Курсовая работа
презентация по развитию речи

Забавко Дарья Вячеславовна

Рефетар - презентация курсовой работы "Современные методы и приемы читательского интереса дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya.pptx126.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсовая работа на тему: «Современные методы и приемы развития читательского интереса у дошкольников» Студентки 32 группы Специальности «Дошкольное образование» Забавко Дарья Вячеславовна Руководитель: Цыпкина Татьяна Михайловна Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области « Болотнинский педагогический колледж»

Слайд 2

Объект исследования: процесс формирования читательского интереса дошкольников . Предмет исследования: современные методы и приемы развития читательского интереса дошкольников .

Слайд 3

Целью данной работы является психолого-педагогическое обоснование наиболее эффективных методов и приемов развития читательского интереса у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Для достижения поставленной цели были сформулированы и последовательно решены следующие задачи: 1 . Изучить и систематизировать научную и методическую литературу по данному вопросу; 2. Раскрыть понятие «читательский интерес»; 3. Изучить возможности художественной литературы в развитии читательского интереса детей дошкольного возраста; 4. Рассмотреть специфику восприятия художественного произведения в дошкольном возрасте и традиционные и современные методы и приемы формирования читательского интереса у детей дошкольного возраста .

Слайд 5

Что такое читательский интерес? Читательский интерес – это целенаправленный познавательный процесс, предполагающий чтение/слушание литературного произведения, в процессе которого ребенок испытывает эмоциональный подъем.

Слайд 6

Традиционные методы и приёмы развития читательского интереса у детей. Ведущими методами ознакомления с художественной литературой можно назвать : Чтение воспитателя по книге или наизусть. Рассказывание воспитателя. Инсценирование . Заучивание наизусть.

Слайд 7

Современные методы и приемы развития читательского интереса дошкольников. Технология домашнего чтения . (Воспитатели организовывают в группе читательский уголок, где размещают стенд, на котором представлены списки детей, а также названия книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома .) Технология продуктивного чтения произведений для дошкольников . (Технология продуктивного чтения - это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и ее автору .) Буккроссинг . (это обмен различными книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому ».) Буктрейлер . (короткий видеоролик по мотивам книги; видео аннотация книги.) Лэпбук . (собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения .) Сторисек . (в переводе с английского означает «мешок историй», то есть мешок, в котором находится художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами, стимулирующими детское чтение .)

Слайд 8

2. ОПЫТНО–ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ. Вопросы анкеты: 1. Что такое читательский интерес у детей дошкольного возраста? 2. Как вы его развиваете у детей на своих занятиях? 3. Какие методы и приемы вы используете, чтобы развивать у детей читательский интерес? 4. Знаете ли вы о современных технологиях развития читательского интереса? 5. Какие современные технологии использовали/используете/или хотите использовать?

Слайд 9

Показатели по изучению произведения К.И. Чуковского «Краденое солнце» и произведения «Очень вредная крапива». 1.Эмоциональное отношение ребенка к произведению . 2.Проявление любознательности к чтению произведений. 3.Точность восприятия данного произведения . 4.Выражение собственного отношения к прочитанному.

Слайд 10

Уровень развития читательского интереса дошкольников. Высокого уровня (В) 10-12 баллов. Повышенным уровнем ( Пв ) 8-10 баллов. Базовый уровень (Б) 6-8 баллов. Пониженным уровнем ( Пн ) 5-6 баллов. Низкий уровень (Н) 4-5 баллов и менее.

Слайд 11

Уровень сформированности развития читательского интереса воспитанников из двух групп.

Слайд 12

Результаты сформированности читательского интереса.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Влияние дидактических игр на развитие цветоощущения детей.

СОДЕРЖАНИЕ: ВведениеАктуальностьЦельЗадачиТеория Задачи дидактических игрТребование к дидактическому материалуВажность использования правил в игреВыводФормы организацииКлассификацияВыводСистема работы...

Курсовая работа.

Развитие памяти дошкольника...

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

Курсовая работа

Детское словотворчество...

Курсовая работа

Детское словотворчество...

КУРСОВАЯ РАБОТА «Система методической работы с кадрами»

План.Введение      1.Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении.            1.1 Цели и задачи...

КУРСОВАЯ РАБОТА Система работы по развитию фонематического слуха и восприятия в старшей и подготовительной группе ДОУ для детей с ОНР

В настоящее время  количество детей с речевыми нарушениями увеличивается. Это происходит из-за роста патологий беременности и родов, общей соматической ослабленности детей, из-за неблагоприятных ...