Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников».
методическая разработка (старшая группа)

Никитина Марина Павловна

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации и знакомство с профессиями с помощью технологии кроссенс.

Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.

3. Активизировать готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Рада Вас приветствовать на своем мастер-классе «Ранняя профориентация дошкольников».

 

                                                           Ход

Ст. воспитатель: Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом – о выборе профессии. 

Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

В воспитательно-образовательном процессе  используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.  Игры дают  возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.

Поэтому, уважаемые коллеги ,предлагаем  вам сейчас поиграть

1. Задание

 1) Встаньте, пожалуйста, все в одну линию.

2) А теперь сделайте шаг те, кто считает себя трудолюбивым.

3) Сделайте шаг те, кто любит свою профессию.

4) Сделайте шаг те, кто считает, что трудолюбие закладывается с

 дошкольного возраста.

6) Сделайте шаг те, кто уверен, что в труде закладывается фундамент характера.

7) Спасибо! Сделайте шаг вперед, у кого хорошее настроение и кто

настроился на общение.

2. Задание

Прошу выбрать вас по одному кубику. Как вы уже поняли, на кубиках начало, либо окончание пословицы. Сейчас вам нужно быстро найти свою пару и выстроиться.

1.Рукам  работа, душе праздник.

2. Кто ловок в труде – кует счастье себе.

3. Тот человек в почете, чьи руки в работе.

4.Чтобы хорошо жить, надо труд любить.

5.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

6. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

 Прошу вас прочитать свою пословицу о труде.

3. Задание

Сейчас прошу остаться педагогов, у кого были пословицы на красных и жёлтых кубиках. Прошу вас, присаживаемся за столы.

Тема моего мастер-класса – «Кроссенс», как использование современной технологии для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Скажите, знаком ли кто-то с этой технологией? Может кто-то использует его в своей практике?

(Ответы.) Замечательно… Сегодня вы будете моими помощниками…

А  сейчас посмотрите, на столах лежит поле из 9 равных четырёхугольников. В центре ? знак. Сейчас возьмите конверты, достаньте из конверта карточки и разложите их по игровому полю. Девять  изображений, расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс- это загадка, головоломка, ребус.

Скажите пожалуйста, коллеги, что у вас получилось?

Спасибо!

4 Задание

И в заключении я хочу с вами провести тренинг «Рука судьбы».

Перед вами сундучок, в нем лежат полоски, с названиями профессий. Теперь возьмите себе каждый по полоске и озвучьте свой выбор. Вы довольны своим выбором? Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится Вам! А очень часто наш выбор происходит случайно, и в дальнейшем путем проб и ошибок мы начинаем искать ту единственную, любимую профессию.

И что бы как можно меньше было таких случаев в нашем будущем, необходимо уже с раннего возраста знакомить детей с миром профессий взрослых.

Закончить свой мастер-класс я хочу словами Константин Дмитриевич Ушинский основоположника научной педагогики в России:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Уважаемые коллеги, мы с вами уже определили тот самый единственный правильный путь и нашли свою любимую профессию. Так давайте теперь поможем в этом нашим детям!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_master-klass.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников».

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации и знакомство с профессиями с помощью технологии кроссенс.

Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.

3. Активизировать готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Рада Вас приветствовать на своем мастер-классе «Ранняя профориентация дошкольников».

                                                           Ход

Ст. воспитатель: Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом – о выборе профессии. 

Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

В воспитательно-образовательном процессе  используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.  Игры дают  возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.

Поэтому, уважаемые коллеги ,предлагаем  вам сейчас поиграть

1. Задание

 1) Встаньте, пожалуйста, все в одну линию.

2) А теперь сделайте шаг те, кто считает себя трудолюбивым.

3) Сделайте шаг те, кто любит свою профессию.

4) Сделайте шаг те, кто считает, что трудолюбие закладывается с

 дошкольного возраста.

6) Сделайте шаг те, кто уверен, что в труде закладывается фундамент характера.

7) Спасибо! Сделайте шаг вперед, у кого хорошее настроение и кто

настроился на общение.

2. Задание

Прошу выбрать вас по одному кубику. Как вы уже поняли, на кубиках начало, либо окончание пословицы. Сейчас вам нужно быстро найти свою пару и выстроиться.

1.Рукам  работа, душе праздник.

2. Кто ловок в труде – кует счастье себе.

3. Тот человек в почете, чьи руки в работе.

4.Чтобы хорошо жить, надо труд любить.

5.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

6. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

 Прошу вас прочитать свою пословицу о труде.

3. Задание

Сейчас прошу остаться педагогов, у кого были пословицы на красных и жёлтых кубиках. Прошу вас, присаживаемся за столы.

Тема моего мастер-класса – «Кроссенс», как использование современной технологии для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Скажите, знаком ли кто-то с этой технологией? Может кто-то использует его в своей практике?

(Ответы.) Замечательно… Сегодня вы будете моими помощниками…

А  сейчас посмотрите, на столах лежит поле из 9 равных четырёхугольников. В центре ? знак. Сейчас возьмите конверты, достаньте из конверта карточки и разложите их по игровому полю. Девять  изображений, расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс- это загадка, головоломка, ребус.

Скажите пожалуйста, коллеги, что у вас получилось?

Спасибо!

4 Задание

И в заключении я хочу с вами провести тренинг «Рука судьбы».

Перед вами сундучок, в нем лежат полоски, с названиями профессий. Теперь возьмите себе каждый по полоске и озвучьте свой выбор. Вы довольны своим выбором? Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится Вам! А очень часто наш выбор происходит случайно, и в дальнейшем путем проб и ошибок мы начинаем искать ту единственную, любимую профессию.

И что бы как можно меньше было таких случаев в нашем будущем, необходимо уже с раннего возраста знакомить детей с миром профессий взрослых.

Закончить свой мастер-класс я хочу словами Константин Дмитриевич Ушинский основоположника научной педагогики в России:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Уважаемые коллеги, мы с вами уже определили тот самый единственный правильный путь и нашли свою любимую профессию. Так давайте теперь поможем в этом нашим детям!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 с.Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.

Мастер-класс «Азбука профессий или ранняя

профориентация дошкольников».

                                                                         Старший воспитатель: Никитина М.П.

с.Дуван, 2023

Балерина

Авиаконструктор

        Журналист

Инспектор ГИБДД

Кассир

Медсестра

       Нефтяник

       Почтальон

       Программист

       Продавец

       Спасатель

      Судья

      Телеведущий

      Технолог

      Укротитель

      Ученый

      Фельдшер

     Хореограф

      Художник

     Экскурсовод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии нужны, все профессии важны. Ранняя профориентация дошкольников , июнь 2018г.

Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с №30" ( ранняя профориентация детей дошкольного возраста)...

Проект «Азбука профессий» как ранняя профориентация дошкольников.Из опыта работы.

laquo;Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» - этому мы учим детей с самых ранних лет. Не потому, что эта пословица часть народного фольклора, а потому, что без труда невозможен прогресс...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников  3-7 лет (включительно)  на 2019-2020 учебный год» от...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников  3-7 лет (включительно)  на 2019-2020 учебный год» от...

Проект «Академия профессий» - по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности.

Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных кач...

Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»

Мастер-класс для педагогов«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»Цель:повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практически...