Консультация "Игры и упражнения с ребенком, направленные на развитие графомоторных навыков" (сам.обр)
консультация (старшая группа)

Елена Ивановна Купчина
Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения с ребенком, направленные на развитие графомоторных навыков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения с ребенком, направленные на развитие графомоторных навыков»

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять большое внимание развитию движений пальцев руки совершенствованию мелкой моторики рук ребенка. У большинства детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании движений пальцев (движения не точные , некоординированные)

Каким же образом можно развивать в дошкольном возрасте моторику рук?

  • Упражнения с предметами:

— составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина);

— вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

— нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин

— сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис);

— застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

— завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;

— доставание бусин ложкой из стакана;

— складывание мелких деталей (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр;

-прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;

— перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу и обратно;

— нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне», наполненном горохом и фасолью, в пластиковых ведрах или тазиках.

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.

В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего развития.

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.

Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.

Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:

Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.

Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.

Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.

Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.

Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми: заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще), но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития графомоторных навыков.

Упражнения для развития графомоторных навыков....

Упражнения на развитие графомоторных навыков

Упражнения на развитие графомоторных навыков. Первое время лучше помогать ребенку -выполнять сопряженно: дердать карандаш, проводить линии, затем дать возможность самостоятельно выполнять задания....

«Упражнение для развития графомоторных навыков».

            «Упражнение для развития               графомоторных навыков»....

Сборник упражнений по развитию графомоторных навыков у дошкольников

В данном сборнике представлены работы по лексическим темам по использованию методов и приёмов формирования графомоторных навыков  детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

" ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию графомоторных навыков.

Данная программа  гуманитарной  направленности разработана с целью оказания эффективной помощи детям в подготовке руки к письму, способствует развитию графомоторных навыков, плавности, точно...