Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Воронкова Ирина Дмитриевна

     

    Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода.

     

    Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению грамоте

    Задачи:

    1.     Способствовать пополнению, уточнению и активизации  словарного запаса;

    2.     Продолжить формирование навыков образования грамматических категорий: согласование определений с существительными в роде, числе и падеже; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

    3.     Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, совершенствовать звукопроизносительные навыки, дифференцировать звуки С-Ш;

    4.     Развивать общую и мелкую моторику при помощи элементов фонетической ритмики;

    5.     Совершенствовать умение детей изменять силу голоса и темп речи, работать над интонационной стороной речи;

    6.     Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.

     

    Оборудование:

    ·        Мяч

    ·        Игрушечное солнышко

    ·        Мольберт с картинками

    ·        Сюжетные картины с видами весны

    ·        Угощение для детей

     

     

    Ход занятия:

    1.     Введение в игровую ситуацию. Кратко вспомним приметы весны.

       Пальчиковая игра «Цветочек»

    Утром рано он закрыт

    Но к полудню ближе

    Раскрывает лепестки

    Красоту их вижу

    К вечеру цветок опять

    Закрывает венчик

    И теперь он будет спать

    До утра как птенчик.

    2.     Психоэмоциональная гимнастика игра «На что похоже ваше настроение?»

    Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч. Тот , у кого мяч, описывает своё настроение. Учитель-логопед: «Молодцы, я рада, что у всех хорошее, весёлое весеннее настроение. Вот с таким настроением мы и будем заниматься».

    3.     Артикуляционная гимнастика (произносим чистоговорку с разной силой голоса и в разном темпе) : « Наконец зиме конец – летит весны гонец скворец».

    4.     Игровая ситуация. Игра «Подбери слово»

    А) Учитель-логопед передаёт каждому из детей ( сидящих на ковре) солнышко и называет слово, относящееся к весенней тематике. Ребёнок возвращает солнышко логопеду и подбирает определение к существительному. Например, снег – холодный, солнце – яркое, воробьи – весёлые  и т.д.

    Б) Дети играют без участия взрослого - предлагают друг другу  слова-предметы (опираются на сюжетные картины), подбирают слова-признаки.

    5.     Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.

    Прыг-скок

    На листок

    А потом –

    На цветок

    А потом-

    На сучок

    Прыг, скок

    Прыг, скок

    Кто это? Кузнечик.

    6.     Включение в систему знаний и повторение.

          Игра «Назови ласково». Предлагаем детям вспомнить слова, относящиеся к осенней тематике ( предметные картинки, помогающие детям вспомнить слова, спрятаны на магнитной доске под карточками с геометрическими фигурами разных цветов – дети открывают понравившуюся карточку, называя цвет и форму)

    Словарь : листопад, солнце, дождь, воробей, лужи, туча, ветер, дерево, куст, лист, трава, облако.

    7.     Игра «Кто внимательнее?»

    Хлопни в ладоши, если услышишь слова с заданным звуком.

    Словарь: со звуком С – солнце, снег, лес, облако, санки, сосулька, заяц, подснежник, оттепель, зима, весна, капель, снегурочка

    Со звуком Ш – шум, шапка, снежинки, тишина, шишка, жаба, дождик, шиповник, вишня, жук, стужа,  солнышко, путешествие.

    8.     Итог занятия.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС

    Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....

    "Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

    Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....

    Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова "Мандариновая страна" (подготовительная группа)

    Для того чтобы увлечь старших дошкольников исследовательской практикой, получить первые представления об окружающем мире и отношениях в нем, не обязательно ждать специальных занятий. Необх...

    Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова (подготовительная группа) "Тайное письмо".

    Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Ре...

    Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для II младшей группы «Зимняя сказка»

    Музыка для детей – это мир радостных переживаний.Важнейшей задачей музыкального воспитания детей является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку...

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...

    Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"

    Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"...