Конспект логопедического занятия: " Развитие графомоторных навыков c использованием авторской технологии «Росчерки», созданной на основе методики развития графомоторных навыков Евгения Шулешко".
план-конспект занятия по логопедии по теме

Шатило Елена Владимировна

В конспекте использованы элементы авторской технологии "Росчерки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx246.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема занятия :

Постановка и автоматизация звуков «Л»,»ЛЬ» изолированно.

Развитие графомоторных навыков c использованием  авторской технологии «Росчерки»,

созданной на основе методики развития графомоторных навыков Е,Шулешко.

                                   

Возраст: 7 лет.

Логопедическое заключение:

 ОНР 3 уровня. Дизартрия.

(профилактика нарушений письменной речи)

Под общим недоразвитием речи  понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В термине общее недоразвитие речи констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком. Отмечается несформированность всех систем языка – фонематической, лексической, грамматической (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях).

Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не выделяются или мало выделяются среди своих сверстников и поэтому не вызывают особой тревоги у родителей. Однако с началом школьного обучения часто обнаруживается полная несостоятельность этих детей. Они с трудом овладевают грамотой , пишут со специфическими ошибками, не успевают за темпом работы класса и очень скоро попадают в разряд неуспевающих.

Для таких детей совершенно необходима разносторонняя, систематическая и  своевременно начатая подготовка к школе. Поэтому очень важно выявить их еще в дошкольном возрасте и как можно раньше начать с ними целенаправленную работу.

Если же на момент поступления в школу уровень развития ребенка ниже положенного, рекомендуется продолжить коррекционно -развивающую работу для предупреждения нарушений письменной речи.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность. Кроме этого, ребенка необходимо научить слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Цели и задачи :

  •  совершенствование фонематического восприятия;
  • коррекция звукопроизносительной стороны речи;
  • развитие орального праксиса;
  • развитие артикуляционного праксиса;
  • овладение грамматическими категориями;
  • развитие связной речи;
  • развитие навыков анализа звуковой структуры слова;
  • развитие навыков синтеза звуковой структуры слова;
  • коррекция моторного недоразвития;
  • развитие моторной координации;
  • развитие графомоторных навыков;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Оборудование:

  • карточки-символы для проведения артикуляционной гимнастики;
  • презентация «Игры с язычком»;
  • карточки «зашумленных» графем;
  • предметные картинки на звуки «Л», «ЛЬ»;
  •  таблица росчерков.

Организационный момент.

  1. Развитие артикуляционного праксиса.

Артикуляционная гимнастика с использованием презентации «Игры с язычком».

Упражнения: «Качели»,»Молоточки».»Барабанщики»,»Болтушки — дразнилки»

Основная часть.

        1.Вызывание и постановка звуков «Л»,»ЛЬ» по подражанию.

Установка: Рот открыт,язычок напряжен, касается верхних зубов.

  1. Проговаривание изолированно звуков «Л»,»ЛЬ»

Работа по тетради Н. В.Гальской «Самолет».

Задание : нарисовать путь самолета в воздухе.

  1. Развитие зрительного восприятия.

    «Найди спрятанные буквы».Ребенок должен в «зашумленных» графемах найти и перечислить написанные правильно.

       

 4. Динамическая пауза.

Развитие творческого воображения,общей моторной координации.

  Психологический этюд: «Изобрази  букву».

Учащийся изображает своим телом заданную букву.  

           5.Развитие слухового восприятия.

«Поймай звук в ладоши»

«Поймай слог в ладоши»

Используются оппозиционные звуки,слоги:

Ребенок выделяет заданный звук(слог)

Л-Л-Л-ЛЬ-Л-Л-ЛЬ  и т.д.

ЛА-ЛЯ-ЛО-ЛЕ-ЛЫ-ЛИ-ЛЭ-ЛЕ  и т.д.

           6.Развитие мелкой моторной координации.

Повторение:

«Правильная поза карандаша»

Упражнения: «Птичьи клювики», «Чистим клювик».

        7.  Развитие графомоторных навыков. Прописывание сопряженно с проговариванием в альбоме, затем в тетради в косую линейку росчерка : «На волну, с волны…»

     

  8. Развитие темпоритмической организации.

«Метроном».

Сначала прохлопать в ладоши под движения маятника, затем прошагать  под счет.

Проговорить слоги под заданный ритм: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ...

Итог занятия:

Прочитать слова, в которых встречается слог -ЛЯ.

ПО-ЛЯ, О-ЛЯ,КО-ЛЯ, ПО-ЛЯНА......

Похвала.

Домашнее задание.

Упражнение: Вставить слог -ЛА или -ЛЯ в слова.

Задание: Нарисовать предметы на звуки «Л» или «ЛЬ».

Закончить рисование росчерков.

Графический диктант.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».

Методическая разработка логопедического занятия  может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...

Конспект НОД по развитию графомоторных навыков "Веселый карандаш" (Старшая группа)

Совершенствовать двигательные навыки и умения в манипуляции различными предметами; правильно держать карандаш; ореинтироваться на листе бумаги...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. План-конспект занятия. Развитие графомоторных навыков. Закрепление буквы У.

В конспекты подобраны упражнения для предупреждения дисграфии, развития крупной и мелкой моторики и графоморных навыков...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие графомоторных навыков у ребёнка с синдромом Дауна»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с синдромом Дауна. Ребёнку 4 года, не говорит....