Труд взрослых.Профессии
материал (средняя группа)

Пономарева Н. В

Беседа в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx483.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Садовская СОШ (дошкольное образование)

Проект

Труд взрослых. Профессии

Выполнила: Пономарева. Н.В

2023год

Актуальность проекта

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Возраст детей: 4-5 лет

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта: краткосрочный с

Цель: расширять знания детей о профессиях; формировать представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых

2. Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых

3. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и

обществе;

4. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх,

передавая в игре отношение взрослых к работе.

5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов;

• представления о профессиях своих родителей;

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы;

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

#1055;остановка цели и задач работы над проектом.

2. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

3. Подготовка информации для родителей.

4. Разработка конспектов занятий.

5. Подбор настольных игр по теме.

6. Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера, кухонная плита)

7. Подготовка мультимедийных презентаций по теме: «Профессии».

Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

#1041;еседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники).

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец) .

Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).

Беседа «Кто нас воспитывает» (воспитатели, няня).

Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изо и музыки).

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь».

2. Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лев Кузьмин «В последний день апреля», С. А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Дидактические игры:

  • «Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

  • «Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

  • «Помощники».

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

Материал: цветок из картона со съемными лепестками.

Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.).

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин»,«Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд»,«Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус»,«На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки»,«Детский сад».

5. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

• ООД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;

• ООД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;

• ООД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

• ООД по социальному миру «Все профессии важны»;

8. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня).

9. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Итоговый продукт: Фотовыставка «Профессии моих родителей»

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях: профессия врач.

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство спрофессиями продавец, шофер, повар, врач //

9. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

10. Раскраски для детей профессии //

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990

12. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

#1057;авина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. #8470; 2

#1064;орыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»

Цель:  формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых.Задачи: 1.  Расширять знания детей о профессии – музыкант.2. Знакомство с музыкально...

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»

   Дорогие, коллеги, предлагаем  вашему вниманию отчёт об экскурсии для дошкольников в «Детскую школу искусств».21 сентября группа «Родничок была приглашен...

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия "преподаватель музыки".

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия "преподаватель музыки"....

Планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.

Планирование воспитательно-образовательной работыДата: понедельник 28 октября    Тема недели: Труд взрослых. Профессии.Цели деятельности педагога: Знакомить детей с трудом взрослых...

Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»

Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Труд взрослых. Профессии."

Планирование воспитательно-образовательной работы. младшая группа...