Проект "Почта"
проект (подготовительная группа)

Денисова Татьяна Михайловна

Проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochta_.docx777.38 КБ

Предварительный просмотр:

     Проект «Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Составили и провели: Денисова Т. М.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Зоткина Л.В.

                                                                   Вид проекта: игровой, культурно-просветительский

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: с 1 по 30 сентября

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Цель: разнообразить игровую деятельность детей, познакомив их с работой городского почтового отделения.

 

Актуальность проекта.

Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. В настоящее время такая профессия как почтальон начинает забываться. Все реже мы обращаемся за услугами почты и почтальона. Дети практически не знают в чем заключается работа сотрудников почты.

    

Задачи проекта

Обучающие

 знакомить с историей появления почты, работой сотрудников почтового отделения

Развивающие

- развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки;

- развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

Воспитательные

- поддерживать у детей интерес к труду взрослых;                                                           - воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре

Проблема.  Однажды Николь рассказала о том, что была с мамой на почте. Дети заинтересовались рассказом, задавали вопросы и захотели побывать на почте. Так возник этот проект.

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о почте, о работниках почты

Появится интерес к игре «Почта»

Дети отражают в игре свои знания и впечатления

Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.

Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности;

- организация предметно- развивающей среды: оборудовать место для проведения игры, изготовить и подобрать необходимые для игры атрибуты.

2 этап. Практический

Беседы: «Почта», «История развития почты».

Д/и «Кому что нужно для работы»,  «Узнай по описанию»,  «Чего не стало?», «Закончи предложение»

Подвижная игра «Передай письмо», «Доставь посылку»

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Почта»

Продуктивная деятельность: аппликация «Журнал «Веселые картинки», рисование «Красивые открытки», конструирование «Конверт» (оригами), изготовление атрибутов для игры.

Экскурсия на почту.

Формы работы с родителями:

Подбор материала для оформления альбома «Почта. История в картинках»

Консультация для родителей «Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».

Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, как ведут себя клиенты на почте

3 этап – обобщающий (заключительный).

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Обсуждение с детьми результатов проекта.

В ходе реализации проекта:

- обогатились знания детей о работе почты;

- пополнился словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию, развивались коммуникативные навыки;

- дети продолжают играть в игру самостоятельно.

Трансляция проекта: публикация в журнал «Вестник дошкольного образования»

F:\ПОЧТА\фото ПОЧТА\SAM_4225.JPG