Планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: понедельник 28 октября    

Тема недели: Труд взрослых. Профессии.

Цели деятельности педагога: Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._oktyabr_-_4_nedelya.docx70.2 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: понедельник 28 октября     

Тема недели: Труд взрослых. Профессии.

Цели деятельности педагога: Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.    Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения:  «Кто нас лечит?» Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 100

Цель: Углубить представления о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи которую оказывают больному в аптеке, больнице, на «скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере названных профессий, благодарить за внимание и заботу

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: картотека 3

Беседа на тему: «Какие бывают профессии?» Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада.

Дидактическая игра:  «Что общего и чем отличаются?» (карт. 15)  Цель: развивать логическое мышление.

КГН: Навыки культурной еды. Цель:  Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Индивидуальная

 работа:

«Доскажи словечко»

Цель: учить детей добавлять слова, подходящие по смыслу.

 София О., Матвей К.

Свободная деятельность в центрах  

активности: Рассматривание сюжетных картинок «Профессии»

Цель: учить внимательно рассматривать картинки.

          Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

2.  Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение  за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность:     Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16)  Цель:  развивать быстроту и ловкость

КГН: Самообслуживание. Цель:    Формировать умения аккуратно складывать одежду перед сном,  вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.

Индивидуальная

работа:  «Найдем игрушку».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения

задания. Адриан С.,

 Ева Н.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:  

«Детский сад»  поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 2). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: мама приводит ребенка в детский сад (с/р игра «Семья»).

                         

II половина дня

Чтение  художественной литературы  Сергей Чертков «Повар»

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда. 

Цель:   развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Гимнастика после дневного сна:  

« Самомассаж» (картотека 5)

КГН:  Навыки личной гигиены. Совершенствовать  навыки пользоваться индивидуальной расческой.

Дидактическая игра:  «Угадай!» (карт. 16). Цель:  развивать логическое мышление и речь.

Индивидуальная

Работа по ФЭМН: д/и «Много. Мало или один»

Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «мало», «один». Катя К., Артем О.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

Рисование фломастерами в раскрасках

 на свободную тему.

Прогулка

Рассмотрение осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность: собрать веточки на площадке.

Цель: учить видеть результат своего труда.

  Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17)  Цель:   развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Индивидуальная

Работа «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Лиза Г., Саша Ж.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: вторник 29 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Математическое и сенсорное развитие:    «Столько... Сколько, поровну» (Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. Новикова В.П., стр.28)

 Цель:   Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько... сколько, поровну, много, мало, один

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: картотека 3

Беседа «Кто готовит для нас обед?»

Цель: познакомить детей с трудом взрослых, развивать речь детей.

Дидактическая игра:  «Угадай!» (карт. 16). Цель:  развивать логическое мышление и речь.

КГН: Навыки культурной еды. Цель:  Совершенствовать умения есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Индивидуальная работа: «Какое время года?» Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.

Матвей К., 

Ксения П.

Свободная деятельность в центрах

 активности: д/ и «Повар готовит компот для ребят» Цель:  учить детей отбирать фрукты для компота.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

2. Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность:  Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17)  Цель:   развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

КГН: Самообслуживание. Цель:  Формировать умения выворачивать рукава рубашки или платья.

Индивидуальная

работа:  «Найди свой домик»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Милена Р., Артем С.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:  

 «Парикмахерская»

Цель: уточнить представление о профессии, активизировать в речи детей глаголы: стричь, причесать.

II половина дня

Чтение художественной литературы   Сергей Чертков «Парикмахер»

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно. 

Цель:  ознакомление детей с профессией парикмахера.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Водичка, водичка, умой мое личико» О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», с. 34

 Цель:      Знакомство детей с рукомойником. разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

Гимнастика после дневного сна:  

« Самомассаж» (картотека 5)

КГН: Навыки личной гигиены. Цель:  Совершенствовать  навыки своевременно пользоваться носовым платком.

