Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)

Анацкая Елена Юрьевна

Под развивающей предметно-пространственной средой дошкольной образовательной организации понимается рационально организованная и эстетически оформленная обстановка, наполненная разнообразными предметами и игровыми материалами, которая является комфортной и безопасной для детей всей группы и способствует их личностному развитию. Она обеспечивает одновременное включение в различную деятельность детей с учетом их возрастных психологических особенностей, потребностей и интересов. Грамотно созданная и организованная  предметно-пространственная развивающая среда воспитывает в детях уверенность в своих силах и возможностях, самостоятельность, инициативность, творчество.

В материале представлена развивающая предметно-пространственная среда, организованния для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_v_sredney_gruppe.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда группы Средняя группа №3 (дети 4-5 лет) Тема «Осенний вернисаж» Анацкая Елена Юрьевна в оспитатель ВКК МКДОУ ЦРР – детский сад №21 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области 2023 – 2024 учебный год

Слайд 2

Групповое помещение Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вход в группу нижняя левая точка Вход в группу нижняя правая точка Вид группы с четырех точек п о периметру ( ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть)

Слайд 3

Групповое помещение Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Развивающая предметно-пространственная среда группы разделена на рабочий, активный и спокойный секторы. Пространство может быть трансформируемым в зависимости от темы недели и поставленных задач.

Слайд 4

Рабочий сектор Центр нравственно-патриотического воспитания В центре нравственно-патриотического воспитания находятся портрет президента России, картинки с символикой России, краеведческая игра «Сложи картинку из кубиков». В результате должны получиться 6 разных картинок с известными местами нашего города. В книжке-раскладушке представлены гербы районов Воронежсской области , подобраны литература, наглядный материал по темам «Моя родина - Р оссия», «Мой край, мой город», «Народная культура», «Основные праздники страны».

Слайд 5

Рабочий сектор Центр «Осенний вернисаж» Этот центр не является постоянным. Он был оформлен к тематической неделе «Осенний вернисаж». Эти работы были выполнены детьми с небольшой помощью родителей из осенних листьев.

Слайд 6

Рабочий сектор Центр речевого развития Центр речевого развития содержит материал, который носит многофункциональный характер. Картинки по различным лексическим темам, сказки для ковролина, сюжетные картины (тематические и произвольные), картотеки словесных игр, логоритмических упражнений, упражнений пальчиковой гимнастики, портреты детских писателей, книги, иллюстрированные Ю. Васнецовым, Е. Рачевым , Е.Чарушиным.

Слайд 7

Рабочий сектор Центр математического развития Мы постарались создать этот центр так, чтобы процесс о владения элементарными м атематическими представлениями был интересным, привлекательным и доступным. В центре содержится необходимый материал: математические наборы, счетный раздаточный и демонстрационный материал, игры на развитие мышления, внимания, памяти, л огические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадраты Воскобовича.

Слайд 8

Рабочий сектор Центр декоративно –прикладного искусства В центре декоративно-прикладного искусства создана коллекция деревянных и грушек и посуды разнообразной росписи. Также есть образцы глиняных игрушек: Дымковская барыня и собачка, свистульки Петушок и Барашек, рукодельные куклы из т кани и из кукурузных початков. Художественные промыслы – одна из наиболее ярких форм народного искусства, знакомящая детей с духовной к ультурой народа, его традициями, расширяющая представления детей об истории страны, воспитывающая художественный вкус.

Слайд 9

Рабочий сектор Центр экологии Экологический центр в нашей группе наполняет жизнь детей общением с живой и неживой природой. Здесь собраны предметы для ухода за комнатными растениями, материалы для рассматривания, изучения и творчества: шишки, каштаны, желуди, осенние листья, муляжи овощей и фруктов. Детям доступны красочно иллюстрированные книги о временах г ода, животных, явлениях природы. Передвижной стенд в виде дерева был создан для р азвития у детей интереса к познанию окружающего мира. Наполнение стенда меняется со сменой времен года. А игровой персонаж Каркуша живет на дереве, принимает участие во всех видах деятельности детей, привнося элемент сказки и волшебства.

