Конспект прогулки на тему «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Конькова Елена Александровна

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_na_uchastke.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113

Конспект  

 прогулки на тему

 «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев»

                                                              в средней группе.

                     

                   

                                                             Конькова Е.А.

                                                                Воспитатель

                                               

                                                2023-2024 учебный год

Цель: - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам;

        - знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев.

Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их  признакам;
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
- Воспитывать заботу об окружающей среде.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений, сбор листьев на прогулке.

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама ни шьёт,

А в иголках круглый год.

Ответы детей: ель.

Воспитатель: посмотрите, ребята, ель похожа на пирамидку, веточки её короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелёными иголками. Она зелёная зимой и летом. А еще елочка пахнет. Подойдите поближе, потрогайте веточки и вы услышите запах ели.

Воспитатель:

Дети, теперь посмотрите вокруг и скажите мне, пожалуйста, какие ещё деревья растут на территории нашей площадки или около неё?

Ответы  детей: яблоня, береза, липа.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем отличаются эти деревья от ели?

Ответы  детей: На этих деревьях вместо иголок растут листья. Сейчас они пожелтели потому, что наступила осень. Потом желтые листья опадают. А на ели иголки не желтеют и не опадают. Ещё у деревьев ветки растут в разные стороны, и не похожи на пирамидку как у ели. У берёзы  веточки растут вниз. А у липы и яблони ветки растут вверх.

Воспитатель: Хорошо, скажите мне , а как называется явление, когда опадают листья?

Ответы  детей: листопад.

Воспитатель: Отлично! Вы умницы!

И поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, все вы будете листочками, выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует воспитатель, затем дети).

Воспитатель продолжает: поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок и вновь медленно опускаются на землю листья»

По желанию детей игра продолжается 2-3 раза

Воспитатель: ребята, посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Давайте мы с вами поможем нашему дворнику и соберём листья на участке.

Дети собирают листья.

Воспитатель: вы все молодцы, спасибо вам большое. Теперь можно поиграть в игры и игрушки самостоятельно. (Свободная игровая деятельность).

Индивидуальна  работа с Матвеем, Егором Б. «Попади в кольцо» .

Цель: развивать, ловкость, меткость, глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....

Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы

КонспектПроведения прогулки (мастер – класс):                 На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста

Предлагаю  Вашему  вниманию  конспект  организованной  образовательной  деятельности в  форме  прогулки   на  тему "Наблюдение  за...

Методическая разработка - конспект прогулки на тему: "Наблюдение за березой зимой".

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за снежинками" (подготовительная группа)

Наблюдение за снежинкамиЦели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...