Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Сазонова Татьяна Ивановна

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема                            ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

(с использованием ИКТ - метода БОС)

Средняя группа, ОНР

Логопед Сазонова Т.И.

ГДОУ д\с №18

Красногвардейского района

СПб, 2011г

Цели, задачи: формирование правильного физиологического дыхания (с использованием ИКТ БОС), работать над плавностью речи, интонационной выразительностью. Продолжать подготовку артикуляторного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Расширить представление детей о домашних животных, закрепить в речи названия домашних животных, глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, ухаживать, строить. Формировать грамматически правильную речь. Учить употреблять существительные в единственном и множественном числе. Продолжать учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Учить образовывать (по образцу) существительные при помощи суффиксов. Закрепить умение составлять предложения из трех слов. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Материал к занятию: сюжетные и предметные картинки по теме «Домашние животные» (с изображением скотного двора; предметные картинки – коза (козы), корова (коровы), конь (кони),  свинья (свиньи), мяч, компьютер, программа по обучению детей правильному дыханию (метод БОС)

Ход занятия:

I часть. Организационная.

Логопед встречает детей у входа в кабинет, предлагает «поскакать» на свои места на лошадках – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком), дети рассаживаются на стулья. На наборном полотне выставлена картина «Скотный двор».

II часть. Основная.

  1. Рассматривание картины. Беседа.

Логопед: Куда нас привезли наши лошадки?

Дети: На ферму (в деревню, на скотный двор).

Логопед: Кто на картинке?

Дети: лошади, коровы, свиньи… - домашние животные

Логопед: почему мы их называем домашними?

Дети: люди о них заботятся: кормят их, строят им жилище, ухаживают за ними.

Логопед: как называется домик для коров?

Дети: коровник.

Логопед: как называется домик для свиней?

Дети: свинарник

Логопед: как называется домик для коней?

Дети: конюшня.

Логопед: давайте построим домик для наших животных.

  1. Физминутка. Речь с движением.

Логоритмическое упражнение «Подними ладошки выше..»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? –

Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей мы с тобой.

 Подними ладошки снова

Сделай длинные рога.

Что же вышло-то? –

Корова, она даст нам молока.

Очень вкусного парного

Даст корова молока.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой-

Что же вышло? –

Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.

По мосточку ходит козлик –

Он качает головой.

Логопед: как много животных у нас с вами в песенке было. Какие животные нам встретились?

Дети: козлик, корова.

  1. Игровое упражнение «Один – много».

Логопед: давайте поиграем. У меня одно животное, а у вас, их много.

(дети садятся на коврик, ножки - «воротики»).

Логопед катит мяч в «воротики»: У меня корова (конь, лошадь, кошка, свинья, коза)

Дети возвращают мяч логопеду: Уменя коровы (кони, лошади ит.д).

  1. Дыхательная гимнастика с использованием компьютерной технологии БОС.

Логопед: вы очень хорошо потрудились, не ошиблись, целое стадо к вам в воротики вошло. Пора отдохнуть и восстановить своё дыхание. Давайте сначала вспомним, как нужно правильно дышать. Вдох – надули животики, как шарики, выдох - плавный длительный - шарик сдулся. (дети выполняют вместе с логопедом), проходите к компьютеру (выполняется дыхательная гимнастика по методу БОС. Урок  ДЫХАНИЕ).

  1. Игровое упражнение «Кто пасется на лугу?»

Логопед: молодцы, хорошо дышали. Все картинки открыли. Каких домашних животных увидели на картинках?

Дети: я увидел корову (щенка, козу).

Логопед: правильно. А сейчас я проверю, как работают ваши ушки. Я буду петь песенку, (кто ее помнит, подпевайте), а вы догадайтесь, о ком я пою. На наборном полотне стоят картинки – козы, кони, картинка коровы перевернута обратной стороной

Логопед: далеко, далеко на лугу пасутся КО… (при необходимости показывает картинки)

Дети: козы?

Логопед: нет, не козы.

Логопед: далеко, далеко на лугу пасутся КО…

Дети: кони?

Логопед: нет, не кони.

Логопед: далеко, далеко на лугу пасутся КО…

Дети: коровы?

Логопед: правильно, коровы! Пейте дети молоко – будете здоровы!

(Поворачивает картинку)

III часть. Заключительная.

Итог, анализ.

Вы - молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы меня очень порадовали. А сейчас нам пора на второй завтрак – пить молоко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....

Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"

Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"...

Фрагмент логопедического занятия с использованием метода акватерапии. Тема :«Морское путешествие».

Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с использованием метода акватерапии....

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....


 

Комментарии

Левина Евгения Владимировна

Здравствуйте,Татьяна Ивановна! Очень заинтересовало ВАше занятие с использованием метода БОС.Хотела уточнить -Вы применяется аппарат БОС на групповых занятиях? Дети работают без датчиков? Была ли проведена предварительная работа индивидуально и у всех ли детей сформировано ДРД? Очень интересный опыт. Я использую БОС только индивидуально, наверное можно задуматься и о групповой работе...С уважением Левина Евгения Владимировна.
Сазонова Татьяна Ивановна

Здравствуйте ,Евгения! Я использую программу без аппарата (к сожалению учреждение, в котором я работаю не имеет возможности его приобрести). Но программа. технология мне очень нравится. Обучаю дыханию, детям тоже нравится, результаты есть. Если встречаются случаи более тяжелых нарушений - рекомендую родителям занятия непосредственно в институте БОС (благо находится в нашем районе). очень выручает.
Левина Евгения Владимировна

Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Ясно...да аппарат не дешевый. В нашем центре он есть, приобретен по президентской программе. К сожалению, мы не можем использовать его в работе со всеми детьми, т.к. у многих противопоказания, а так же центр посещают дети с глубокой умственной отсталостью, так что БОС используется процентов на 30 -40%. А Вы курсы прошли?
Сазонова Татьяна Ивановна

Здравствуйте, Евгения Владимировна! Курсы я прошла. У меня дети с ОНР, дошкольники. Не так легко обучить правильному дыханию. Поэтому решила в каждую лексическую тему включать обучение дыханию по БОС, но без аппарата. Детей это заинтересовывает и даже очень. Конечно, обратной связи нет, зато есть зрительный контроль, а это тоже для детей важно. Сначала индивидуально, затем маленькими подгруппами, эффект есть.