Слайд 10

Рабочий сектор Методическая литература и документация воспитателя В данном центре собраны методические пособия по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС для группы среднего возраста. А также документация группы и педагога: материалы для работы с родителями, картотеки, методическая копилка.

Слайд 11

Активный сектор Центр ПДД В уголке дорожной безопасности воспитанники продолжают знакомство с элементарными п равилами поведения на улице и дороге. Материалы здесь подобраны так, чтобы в процессе игры дети могли повторить правила дорожного движения.

Слайд 12

Активный сектор Центр театрализованной деятельности и музыкального развития Здесь размещены кукольный и теневой театры, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, сюжетно – ролевых игр, элементы костюмов для персонажей, декорации. В этом центре находятся музыкальные инструменты для создания музыкального фона к театральным постановкам

Слайд 13

Активный сектор Центр конструктивно – модельной деятельности Конструирование – любимый детьми вид д еятельности, очень полезный для р азвития творческих способностей, мышления и мелкой моторики. Для удобства детей уголок расположен н а невысоком открытом стеллаже, рядом с которым достаточно места на ковре и п олке, где дети могут сооружать и о быгрывать постройки. Каждый вид к онструктора хранится в отдельном прозрачном к онтейнере, что позволяет ребятам быстро найти и выбрать интересующий.

Слайд 14

Активный сектор Физкультурно – оздоровительный центр Центр физического развития в нашей группе обеспечивает и регулирует уровень физической активности детей в течение дня. Он всегда доступен. В свободное время дети выбирают необходимые предметы для с амостоятельной двигательной деятельности. Кроме того, атрибуты используются во время у тренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр и физкультминуток.

Слайд 15

Активный сектор Сюжетно – ролевые игры В группе созданы условия для развития сюжетно-ролевых игр. Выбрано удобное м есто, оборудованное универсальной предметно-игровой средой, пригодной для о рганизации различных видов игр. Игровая зона «Кухня» Здесь собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные навыки переносят в повседневную жизнь . Предметы оперирования, игрушки-персонажи, маркеры игрового пространства , подобранные воспитателем, рождают разнообразные сюжеты для игр.

Слайд 16

Активный сектор Сюжетно – ролевые игры В нашей группе есть стационарные игровые зоны, а так же наборы игрушек для различных сюжетно-ролевых игр, которые мы поместили в пластиковые коробки, помеченные специальными условными обозначениями. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. При этом сюжет может разворачиваться и обогащаться . Игровая зона «Парикмахерская» по замыслу детей может использоваться для и гры в «Поликлинику».

Слайд 17

Активный сектор Сюжетно – ролевые игры Набор игрушек для игры «Мастерская», имеется набор машин для игры «Стройка»

Слайд 18

Спокойный сектор Центр настольно-печатных игр В группе представлен большой выбор настольно-печатных игр, соответствующих в озрасту детей. Игры находятся в свободном доступе для самостоятельного выбора д етей. Игры направлены на формирование и развитие детских способностей и интересов. Они разнообразны по тематике: познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Слайд 19

Спокойный сектор Центр «Художественная мастерская» Способствует формированию творческого потенциала детей , формированию эстетического восприятия, воображения , художественно-творческих способностей , самостоятельности , активности. Здесь дети проводят много времени рисуя , создавая поделки из пластилина и бумаги.

Слайд 20

Приоритетным направлением работы группы считаем духовно-нравственное воспитание дошкольников. Эту работу начали в прошлом учебном году, то есть со второй младшей группы. Чтобы познакомить малышей с православным храмом, были собраны макеты из картона. Важное место в храме – колокольня. Колокольный звон облагораживает детские души и раскрывает сердца. Вызывая интерес к колокольному звону, мы приобщаем детей к православным традициям.