Дидактическая игра:  «Что общего и чем отличаются?» (карт. 15)  Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная

Работа по ФЭМН: «Три

квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине

три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

Аня Х., Катя К.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

лепка на

свободную тему.

Прогулка

Наблюдение за работой шофера

Цель: знакомить с работой шофера, который привозит продукты в детский сад.

Трудовая деятельность: Привлечь детей к уборке участка.

Цель: учить действовать слаженно, вместе

Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16)  Цель:  развивать быстроту и ловкость

Индивидуальная

работа:  «Прокати мяч в воротца» Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо.

Саша Ж., Лиза Г.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и

взаимопомощь.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: среда 30 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

  1. Изобразительная деятельность. Рисование (1-3 нед.)/ Аппликация (2-4 нед.): «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (Занятия по изобразительной деятельность во второй младшей группе/ Т.С. Комарова, стр. 35) 

Цель:   Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

        

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: картотека 3

Беседа «Зачем и как работают люди»

Цель: объяснить детям для чего трудятся взрослые.

Дидактическая игра:  «Что общего и чем отличаются?» (карт. 15)  Цель: развивать логическое мышление.

 КГН: Навыки культурной еды. Цель:      Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Индивидуальная работа

«Части суток»

 Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Матвей К., Саша Ж.

Свободная деятельность в центрах

 активности:   д/и «Маленькие парикмахеры»

Цель: учить детей различать и называть части тела и лица. Находить нужные предметы и знать их назначение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2. Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

Рассматривание за трудом взрослым

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю.

Трудовая деятельность:  Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев  

Цель: воспитывать желание помогать.

Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16)  Цель:  развивать быстроту и ловкость

КГН: Самообслуживание. Цель:   Формировать умения расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Индивидуальная  работа:    «Меткий я» Цель: упражнять в умение принимать правильное исходное положение  при метании мешочков с песком; развивать глазомер.

Лиза Г., Катя К.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:  

«Детский сад»  поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 2). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми:

 машина привезла продукты в детский сад (с/р игра «Транспорт»)

II половина дня

Чтение художественной литературы   Олеся Емельянова «Строитель»

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован,

В землю вбил большие сваи,

А теперь цемент мешает,

Ровно кирпичи кладет –

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

Цель:   Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Тематическое развлечение: «Осени дары»

Гимнастика после дневного сна:  

« Самомассаж» (картотека 5)

КГН:   Навыки личной гигиены.  Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться.

Дидактическая игра:  «Угадай!» (карт. 16). Цель:  развивать логическое мышление и речь.

Индивидуальная

Работа по ФЭМН:    «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании.

 Ева Н., Ксения П.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

рисование

карандашами в

раскрасках и  

на свободную

 тему.

Прогулка

«Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Трудовая деятельность:  Уборка участка от мусора.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17)  Цель:   развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Индивидуальная

работа: «Прыгни – повернись»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

София О., Адриан С.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: четверг 31 октября 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Развитие речи: «Занятия членов семьи». (Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. Громова, Соломатина, стр.21)

Цель:   Расширение глагольного словаря и активизация словаря признаков «большой – маленький», практическое использование простого предложения.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: картотека 3

Беседа на тему: «Что делает взрослый?»

Цель: умение описывать трудовые действия взрослых.

Дидактическая игра:  «Угадай!» (карт. 16). Цель:  развивать логическое мышление и речь. 

КГН: Навыки культурной еды. Цель:  Формировать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Индивидуальная работа

  Д/И «Назови профессию» Цель: активизировать речь. Артем О., Милена Р.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность:  Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17)  Цель:   развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

КГН: Самообслуживание. Цель: Формировать умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Индивидуальная

работа:   «Сбей кегли»

Цель: развивать силу рук.. Анна Х., Артем С.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра: «Испечем печенье» Цель: продолжать знакомить детей с трудом повара, активизировать в речи глаголы.

II половина дня

Чтение художественной литературы   Сергей Чертков «Парикмахер»

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Цель:  побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Основы безопасности  жизнедеятельности детей        

 «Где можно и где нельзя играть». Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один.

