Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Уварова Лариса Сергеевна

Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, об его трудовых действиях, инструментах, результатах труда.

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);

- Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь и наблюдательность;

- Действовать согласно принятой на себя роли

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство уважение к труду людей;

- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки;

- Побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_magazin.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.

Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, об его трудовых действиях, инструментах, результатах труда.

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);

- Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь и наблюдательность;

- Действовать согласно принятой на себя роли

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство уважение к труду людей;

- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки;

- Побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, игрушечные бумажные купюры, монеты, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столе (на прилавке) овощи, фрукты, игрушки.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Буратино.

Буратино: Ребята, у Папы Карло день рождение и мне нужно купить подарок. Вы поможете мне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, а где можно купить подарок?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Кто работает в магазине? 

Дети: Продавец

Воспитатель: Что делает продавец? 

Дети: Продает товар

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? 

Дети: Покупатели

Воспитатель: Что делают покупатели? 

Дети: Покупают продукты или вещи

Воспитатель: Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Воспитатель: Наш магазин мы открываем, за покупками всех приглашаем. Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом и предложу Буратино какой можно выбрать подарок. Итак, я продавец, а вы покупатели.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель: Каких овощей вам положить?

Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

- Вам упаковать товар?

- Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 3 монеты. 

- Спасибо, возьми сдачу.

Буратино: А мне пожалуйста, коробку конфет и торт

Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты и торт.

Буратино: А сколько будет стоить моя покупка.

Продавец: Две монетки. Спасибо за покупку.

Физкультминутка «Магазин игрушек»

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны)

Заводные зайчики (Приседания)

Куколки и мячики (Прыжки)

Пушистые котята (Гладят друг друга)

Матрешки, медвежата (Имитируют мишку)

Все на полочках сидят (Приседания)

С нами поиграть хотят (Бег на месте)

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.

Итог игры:

- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

- Понравилась вам эта игра?

- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Список используемой литературы:

  1. Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Знакомство с профессиями. - Детство-Пресс, 2014г.
  2. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  3. Шмаков. С.В. Учимся, играя./ С.В.Шмаков . - М.: ЦГЛ, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"

Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.    Закрепляется знание основных цветов....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать ...

Сюжетно-ролевая игра "Магазин" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе "Магазин"...

Сообщение "Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе (из опыта работы)

Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конф...

Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе

Формирование начальных навыков ролевого поведения.  Развитие диалогической формы речи.  Воспитание элементарных навыков вежливого обращения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом. Формирование социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей компетенций....