Планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: понедельник 28 октября
Тема недели: Труд взрослых. Профессии.
Цели деятельности педагога: Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._oktyabr_-_4_nedelya.docx | 70.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: понедельник 28 октября
Тема недели: Труд взрослых. Профессии.
Цели деятельности педагога: Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения: «Кто нас лечит?» Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 100 Цель: Углубить представления о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи которую оказывают больному в аптеке, больнице, на «скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере названных профессий, благодарить за внимание и заботу | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: картотека 3 Беседа на тему: «Какие бывают профессии?» Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада. Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются?» (карт. 15) Цель: развивать логическое мышление. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Индивидуальная работа: «Доскажи словечко» Цель: учить детей добавлять слова, подходящие по смыслу. София О., Матвей К. | Свободная деятельность в центрах активности: Рассматривание сюжетных картинок «Профессии» Цель: учить внимательно рассматривать картинки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
2. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16) Цель: развивать быстроту и ловкость КГН: Самообслуживание. Цель: Формировать умения аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. | Индивидуальная работа: «Найдем игрушку». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Адриан С., Ева Н. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 2). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: мама приводит ребенка в детский сад (с/р игра «Семья»).
| |
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы Сергей Чертков «Повар» Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. | Гимнастика после дневного сна: « Самомассаж» (картотека 5) КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой. Дидактическая игра: «Угадай!» (карт. 16). Цель: развивать логическое мышление и речь. | Индивидуальная Работа по ФЭМН: д/и «Много. Мало или один» Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «мало», «один». Катя К., Артем О. | Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование фломастерами в раскрасках на свободную тему. | |
Прогулка | ||||
Рассмотрение осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность: собрать веточки на площадке. Цель: учить видеть результат своего труда. | Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17) Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. | Индивидуальная Работа «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Лиза Г., Саша Ж. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: вторник 29 октября
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Математическое и сенсорное развитие: «Столько... Сколько, поровну» (Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. Новикова В.П., стр.28) Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько... сколько, поровну, много, мало, один | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: картотека 3 Беседа «Кто готовит для нас обед?» Цель: познакомить детей с трудом взрослых, развивать речь детей. Дидактическая игра: «Угадай!» (карт. 16). Цель: развивать логическое мышление и речь. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Индивидуальная работа: «Какое время года?» Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года. Матвей К., Ксения П. | Свободная деятельность в центрах активности: д/ и «Повар готовит компот для ребят» Цель: учить детей отбирать фрукты для компота. | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» |
2. Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17) Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. КГН: Самообслуживание. Цель: Формировать умения выворачивать рукава рубашки или платья. | Индивидуальная работа: «Найди свой домик» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Милена Р., Артем С. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: уточнить представление о профессии, активизировать в речи детей глаголы: стричь, причесать. | |
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы Сергей Чертков «Парикмахер» Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Водичка, водичка, умой мое личико» О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», с. 34 Цель: Знакомство детей с рукомойником. разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». | Гимнастика после дневного сна: « Самомассаж» (картотека 5) КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки своевременно пользоваться носовым платком. Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются?» (карт. 15) Цель: развивать логическое мышление. | Индивидуальная Работа по ФЭМН: «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Аня Х., Катя К. | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой шофера Цель: знакомить с работой шофера, который привозит продукты в детский сад. Трудовая деятельность: Привлечь детей к уборке участка. Цель: учить действовать слаженно, вместе | Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16) Цель: развивать быстроту и ловкость | Индивидуальная работа: «Прокати мяч в воротца» Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо. Саша Ж., Лиза Г. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: среда 30 октября
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: картотека 3 Беседа «Зачем и как работают люди» Цель: объяснить детям для чего трудятся взрослые. Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются?» (карт. 15) Цель: развивать логическое мышление. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Индивидуальная работа «Части суток» Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Матвей К., Саша Ж. | Свободная деятельность в центрах активности: д/и «Маленькие парикмахеры» Цель: учить детей различать и называть части тела и лица. Находить нужные предметы и знать их назначение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
2. Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | ||||
Рассматривание за трудом взрослым Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю. Трудовая деятельность: Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев Цель: воспитывать желание помогать. | Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16) Цель: развивать быстроту и ловкость КГН: Самообслуживание. Цель: Формировать умения расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. | Индивидуальная работа: «Меткий я» Цель: упражнять в умение принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком; развивать глазомер. Лиза Г., Катя К. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 2). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: машина привезла продукты в детский сад (с/р игра «Транспорт») | |
