Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
картотека (старшая группа)

Балабанова Валентина Сергеевна

Данная подборка материала поможет дошкольникам в игровой форме закрепить правила поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_po_pdd_dlya_doshkolnikov.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ПДД ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ

1.Подвижная игра «Цветные автомобили» стр. 3

2.Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности) стр. 3

3.Подвижная игра «Автомобили стр. 3

4.Подвижная игра «Автобусы» стр. 4

5.Подвижная игра «Будь внимательным» (малой подвижности) стр. 4

6.Подвижная игра «Автоинспектор и водители» (малой подвижности)  стр. 4

7.Подвижная игра «Трамвайчики» стр. 5

8.Подвижная игра «Внимание, пешеход!» (малой подвижности) стр. 65

9.Подвижная игра «К своим знакам» стр.6

10.Подвижная игра «Сигналы светофора» стр.76

11.Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»    стр.6

12.Подвижная игра «Зебра» стр.7

13.Подвижная игра «Глазомер» стр7

14. Подвижная игра «Грузовики» стр.7

15. Подвижная игра «Добеги до знака» стр.8

16. Подвижная игра «Стоп - идите» стр.8

17. Подвижна игра «Ловкий пешеход» стр.8

18. Подвижная игра «Птицы и автомобили» стр.9

20. Подвижная ирга «Разные машины» стр.10







«Цветные автомобили»
Цель
: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Подготовка к игре: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.

Атрибуты: цветные рули; сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.

Ход игры:
Ведущий
 поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

«Светофор» (малой подвижности)
Цель:
 закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Атрибуты: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный); макет светофора.

Ход игры:
Ведущий,
 раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

«Автомобили»
Цель:
 развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке.

Атрибуты: рули на каждого играющего, цветные флажки (зеленый, красный).

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

        

        «Автобусы»
Цель:
 формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе» выбирается водитель.

Атрибуты: цветные флажки на подставке (по одному на команду);рули (по одному на команду), свистки (по одному на команду).

Ход игры: «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.
По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают эти движения:
Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.

«Будь внимательным» (малой подвижности)
Цель:
 активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.

Ход игры:
 Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

«Автоинспектор и водители» (малой подвижности)
Цель:
 активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Атрибуты: стул на каждого игрока; ножницы; дорожные знаки; водительские удостоверения (прямоугольники из картона).

Подготовка к игре: На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них.

Ход игры:
 В игре участвуют 5—6 человек.
У водителей имеются водительские удостоверения. С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя.
Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки.
Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

        
                                                   
«Трамвайчики»
Цель:
 развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять правила дорожного движения.

Атрибуты: обруч для каждого ребёнка из команды «трамвайчики».

Подготовка к игре: Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Выбирается вагоновожатый. Вторая команда – пассажиры.

Ход игры:
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!

Водитель трамвая держит в руках обруч.
Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. Выигрывает тот трамвайчик, который перевезёт большее число пассажиров.

«Внимание, пешеход!» (малой подвижности)
Цель:
 закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

Атрибуты: три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Подготовка к игре: Дети выстраиваются в шеренгу.


Ход игры: Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

«К своим знакам»
Цель:
 закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.
Ход игры:

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора»
Цель:
 развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять правила дорожного движения.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры:

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

        «Зебра»
Цель:
 упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Глазомер»
Цель:
 закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры:

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«Грузовики»
Цель:
 развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде, закреплять правила дорожного движения.

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки, дорожные знаки.

Ход игры:

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

        «Добеги до знака»
Цель:
 упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры:

По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны.

«Стоп - идите»
Цель:
 развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание, закреплять значение сигналов светофора.

Материал: макет светофора.

Ход игры:

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

«Ловкий пешеход»
Цель:
 развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу. Закреплять знания правил дорожного движения.

Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик.

Ход игры:

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

«Птицы и автомобиль»
Цель:
 развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание, закреплять знание правил дорожного движения.

Материал: руль или игрушечный автомобиль.

Ход игры:
Дети
 – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит:

Прилетели птички,
Птички – невелички,

Все летали, все летали,  (дети бегают, плавно взмахивая руками)
Крыльями махали.

Так они летали,
Крыльями махали.

На дорожку прилетали (присаживаются, постукивают пальцами по коленям)
Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись,
Тра-та-та, берегись, посторонись!  (Дети – птички бегут от автомобиля).

        


                                               «Бегущий светофор»
Цель:
 развивать ловкость, скорость, внимание, закреплять значение цветов светофора.

Материал; флажки (зеленый, желтый, красный)

Ход игры:
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Разные машины»
Цель:
 развивать ловкость, скорость, внимание, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Ход игры:

Ведущий-регулировщик
 дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить.
Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины.
И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин, в конце концов, вышло одинаковым.
Чтобы создать, побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения.

Работа по безопасному поведению детей на дорогах в форме игр....

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения

Движение - жизнь. Подвижная игра помогает ребенку реализовать свои потребности в движении....

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения «Воробушки и кот»        Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно на...

Картотека подвижных игр по Правилам Дорожного Движения

Картотека подвижных игр по Правилам Дорожного Движения. Для детей разных возрастных групп....