Конспект прогулки на тему «Наблюдение за снежинками" (подготовительная группа)
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Наблюдение за снежинками

Цели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_ira.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за снежинками» (подготовительная группа)

Составитель: Кутейникова

Ирина Николаевна, воспитатель

Наблюдение за снежинками

Цели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Ход

Воспитатель читает стихотворение:

               Сыплет, сыплет снег охапками

                На поля зима.

                До бровей накрылись шапками

                Во дворе дома.

                Ночью вьюга куролесила,

                Снег стучал в стекло,

                А сейчас – гляди, как весело

                И белым-бело!              С. Маршак

Воспитатель выносит темную бумагу и вместе с детьми рассматривает падающие снежинки. Они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и красивые, их интересно рисовать (воспитатель рисует с детьми снежинки на свежевыпавшем снегу, предлагая нарисовать их потом на бумаге). Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы.

Продолжается наблюдение за падающими снежинками. Воспитатель предлагает их рассмотреть и посчитать, сколько у снежинок лучей. Задает вопросы:

– Что можно сказать про снежинки? Опишите их форму.

– Что будет, если подуть на снежинку или дотронуться до нее?

– Почему снежинки тают?

Воспитатель загадывает детям загадки о снеге, снежинках:

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала

С мерцанием звёздочек этих сравнится

Лишь белый узор, что плетут кружевницы. (снежинки)

Бел, да не сахар, ног нет, да идёт,

На всех садится, никого не боится. (снег)

Балеринкам нет числа, с ними дружит ветер,

И от них белым - бела вся земля на свете. (снежинки)

Затем дети самостоятельно придумывают загадки о снежинках.

Воспитатель рассказывает о приметах, знакомит с пословицами и поговорками.

Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит, жди оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето; много снега – много хлеба; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Поговорки и пословицы: «Снег глубок – хлеб хорош»; «Снега надует – хлеба прибудет»; «Снег на полях – хлеб в закромах».

Подвижные игры:

Русская народная игра «Снежная баба».

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

Ход игры. Выбирается «снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

                Баба снежная стоит,

                Ночью дремлет, днями спит,

                Вечерами тихо ждет,

                Ночью всех пугать идет.

На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».

Дидактическая игра «Кто ты?».

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети получают роли. Дети становятся в круг, и воспитатель начинает рассказ, и при упоминании своего персонажа ребенок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны, и следить не только за своей ролью, но и ролями соседей. Кто два раза «проспит» свою роль, выходит из игры.

Исследовательская деятельность. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад. Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа, при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны).

Индивидуальная работа «Придумай рассказ» (2-3 ребенка)

Предложить ребенку сочинить вместе с воспитателем рассказ. Воспитатель начинаете фразу, а он ее продолжает. При этом слово, которое он вставляет, должно начинаться на звук  [ж].  У девочки по имени … (Женя) есть собачка по кличке … (Жучка). Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под дубом … (желуди), Жучка гонялась за летающим маленьким … (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего … (ежа) с маленькими … (ежатами). Женя отозвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку.

Трудовая деятельность:

Поручение – кормление птиц;

Коллективный труд – уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетные игры по желанию детей)

Воспитатель.  Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте приведем в порядок наш участок, соберем игрушки. (Дети наводят порядок)

Воспитатель.  Молодцы, раз вы так быстро все убрали, поиграем в игру. Игра называется «Тропинка». Ваша задача проложить тропинку, выполняя мои указания. Если вы правильно будете следовать указаниям, то тропинка приведет вас к месту,  в котором будет спрятан сюрприз.

(Воспитатель дает детям указания: «три шага направо, пять шагов налево, шесть шагов к дереву, два раза обойти вокруг дерева»…  и  т.д.  После выполнения последнего указания дети  находят спрятанную в снегу коробку, в которой и находится сюрприз - диск с мультфильмами)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нашли мультфильмы.  А сейчас нам пора  возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки на тему" Веселое путешествие" в подготовительной группе.

Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к дер...

Конспект прогулки на тему: "Листопад" в первой младшей группе

Конспект прогулки в первой младшей группе на тему:«Листопад»Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь и двигательную акт...

Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы

КонспектПроведения прогулки (мастер – класс):                 На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста

Предлагаю  Вашему  вниманию  конспект  организованной  образовательной  деятельности в  форме  прогулки   на  тему "Наблюдение  за...

Методическая разработка - конспект прогулки на тему: "Наблюдение за березой зимой".

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев» (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев"...