Технология «Живые письма». Знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах
статья (старшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Проект «Живые письма» может     помочь воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью дошкольники знакомятся с разными городами России, могут организовать разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология «Живые письма». Знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах

Проект «Живые письма» уже охватил 25 городов. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами.

Проект «Живые письма»  может помочь воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью дошкольники знакомятся с разными городами России, могут организовать разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

Проект предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми.

Проект «Живые письма»  – международный проект, участники которого обмениваются письмами.

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. Кто расскажет о них лучше самих жителей?

Проект может быть организован на базе группы ДОО, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей из разных детских садов России.

Чтобы стать участником проекта, необходимы:

карта России;

открытки с марками;

проектор или ТВ с USB-выходом;

желание общаться и узнавать новое.

Каковы цели и задачи проекта

Цель проекта – воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи:

  • развивать познавательную активность дошкольников;
  • познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;
  • рассказать о разных регионах и народах России;
  • познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;
  • прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.

Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.

Проект не предполагает конкретных сроков реализации.  

Как строится работа над проектом

Сначала педагоги с воспитанниками подготавливают шаблон письма и рассылают приглашение на электронные адреса детских садов из разных регионов страны. Электронные адреса можно найти на сайтах ДОО.

Конечно, не все образовательные организации ответят на приглашение общаться. Но не надо переживать, педагоги-единомышленники найдутся всегда. Они поддержат идею проекта и начнут отправлять открытки с видами родного города, национальным колоритом. Таким образом, познакомиться друг с другом все и будут собраны коллекции открыток из разных уголков России.

Сначала в проект «Живые письма» войдет небольшое количество участников. Но при активной работе уже через несколько месяцев участие в проекте подтвердят большое количество детских сада из разных городов России.

Педагоги-организаторы проекта должны провести предварительные беседы с детьми группы. Думаю, дошкольники с радостью выразят желание отправлять открытки в детские сады других городов.

Затем педагоги просят воспитанников вместе с родителями подобрать открытки с видами родного города.

На следующем этапе воспитатели предлагают детям придумать послание своим сверстникам. Они обсуждают:

- что можно рассказать о родном городе;

- как правильно оформить письмо.

В результате дети вместе с воспитателями составляют текст послания. Далее они подбирают открытки, читают полученные письма, находят на карте города, где живут их друзья по переписке, создают коллекцию открыток.

Чтобы сделать проект познавательным, можно сопровождать письма презентацией о городе-отправителе. Воспитатели из разных городов тоже откликнутся и на это предложение. В течение месяца участники проекта подготовят и разошлют друг другу по электронной почте презентации о своем городе (селе). В них дети приветствуют друг друга, в доступной форме рассказывают о своей малой родине, ее истории, природе, великих людях, детском саде.

Когда в ДОО приходит новое письмо, воспитатели должны его открыть в присутствии детей и прочитать, воспитанники находят город, из которого оно пришло, на карте, затем садятся перед экраном и смотрят фильм-презентацию. Каждый слайд презентации воспитанники обсуждают с педагогом.

Таким образом, методический кабинет пополнится презентациями (видеороликами) о городах России. Благодаря этому взрослые участники проекта тоже узнают много интересных фактов о своей стране, наверное, у них появится желание посетить города и друзей по переписке.

Проект разрабатывается в процессе совместной деятельности педагогов с детьми. Когда будет накоплен материал в виде писем, открыток, презентаций можно организовать музей «Моя Россия».

Каких результатов может достичь проект

Благодаря проекту дети много узнают о стране, познакомятся с эпистолярным жанром общения, научаться писать открытки и письма. Участники в доступной и увлекательной форме знакомятся с основами географии, узнают о традициях разных народов России, создают коллекции открыток из разных городов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной творческой деятельности детей после прочтения книги для совместного чтения взрослых и детей «Увлекательное путешествие Ярика и его друзей по родному городу».

Здесь вы можете найти полезную информацию по проблеме плоскостопия, так же подобрана серия упражнений по коррекции и проведено исследование....

Конспект ООД рисование мыльными пузырями «Помоги Смайлику найти друзей»

Конспект ООД рисование мыльными пузырями«Помоги Смайлику найти друзей» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи: - Развивать воображение, фантазию;-...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во 2й младшей группе "Помоги Мишке найти друзей"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во 2й младшей группе "Помоги Мишке найти друзей"...

Посткроссинг между детскими садами» - знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах

Посткроссинг между детскими садами» - знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах...

Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание ...

Игра «Помоги мышонку найти друзей»

Цель: способствовать развитию логического мышления через построение алгоритма действий...

Игра «Помоги мышонку найти друзей»

Цель: способствовать равитию логического мышления через построение алгоритма действия....