (5-6 и 6 -7 лет): "Медицина на страже здоровья"

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья&raqu...

Картотека к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»

Картотека игр занятий (речь) к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые Шаги"....

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»

Развитие познавательных способностей, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей...

Реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» в МБДОУ д/с № 22

Реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» в МБДОУ д/с № 22...

Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» на базе МБДОУ д/с № 22

Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» ...

«Опыт работы по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»

     Наша группа стала пилотной площадкой по апробации и внедрению Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги», издательство «...