Слайд 21

Младшие дошкольники уже способны воспринимать радостную атмосферу праздников. К празднику Рождества Христова воспитателями и родителями был создан рождественский вертеп с фигурками Девы Марии, Иосифа и новорожденного Младенца Иисуса, ангела, волхвов и овечек. Малыши с замиранием сердца слушают историю Боговоплощения.

Слайд 22

Малыши очень эмоционально воспринимают атмосферу праздника . Им запоминается сияние огоньков и запах хвои на Рождество. Остается в детской памяти рисование ладошками домиков и Ангела, раскрашивание звездочек, украшение рождественской ёлки, вкусные ароматные пряники в виде разнообразных фигурок, заботливо приготовленных для них воспитателями .

Слайд 23

Пасха- самый главный православный праздник. Понять смысл праздника трехлетним малышам пока недоступно. Но можно познакомить их с традицией русского народа красить в праздник яйца и готовить вместе с мамой и бабушкой праздничную выпечку – кулич с изюмом и красивой посыпкой на белоснежной верхушке. В детском саду рассматриваем, катаем, раскручиваем расписные деревянные яйца. В продуктивной деятельности раскрашиваем бумажные яички в технике « по сырому» и наблюдаем как интересно растекается краска разных цветов.

Слайд 24

Спокойный сектор Центр отдыха и уединения Благодаря этой зоне у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность , восстановить силы , почувствовать себя защищенным. Мы постарались сделать этот у голок уютным. На полу находится мягкий к оврик, сшитый своими руками, в корзине игрушки маленького размера, удобно помещающиеся в руке ребенка, и н арядная подушка с аппликацией, которую можно долго рассматривать и любоваться.

Слайд 25

ПРИЕМНАЯ Переступая порог группы, дети и родители чувствуют комфорт и тепло. Нарядные шкафчики для детской одежды, удобные широкие скамейки, уютные шторы располагают к приятному пребыванию в детском саду и дружескому общению.

Слайд 26

Организация среды для диалога с родителями Детям 4-5 лет необходима поддержка взрослых, похвала. Для выставки детских рисунков, аппликаций и поделок из пластилина в приемной оформлена центральная стена «Наше творчество». Ребята с радостью рассматривают свои «шедеврики » вместе с родителями и друзьями.

Слайд 27

Организация среды для диалога с родителями Стенд «Для мам и пап о жизни дошколят» рассказывает родителям воспитанников о жизни их ребятишек в детском саду . Мы, с согласия родителей, снимаем интересные моменты праздников и будней детей. Мамы и папы с удовольствием просматривают фотографии.

Слайд 28

Организация среды для диалога с родителями Уголок «Обучаемся играя» содержит рекомендации для родителей о том, в какие игры можно поиграть с ребенком, за чем понаблюдать в природе, что почитать. Эта информация меняется каждый месяц. Материал подобран с учетом времени года.

Слайд 29

Организация среды для диалога с родителями В уголке «Будем здоровы» мы стараемся доносить до родителей информацию о формировании навыков ЗОЖ, таких как: режим дня, правильное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек, б лагоприятная психологическая обстановка в семье и так далее. Эта информация меняется каждый месяц.

Слайд 30

Организация среды для диалога с родителями В приемной расположены и другие информационные стенды, которые знакомят родителей с режимом дня и расписанием образовательной деятельности. Здесь же можно п оинтересоваться, чем питался ребенок в течение дня, узнать о достижениях воспитанников группы, текущих событиях и новостях. А уголок именинника расскажет о б лижайших праздниках , чтобы дети вместе с родителями успели приготовить сюрпризы для друзей.

Слайд 31

Развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе обеспечивает реализацию Федеральной образовательной программы дошкольного образования, соответствует возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей. Она создана в соответствии с интересами и желаниями детей. Воспитанники могут свободно выбирать вид деятельности , играть в различные игры, не мешая друг другу. В зависимости от воспитательно-образовательных задач и особенностей развития детей зоны могут меняться, дополняться, объединяться. Развивающая среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...