Протокол № 1 родительского собрания в подготовительной к школе группы А комбинированной направленности.
материал (подготовительная группа)

 Хабирова Гульнара Шамильевна

Тема: «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1 родительского собрания в подготовительной к школе группы А комбинированной направленности.

МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

от 22.09.23 г.

Воспитатели: Хабирова Г.Ш.

                       Марамыгина Л.Г.

Тема: «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников»

Присутствовало: 16 человек.

Отсутствовало: по уважительной причине 5 человек.

Повестка дня:

  1. О «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников»

Сообщение воспитателя Хабировой Г.Ш.

  1. О необходимости использования светоотражающих элементов и ремней        безопасности, детских удерживающих устройств при перевозке детей.

Сообщение воспитателя МарамыгинойЛ.Г.

  1. Об исключении возможностей самостоятельного появления детей до 7 лет без сопровождения взрослого лица на проезжей части дороги.

Сообщение воспитателя Марамыгиной Л.Г.

  1. О соблюдении детьми и подростками ПДД при управлении вело- и мототранспортом, безопасном применении снегохода, героскутеров, сигвеев и иных современных средств передвижения.

Сообщение воспитателя ХабировойГ.Ш.

  1. О мерах осторожности при посещении объектов транспорта, при пользовании электро- и пассажирскими поездами.

Сообщение воспитателя Хабировой Г.Ш.

  1. О Безопасности при пожаре.

Сообщение воспитателя: МарамыгинойЛ.Г.

  1. «Острожно мошенники!»

Сообщение воспитателя Хабировой Г.Ш.

  1. «Осторожно открытое окно».

Сообщение воспитателя Марамыгиной Л.Г.

  1. О профилактике гриппа и ОРВИ.

Сообщение воспитателя Марамыгиной Л.Г.

  1. О переходе на Федеральную образовательную программу дошкольного образования».

Сообщение воспитателя Хабировой Г.Ш.

     12. «Об особенностях речевого развития современных детей».

            Сообщение учителя логопеда Милусь Н.А.

1. Слушали:

 Воспитателя  Хабирову Гульнару Шамильевну Гульнара Шамильевна рассказала, что патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс, нацеленный на воспитание патриота, гражданина своей страны. А каким должен быть патриот в настоящее время? Большинство людей считает, что патриотизм – это чувство любви к своей Родине, способность на смелые и героические поступки, ответственность за свой вклад в развитие своей страны и общества. Когда маленький человек начинает осознавать мир вокруг себя, уже в этот момент важно формировать у него чувство сопричастности к семье, к школе, к обществу. Это чувство формируется только в том случае, если взрослый хочет, а главное умеет увидеть и показать «маленькому гражданину» все события, правила, нормы, которые связывают ребенка с обществом, в котором он живет. Как легко формируется у ребенка чувство гордости за свою Родину, когда читаешь вместе с ним произведения о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны! Тема патриотизма - ныне важная тема для нашей страны, для россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если они не смогут воспитать у ребенка трепетного отношения к своей Родине, своему народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется.

 Умение видеть во всем окружающем частичку себя, своих мыслей, чувств, поступков – это начало патриотического воспитания. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери, сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма.

 Решили:

1.1.   Родителям регулярно проводить с детьми беседы о патриотическом воспитании и  принимать активное участие в нравственно-патриотическом воспитании своих детей.

Срок исполнения: постоянно.

                                     

 2 . Слушали:

Воспитателя Марамыгину Людмилу Геннадьевну, она рассказала о том, что водитель никогда не должен нарушать Правила дорожного движения, а перевозя ребенка должен быть еще более внимательным и осторожным. Ведь ребенок, который садится в машину, даже не задумывается о том, что с ним может что-то случится, ведь его везут родители!

Применение ремней безопасности водителем и пассажирами, использование детских удерживающих устройств должно являться необходимым условием при эксплуатации транспортных средств. Почему? Первое: этого требуют Правила дорожного движения! Второе: это обеспечение безопасности и водителя, и лиц, за жизнь которых он отвечает, перевозя их в машине!

 Никогда не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.

Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность.

Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения Фребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.

Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма.

Также Людмила Геннадьевна рассказала о необходимости использования световозвращающих элементов. Световозвращатель на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

Решили:

2.1. Родителям использовать ремни безопасности, детские удерживающие устройства при перевозке детей.

2.2. Родителям обеспечить детям светоотражающими элементами (фликер – наклейки, значки, ленты, браслеты).

Срок исполнения: постоянно.  

3. Слушали:

воспитателя Марамыгину Людмилу Геннадьевну, она рассказала в своем выступлении о том, что могут сделать родители, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге.

•        Выходя из дома, из подъезда, подходя к проезжей части, учите малыша останавливаться.

•        Приучайте ребенка смотреть по сторонам, чтобы он пытался увидеть, откуда может приближаться транспортное средство.

•        Опасно выходить из-за стоящего автомобиля, т.к. он ограничивает видимость проезжей части, приучайте ребенка останавливаться у края автомобиля и смотреть по сторонам.

•        Идя по дороге, учите ребёнка оборачиваться назад, придерживайтесь правой стороны тротуара.

•        Переходите дорогу по пешеходному переходу, убедившись в том, что машины остановились.

•        Ни в коем случае не переходите дорогу на красный и желтый сигнал светофора, даже если нет машин.

•        Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговаривать нельзя.

•        Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

•        Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей.  Берегите ребёнка!

            Решили:

3.1. Родителям и воспитателям проводить работу с детьми по изучению правил дорожного движения.

Срок исполнения постоянно.  

   4. Слушали:

воспитателя Гульнару Шамильевну, она рассказала о соблюдения детьми  ПДД при управлении вело- и мототранспортом; о безопасном использовании современных средств передвижения (гироскутеров, сигвеев), которые так актуальны на сегодняшний день.

Решили:

4.1. Родителя напоминать детям о соблюдении детьми ПДД при управлении вело- и мототранспортом.

Срок исполнения: постоянно.  

5. Слушали:

воспитателя Хабирову Гульнару Шамильевну, она отметила, что железная дорога – это удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Однако важно помнить, что это – зона повышенной опасности. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Ознакомила родителей с Правилами поведения и мерами осторожности при посещении объектов транспорта, при пользовании электро- и пассажирскими поездами. О недопущении нахождения несовершеннолетних на объектах железной дороги без присмотра взрослых.

Решили:

5.1. Родителям и воспитателям соблюдать самим и учить детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте и железной дороге.

Срок исполнения: постоянно.  

6.Слушали:

воспитателя Людмилу Геннадьевну, она рассказала о мерах предосторожности дома и на улице.

Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Причины возникновения пожаров:

•        Игнорирование основных правил пожарной безопасности

•        Неисправность электрической проводки

•        Возгорание электроприборов — неисправных, самодельных или оставленных без присмотра

•        Утечка газа

•        Неосторожное использование печей и каминов

•        Неосторожное обращение с огнем и шалость детей

•        Молния

•        Невнимательность в обращении с пиротехническими средствами

•        Умышленный поджег

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? » - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Правила пожарной безопасности

1.        1.Прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых.

2.        Не оставлять на виду спички, зажигалки.

3.        Не позволять детям покупать спички, зажигалки, сигареты.

4.        Следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекать их от пустого времяпрепровождения.

5.        По возможности не оставлять детей без присмотра в запертых квартирах или комнатах.

6.        Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

7.        Запрещать игры, связанные с разведением костров

Решили.

6.1. Родители должны вести работу по профилактике безопасности при пожаре  и дома тоже.

Срок исполнения: постоянно.  

 7. Слушали:

 воспитателя Гульнару Шамильевну, она рассказала рассказала, что несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу. Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах. Основные известные схемы телефонного мошенничества:

  1. Случай с родственником.
  2. Розыгрыш призов (это могут быть телефон, ноутбук, автомобиль и др.).
  3. Телефонный заказ от руководителей правоохранительных и государственных органов власти
  4. Ошибочный перевод средств.
  5. Хищения с карт, подключенных к опции бесконтактных платежей.
  6. Взлом аккаунта друга.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких: - не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом; - не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги; - не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера. Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников. Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и бдительностью.

Решили:

7.1. Родители будут соблюдать правила безопасности при звонках и в интернете.

7.2. Родители приняли к сведению рекомендации, предложенные воспитателем, позволяющими лучше всего пользоваться безопасным интернетом.

Срок исполнения: постоянно.

8. Слушали:

 воспитателя Людмилу Геннадьевну, она рассказала, о том что падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.

Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.

Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.

Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.

Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.

Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.

Если ребенок 3-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

В ходе проведения профилактической работы обратить внимание родителей на необходимость соблюдения следующих правил безопасности.

•         Не оставлять малолетних детей без присмотра в помещении даже на короткий промежуток времени, где открыты окна.

•         Не ставить возле окон предметы мебели, которые могут послужить для ребенка «ступенькой» на подоконник.

•         Установить на окна специальные замки, фиксаторы и другие средства безопасности, не позволяющие ребенку самостоятельно открыть окно.

•         Находясь с ребенком около открытого окна, крепко фиксировать его, быть готовым к резким движениям малыша.

•         Не ставить ребенка на подоконник, не поощрять самостоятельного лазания на него, предупреждать даже попытки таких игр.

•         Никогда не рассчитывать на москитные сетки, они не выдержат веса даже самого маленького ребенка.

Не оставляйте окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

Не ставьте мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.

Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

Установите на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Давайте детям уроки безопасности. Учите старших детей присматривать за младшими.

Тщательно подбирайте аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

При возможности посадите под окнами зелёные насаждения, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

        Решили:

8.1. Всем родителям дома установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

8.2. Родителям не оставлять детей без присмотра взрослых в помещении, где открыты окна даже на короткий промежуток времени.

 Срок исполнения: постоянно.

                           

9. Слушали:

           воспитателя Марамыгина Людмилу Геннадьевну, она  рассказала о том, как различить основные симптомы гриппа и ОРВИ, какие меры профилактики данных заболеваний существуют, отметила, что наиболее эффективным, является метод специфический, т.е. вакцинация или как мы еѐ называем –прививка. С помощью прививки в организме вырабатываются защитные антитела, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается ещѐ до его начала. Если же человек и заболевает, то болезнь протекает на много легче и без осложнений.

Решили:

9.1. Родители будут использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

Срок исполнения: постоянно.  

10. Слушали:

     Воспитателя Хабирову Гульнару Шамильевну. Она рассказала о Приказе Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» и переходе всех садов с 1 сентября 2023 года на Федеральную образовательную программу дошкольного образования. Гульнара Шамильевна рассказала об изменениях в программе, объяснила в чем различия от программы ФОП ДО от ФГОС ДО. Гульнара Шамильевна  пояснила, что с  приказом о переходе на ФОП можно ознакомиться на сайте детского сада «Улыбка».

         Решили:

10.1. Всем родителям принять к сведению информацию о переходе с 01.09.2023 на новую  Федеральной образовательную  программу.

Сроки исполнения: в течение месяца.

11. Слушали

    Учителя-логопеда Милусь Н.А.. Наталья Александровна рассказала о роблеме современного дошкольника  в том, что он имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи, например звукопроизношения, а комплексное отставание речевых компонентов. Т.е. нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается несформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т.д. Все более распространенной становится несформированность фонематического слуха, что приводит к трудностям формирования процессов письменной речи. Отмечается большое количество детей с несформированностью лексико-грамматического строя речи. Фразовая речь ребенка 6 – 7 лет зачастую состоит из простых распространенных предложений, с неправильным употреблением окончаний.
Часто дошкольники с трудом понимают логико-грамматические конструкции. Не знают, как закончить смысловую программу предложения. Словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети не знают обобщающих понятий, родственных слов.
Значительно ухудшилось состояние связной речи. Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам чаще отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий, с трудом прослеживается сюжетная линия. Для большинства детей непосильна задача выложить последовательность из четырех сюжетных картинок и составить по ним рассказ.
Таким образом, на фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений развития, мы отмечаем сочетанность дефектов, следовательно, дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать многие специалисты: логопед, психолог, дефектолог, невролог  И Д.Р., детский психиатр, воспитатель, муз. руководитель, инструктор по физической культуре, массажист и др., а в дальнейшем и учитель. Без такого взаимодействия на современном этапе трудно решать задачи качественного обучения детей с проблемами речи, создавать условия для полноценного развития и успешной адаптации ребенка в обществе.

Решили:

11.1. Родители будут выполнять рекомендации учителя – логопеда Милусь Н.А.

Сроки исполнения: в течение месяца.

                                                                                                               

Председатель:                                                                         Сорокина Е.Н.

Секретарь:                                                                                Хабирова Г.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе

Предлагаю Вашему вниманию примерный пртокол родительского собрания в подготовительной к школе группе....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Целью собрания,является развитие у детей познавательной активности, способствованию  проявления интереса детей к поисково-исследовательской деятельности....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге к школе». (октябрь 2022)

Цель: Создание условий для вовлечения родителей в процесс определения понятия     «Готовность ребенка к школе». Содействие сплочению родительского коллектива, вовл...