(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.  Полынова В.К. стр.47)

Гимнастика после дневного сна:  

« Самомассаж» (картотека 5)

КГН: Навыки личной гигиены. Цель:   Совершенствовать умения соблюдать порядок в умывальной комнате.

Дидактическая игра:  «Что общего и чем отличаются?» (карт. 15)  Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная

Работа по ФЭМН:    «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Артем О., Ева Н.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

лепка на свободную

 тему.

Прогулка

Наблюдение за осенними листочками

Цель: Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

Трудовая деятельность:    Строим дорогу из песка

Цель: учить трудиться рядом друг с другом.

Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16)  Цель:  развивать быстроту и ловкость

Индивидуальная

работа:   игровое упражнение «Подбрось мяч» Цель: отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками  и ловить его; развивать силу рук. Матвей М.,

Ксения П.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: пятница 1 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.  Изобразительная деятельность.  Лепка:  «Колобок»

(Занятия по изобрази-тельной деятельность во второй младшей группе/ Т.С. Комарова, стр. 36)

Цель:   Вызывать у детей желание создавать в лепке образы

сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: картотека 3

Беседа на тему «Работа моих родителей» Цель: знакомить детей с профессиями.

Дидактическая игра:  «Что общего и чем отличаются?» (карт. 15)  Цель: развивать логическое мышление.

КГН: Навыки культурной еды. Цель:    Формировать умение полоскать рот после приема пищи.

Индивидуальная работа  «Назови ласково»

Цель: Познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Катя К., Саша Ж.

Свободная

деятельность в

центрах активности:

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

2. Физическая культура: по плану физ-инструктора

Прогулка

Наблюдение за солнышком.

Цель: обратить внимание детей на то, что когда светит солнце. На улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность:  Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16)  Цель:  развивать быстроту и ловкость

КГН: Самообслуживание. Цель:   Формировать умения просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.

Индивидуальная

работа:  игровое упражнение «Поймай мячик между кубиками»

Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч одной рукой при катании. София О., Ева Н.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:  

«Детский сад»  поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 2). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми:

почтальон принес детские журналы, газеты в детский сад (с/р игра «Почта»).

II половина дня

Чтение художественной литературы  Олеся Емельянова «Художник»

На холсте художник Петя

Нарисует все на свете.

Опускает в краску кисть

И на холст ее хлобысть!

Хорошенечко размажет,

"Хороша картина!" – скажет.

Будут люди много дней

Думать, что же там на ней

 

Цель:  развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

 

Будь здоров, дошкольник.     Самообслуживание и культура приема пищи

 Цель: Учить садиться за стол причесанными, в опрятном виде, с чистыми руками, благодарить за услуги детей и взрослых.

Гимнастика после дневного сна:  

« Самомассаж» (картотека 5)

КГН: Навыки личной гигиены. Цель:  Формировать умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Дидактическая игра:  «Угадай!» (карт. 16). Цель:  развивать логическое мышление и речь.

Индивидуальная

Работа по ФЭМН:    «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Ксения П., Матвей К.

Свободная

деятельность в центрах

творчества:

рисование

красками на свободную

 тему.

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Трудовая деятельность:    Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17)  Цель:   развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Индивидуальная

работа:  игровое упражнение  «По коридорчику» Цель: упражнять в умении  проходить по «коридорчику», не задевая за кегли.

Милена Р.,  Лиза Г.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательна...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Труд взрослых. Профессии."

Планирование воспитательно-образовательной работы. младшая группа...

Рекомендации для родителей. Октябрь. 4 неделя : "труд взрослых , профессии".

Вместе с ребёнком рассмотрите картинки. Познакомьте его с названиями профессий. Закрепите в словаре обобщающее слово «профессии». Назовите профессии людей, которые трудятся в детском саду....

План работы по теме недели "Труд взрослых. Профессии"

Плаан работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели  "Труд взрослых. Профессии"...