Мастер – класс для педагогов «Возможности прозрачного мольберта для развития дошкольника»
материал

Васина Любовь Сергеевна

     Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования (рисования мятой бумагой, ватным диском)

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием с нетрадиционных методов в рисовании

- повысить уровень мастерство педагогов.

Ожидаемые результаты :

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vasina.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение  Самарской  области

начальная школа №1 с. Хворостянка  муниципального района Хворостянский                                                                 Самарской области

Мастер – класс для педагогов

«Возможности прозрачного мольберта для развития дошкольника»

Воспитатель:

Васина Любовь Сергеевна

     Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования (рисования мятой бумагой, ватным диском)

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием с нетрадиционных методов в рисовании

- повысить уровень мастерство педагогов.

Ожидаемые результаты :

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

  Ход мастера – класса.

  1. Добрый день, уважаемые коллеги!

 Мы все любим своих детей, хотим, чтобы они росли здоровыми, развитыми и счастливыми. Мы не только хотим, но и делаем все для этого, так как в современном мире много способов, средств и возможностей, чтобы это сделать.

Сегодня я же хочу вам рассказать еще об одном средстве для всестороннего развития ребенка и о способах его использования. Речь идет о Прозрачном мольберте.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

Рисование на Прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта вашего ребенка. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми.

Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

        В процессе создания красочных картин на поверхности стекла, у детей активно развивается воображение, которое является одной из важнейших предпосылок развития творческого подхода к решению жизненных задач и адаптации к окружающему миру.

Рисование на стекле является хорошим средством для профилактики и коррекции страхов, связанных с результатом деятельности (боязнь ошибки), снимает страх, что что-то плохо получится, ведь краски не высыхают быстро, рисунок можно всегда откорректировать, под рукой есть влажная салфетка.

Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Поверхность прозрачного мольберта может быть стеклянной, или из любого другого прозрачного материала.

Для работы с детьми я использую обычные рамки для фотографий размером А4 или А3.

         В качестве изобразительных средств используются водорастворимые краски (гуашь), водные маркеры и все то, что хорошо смывается водой: крем для бритья, зубная паста, детский крем.

 Вы сможете с помощью прозрачного мольберта  знакомить ребенка с окружающим миром, развивать его творческие способности и речь  с помощью простых игр-заданий:

1.Рисование пальцами и ладошкой. Дети очень любят такой вид рисования, а еще он очень хорошо развивает мелкую моторику.

2.Рисование поролоном, с помощью которого ребенок создает изображение. С его помощью можно закрашивать объемные изображения (облака, трава, небо).

3.Рисование штампами и печатями. Эту технику можно использовать для украшения созданного изображения. Взрослый рисует, например, елку, а ребенок с помощью разных печатей украшает ее.

4.Рисование маркером. Ребенок создает изображение с помощью трафаретов или просто создает изображение не красками, а маркерами.

5.Точечный рисунок с помощью ватных палочек. Ребенок создает изображение с помощью точек.

   Игра «Воздушные шары», «Цветы». Один ребёнок рисует круги («воздушные шары», «бутоны», «солнце», второй ребёнок подрисовывает к ним линии («ленточки», «стебли», «лучики») с другой стороны.

Игра «Давай поздороваемся».  Взрослый и ребёнок (или два ребёнка) через стекло прикладывают свои ладони друг к другу. Сначала поочередно одной ладонью, другой ладонью, потом сразу двумя. После этого участники игры могут также поздороваться пальчиками.

Упражнение «Снегопад». Дети друг напротив друга на прозрачной поверхности мольберта рисуют снег.

       2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками мастер-класса. Темой работы нашей творческой группы будет «Времена года. Осень»

• Перед вами прозрачные мольберты с изображением дерева. Наша задача нарисовать траву и небо мятой бумагой и осенние листья ватными дисками.

• Большой лист бумаги хорошенько смять в комок и окунув его сторону в гуашь зеленого цвета. Приложить к нижней части мольберта, таким образом, у нас получится трава.

• Затем взять заново лист бумаги, еще раз смять в большой комок и опустить в гуашь синего цвета. Сделать отпечатки в верхней части мольберта, таким образом, у нас получится небо.

• С помощью ватного диска и прищепки, набрать краску желтого цвета и приложить отпечатками к веточкам дерева

изображая осеннюю листву.

Какие красивые и сказочные у вас получились деревья.

Спасибо вам за активное участие в мастер-классе!

 Сегодня мы познакомились с Вами с интересным и очень полезным оборудованием – прозрачным мольбертом.  Опробовав прозрачный мольберт на практике, Вы убедились, что работа с ним веселое, увлекательное, а главное полезное времяпрепровождение.

НО ГЛАВНОЕ ЭТО ЛЮБИТЬ НАШИХ ДЕТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов «Система работы по речевому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных методик»

Матсер-класс для воспитателей ДОУ по речевому развитию. Презентация. Приложения....

Мастер-класс для педагогов " Использование тестопластики как средства развития дошкольников"

Познакомить педагогов с тестопластикой ( соленое тесто),какое значение оно имеет для развития дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников»

Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным....

Мастер-класс для педагогов "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников"

Данный мастер-класс поможет расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....