Проект "Новый год"
проект

Борисова Елена Валерьевна

Проект "Новый год "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_novyy_god.docx68.71 КБ

Предварительный просмотр:

              МДОУ «Детский сад № 109 » г. Ярославль

                     Проект во 2 младшей группе  

                       « Новый год »

                                                               

C:\Users\Админ\Desktop\картинка нг.jpg

                                                 Выполнили воспитатели: Борисова Е.В.

                                                                                            Мезенина Ю.А.                                    

                                                                      учитель-дефектолог: Щербанюк Е.Н

                                                 Ярославль, 20022 г

                                                                «Дети должны жить в мире

                                                     красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,

                                                                      фантазии,     творчества»

                                                                                         В.А.Сухомлинский

Тип проекта: краткосрочный (14.12.22 по 28.12.22)

Вид проекта: Познавательно – творческий

Актуальность. С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Цель:  Расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды  деятельности.

Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, укрепить детско – родительские отношения. Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Участники проекта:                                                                                                              воспитанники группы №7, родители, воспитатели группы №7 , музыкальный руководитель

 Предполагаемый результат: 

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год

 Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Продукты проекта: 

 Выставка «Новогодняя сказка».

 Новогодний праздник «Новогодний утренник».

                План реализации проекта.

           Подготовительный этап ( сбор информации)

  1. Методическая подготовка проекта

Воспитатели осуществляют:

- подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр; - подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.

 2. Знакомство родителей с проектом

 Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

 - информация в уголке для родителей: «Кто и как встречает Новый год»;

 - консультация для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник?»;

 - выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок для украшения интерьера группы

 3. Знакомство детей с проектом

 - постановка проблемы: «Нечем украшать группу. Решили изготовить украшения своими руками»

                           Основной этап.

 

 4. Работа с детьми :

 - Наблюдение за снежинками.

 - Наблюдение за елкой на участке.

 - Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику

. - Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему. - Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему.

 - Чтение художественной литературы:      С. Маршак «Двенадцать месяцев», З.Александрова «Дед Мороз», К.Чуковский «Елка», Бр. Гримм «Госпожа Метелица»,   Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».                                                                    - Познавательные беседа: «Кто приходит в Новый год».                                          - Составление рассказов: «Как мы встречаем Новый год дома», «Как мы украшаем свой дом», «Как мы собираемся на бал».                                              - Дидактические игры: «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», Найди сходство и отличие.                                                                            - Разучивание песен и стихотворений про Новый год.                                                                                        - Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Два мороза», «Догони снежный ком».  

- Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Новый год у кукол», «Гостям всегда рады»                                    

 - Познавательное занятие «Новогоднее путешествие».                                                                          - Художественное творчество:                        

«Снеговики» (лепка);          «Снегурочка», «Дед Мороз» (пластилинография);                 «Зимние узоры» (рисование);  «Птицы на кормушке» (оригами);                         - Раскраски на новогоднюю тему.

 - Изготовление украшений для интерьера группы (снежинки, гирлянды).                                              5. Работа с родителями

- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике.

- Помощь в изготовлении украшений и игрушек, костюмов для утренника. - Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ѐлки, при использовании гирлянды

. - Консультация для родителей «Новогодние украшения своими руками». - Совместная деятельность детей и родителей     (изготовление украшений для группы).

6. Фиксирование результатов работы

 - Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта.

                         Заключительный этап.

 7. Подведение итогов работы

 - Украшение группы к Новому году

 - Новогодний утренник.

 - Проведение конкурса  новогодних поделок «Новогодний каллейдоскоп»

 - Анализ работы по проекту.

Полученные результаты:

 - дети научились изготавливать украшения разными способами, применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, природный материал, и т.д.);                                                    - получили эмоциональный отклик от своей работы;

 - дети могут составлять рассказы на новогоднюю тематику;

- дети познакомились с традициями празднования Нового года в разных странах.            

 Выводы:    

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.  

Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, поют новогодние песни, узнают мелодии.  

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

В результате проведенной работы мы отметили:

- активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

- Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного