Конспект занятия "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия  "Перелетные птицы"для детей старшей группы. Разработан с целью закрепления лексической темы "Перелетные птицы" и формирования взаимопонимания и доброжелательности друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

 

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«Перелетные птицы»

(старшая группа)

Педагог- психолог Петрова Т.С.

 Учитель- логопед Тарасюк Н.В.                                                 

Ачинск 2020

      Цель: Закрепление лексической темы «Перелетные птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

-развитие словаря по данной теме

-развитие глагольной лексики

-развитие  образования уменьшительно-ласкательной формы существительных

Коррекционно-развивающие: 

-развитие координации движений, мышечного тонуса

-развитие слухового восприятия

-развитие произвольного внимания

- развитие эмоционально-волевой сферы

-развитие мимики

-развитие мелкой моторики пальцев рук

Коррекционно-воспитательные:

Формирование  положительного настроя на занятия,

формирование взаимопонимания, доброжелательности друг к другу.

Ход  

  1. Орг.  момент

 Доброе утро, солнцу и птицам,

 Доброе утро, улыбчивым лицам.

Презентация  слайд 1

  1. Вводная беседа

Ребята, а какое время года наступило? Какая сейчас весна: ранняя или поздняя. А какие  признаки  поздней весны вы можете назвать?  Послушайте стихотворение о весне.  Какие ещё признаки весны вы услышали?

Весна пришла по снежному, по влажному ковру.

Рассыпала подснежники, посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку из норок подняла.

Берёзового соку ребятам раздала.

Теперь весна- красавица зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов.

Кого зовёт весна – красавица в стихотворении? Кто это такие?  (перелётные птицы)

Почему их так называют?

Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

Каких перелётных птиц вы знаете?

Презентация  слайд 2

Игра «Перелетные и зимующие птицы» (голуби, ласточки, стрижи, вороны, галки снегири, лебеди, скворцы).

«Прилетели птицы — ласточки синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — аисты, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы- снегири, синицы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

Садимся на стульчики

 Залетает грач (педагог - психолог) и приносит письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»

- Ребята, поможем перелетным птицам?

Грач (педагог- психолог)  Волшебник спрятал конверты с заданиями в вашей группе. Давайте найдем конверт с первым заданием. (Дети находят конверт с цифрой 1)

- Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц.

Презентация  слайд 3 (каждую отгадку показываем)

Грач (педагог - психолог)  - Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц.

- Какая весенняя птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец – чёрный ...
Грач (педагог- психолог)
Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.

Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
(Ласточка).
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.
На шесте дворец

Во дворце певец, а зовут его …(Скворец).

«Нам часто слышится в леску между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку! Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко?» (кукушка)

Пробегает по дорожке 
На коротких тонких ножках. 
Часто хвостиком трясёт, 
И под крышею живёт. 
Комары её закуска. 

Это птичка…(Трясогузка)

Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.

Пальчиковая гимнастика «Поиграем с трясогузкой» (психолог)

Птичка трясогузка весело живёт (хлопать руками по бокам)

Головой мотает (повороты головы в стороны)

Хвостиком трясёт. (полуприсед)

Крылышки расправит, в небо упорхнёт, (руки в стороны)

Мошку в клюв поймает ( соединить ладони вместе)

И к Птенцам нырнёт. (подняться на носочки)

Логопед:  Перелётных птиц очень много.

Игра «Один - много»  утка, лебедь, журавль, ласточка, грач, скворец,  кукушка, стриж, трясогузка, гусь, утка, аист, цапля, соловей.(Игра проводится с мячом)

3  задание (Скворечник 2) собрать картинку из частей. (Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней)

Грач (педагог - психолог)  Пора найти следующее задание волшебника. (Скворечник 3) садимся

Четвертое задание – назвать птенцов перелетных птиц.

Логопед - Когда у птиц появляются птенцы? (весной) Я называю вам взрослую птицу, вы должны назвать еёптенца.

У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у кукушки – кукушонок, у утки – утенок, у гуся – гусенок,у аиста – аистенок, у журавля - журавленок

Грач (педагог - психолог) Мимическая гимнастика

 Вылупился из яйца первый птенец и удивлённо посмотрел вокруг (открыть рот).  Второй  птенец – хотел вылупиться первым, но опоздал и поэтому рассердился (нахмуриться). 

Третий  вылупился и, сразу же, испугался и крепко зажмурился от ослепительного света. (зажмурить глаза).

 Потом вылупился четвертый  – увидел как здесь светло, тепло и ему стало так радостно (улыбнуться). 

 Пятый птенец вылупился и запищал (пи-пи)

Логопед: Посчитаем птенцов

Один птенец, два..

Один маленький птенец. Два маленьких птенца.

Физ минутка «Грачи»

На этой неделе грачи прилетели. («летят» по кругу)

Хоть трудна была дорога, (останавливаются)

Старший грач прикрикнул строго: (грозят пальчиком)

«За работу! Дела много!» (повороты туловищем)

Помни сам, других учи,

Да по-настоящему: (машут «крыльями»)

Наши черные грачи («летают» по кругу)

Птицы работящие!

Как понимаете Птицы работящие!

Логопед:   Закрепление словаря глаголов.

Ребята, давайте встанем в круг, и по очереди будем отвечать  на вопрос:  что могут делать птицы? Передают пёрышко

Летают, вьют, высиживают, улетают,  прилетают, пьют, прыгают,  клюют…….

Садимся

Игра «Скажи наоборот» - закончи предложение.

- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У соловья серая грудка, а у ласточки …

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

Рассмотрите символы и составьте по ним правила поведения в природе.

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми

Стих

Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю –
Ни ловушками, ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я!

Вы со мной согласны?

Рефлексия Звучит пение птиц

Грач (педагог- психолог)  Ребята, вы слышите пение птиц? Это вы расколдовали моих товарищей и теперь они будут будить вас по утрам своими песнями. Спасибо вам. Полечу к ним.  До свидания.

Логопед: Каких птиц мы сегодня расколдовывали? А какую пользу они приносят человеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...