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы Олеся Емельянова «Строитель» Для строителя привычно Строить новый дом кирпичный. Экскаватором Степан Вырыл в поле котлован, В землю вбил большие сваи, А теперь цемент мешает, Ровно кирпичи кладет – Ветер щелки не найдет. Кирпичи с земли Степану Поднимать сподручно краном. Вот и новый дом готов, Запускать пора котов! Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Тематическое развлечение: «Осени дары» | Гимнастика после дневного сна: « Самомассаж» (картотека 5) КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться. Дидактическая игра: «Угадай!» (карт. 16). Цель: развивать логическое мышление и речь. | Индивидуальная Работа по ФЭМН: «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Ева Н., Ксения П. | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование карандашами в раскрасках и на свободную тему. | |
Прогулка | ||||
«Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Цель: учить видеть результат своего труда. | Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17) Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. | Индивидуальная работа: «Прыгни – повернись» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. София О., Адриан С. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: четверг 31 октября
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Развитие речи: «Занятия членов семьи». (Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. Громова, Соломатина, стр.21) Цель: Расширение глагольного словаря и активизация словаря признаков «большой – маленький», практическое использование простого предложения. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: картотека 3 Беседа на тему: «Что делает взрослый?» Цель: умение описывать трудовые действия взрослых. Дидактическая игра: «Угадай!» (карт. 16). Цель: развивать логическое мышление и речь. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Индивидуальная работа Д/И «Назови профессию» Цель: активизировать речь. Артем О., Милена Р. | Свободная деятельность в центрах активности: Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» |
2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17) Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. КГН: Самообслуживание. Цель: Формировать умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Индивидуальная работа: «Сбей кегли» Цель: развивать силу рук.. Анна Х., Артем С. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Испечем печенье» Цель: продолжать знакомить детей с трудом повара, активизировать в речи глаголы. | |
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы Сергей Чертков «Парикмахер» Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Цель: побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем. Основы безопасности жизнедеятельности детей «Где можно и где нельзя играть». Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один. (Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В.К. стр.47) | Гимнастика после дневного сна: « Самомассаж» (картотека 5) КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать умения соблюдать порядок в умывальной комнате. Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются?» (карт. 15) Цель: развивать логическое мышление. | Индивидуальная Работа по ФЭМН: «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Артем О., Ева Н. | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за осенними листочками Цель: Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Трудовая деятельность: Строим дорогу из песка Цель: учить трудиться рядом друг с другом. | Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16) Цель: развивать быстроту и ловкость | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Подбрось мяч» Цель: отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать силу рук. Матвей М., Ксения П. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: пятница 1 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Изобразительная деятельность. Лепка: «Колобок» (Занятия по изобрази-тельной деятельность во второй младшей группе/ Т.С. Комарова, стр. 36) Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: картотека 3 Беседа на тему «Работа моих родителей» Цель: знакомить детей с профессиями. Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются?» (карт. 15) Цель: развивать логическое мышление. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение полоскать рот после приема пищи. | Индивидуальная работа «Назови ласково» Цель: Познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Катя К., Саша Ж. | Свободная деятельность в центрах активности: Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
2. Физическая культура: по плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за солнышком. Цель: обратить внимание детей на то, что когда светит солнце. На улице тепло, поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. | Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16) Цель: развивать быстроту и ловкость КГН: Самообслуживание. Цель: Формировать умения просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Поймай мячик между кубиками» Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч одной рукой при катании. София О., Ева Н. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 2). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: почтальон принес детские журналы, газеты в детский сад (с/р игра «Почта»). | |
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы Олеся Емельянова «Художник» На холсте художник Петя Нарисует все на свете. Опускает в краску кисть И на холст ее хлобысть! Хорошенечко размажет, "Хороша картина!" – скажет. Будут люди много дней Думать, что же там на ней
Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Будь здоров, дошкольник. Самообслуживание и культура приема пищи Цель: Учить садиться за стол причесанными, в опрятном виде, с чистыми руками, благодарить за услуги детей и взрослых. | Гимнастика после дневного сна: « Самомассаж» (картотека 5) КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Формировать умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости Дидактическая игра: «Угадай!» (карт. 16). Цель: развивать логическое мышление и речь. | Индивидуальная Работа по ФЭМН: «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Ксения П., Матвей К. | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование красками на свободную тему. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17) Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «По коридорчику» Цель: упражнять в умении проходить по «коридорчику», не задевая за кегли. Милена Р., Лиза Г. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Труд взрослых»
План тематической недели «Труд взрослых»...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательна...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Труд взрослых. Профессии."
Планирование воспитательно-образовательной работы. младшая группа...
Рекомендации для родителей. Октябрь. 4 неделя : "труд взрослых , профессии".
Вместе с ребёнком рассмотрите картинки. Познакомьте его с названиями профессий. Закрепите в словаре обобщающее слово «профессии». Назовите профессии людей, которые трудятся в детском саду....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
План работы по теме недели "Труд взрослых. Профессии"
Плаан работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели "Труд взрослых. Профессии"...