Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»
консультация (подготовительная группа)

Докучаева Юлия Владимировна

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленности

на тему: «Скоро в школу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_podgotovitelnoy_grupp1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

г. Приозерск

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленности

на тему: «Скоро в школу!»

составил воспитатель МДОУ «Детский сад №1» Докучаева Ю.В.

Предварительная работа:

. Приготовить рабочие тетради детей, игры на развитие внимания, мышления, связной речи, которые использовались на открытом занятии для учителей СОШ №4, доски – планшеты для мастер – класса для родителей «Графический диктант»- игра на развитие интеллекта.  

.  Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе.

.  Приготовить проектор для просмотра презентации «Дети нашей группы»

. Приготовить для каждого родителя памятки «Памятка для родителей будущих первоклассников!», «10 советов родителям будущих первоклассников», «Как преодолеть страх перед школой»

·  Приготовить книгу отзывов.

·  Подготовить выступление родителей на тему «Выпускной бал».

Ход собрания:

- Уважаемые родители! Сегодня, наше родительское собрание пройдёт в форме круглого стола.

- Мы очень вам благодарны за ваше присутствие на собрании. На вас всегда можно  положиться, получить от вас помощь и совет. С вами  приятно и интересно сотрудничать.

1. Выступление воспитателя.

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобретают дети не мало.

 Но есть общие подходы к тому, что может знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

Воспитатель читает «Памятка для родителей будущих первоклассников».

Уважаемые родители! Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо воспитывать у него волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, внимание, дисциплинированность, любознательность, организованность, прилежание, умение доводить начатое дело до конца.

Что может знать ребенок, поступающий в школу?

1. Общий кругозор:

• Свою фамилию, имя, отчество. Дату рождения, свой возраст.

• Как зовут родителей, их профессии.

• Свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности. В какой стране живет.

• Знание о животных (дикие, домашние, северных и южных стран, их повадки)

• Зимующих и перелетных птиц, домашних.

• Знание растений, овощей, фруктов, ягод, деревьев.

• Знание профессий, видов транспорта, видов спорта.

• Различать одежду, обувь, головные уборы, быт людей.

• Времена года (последовательность, месяцы по сезонам), основные признаки и приметы каждого времени года, последовательность дней недели, частей суток.

2. Мышление:

• Определение четвертого лишнего.

• Уметь объединять предметы в группы по определенным признакам.

• Выстраивать логический ряд из определенной группы предметов или фигур.

• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

• Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

• Умение решать достаточно сложные логические задачи, ребусы, разгадывание кроссвордов.

• Конструирование из кубиков по чертежу, из геометрических фигур, палочек.

3. Внимание:

• Умение внимательно слушать, не отвлекаясь 20-30 минут.

• Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 отличиями).

• Находить 10 отличий между предметами.

• Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

• Копировать точно движение, узор на листе бумаги или по клеточкам.

• Умение находить, вычленять одинаковые предметы.

4. Память:

• Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.

• Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

• Повторять дословно предложение, состоящее из 7-10 слов.

• Подробно и развернуто рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

5. Речь:

• Уметь самостоятельно сравнивать предметы и называть несколько существенных признаков.

• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.

• Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

• Изменять слова, образуя новые.

• Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

• Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

• Полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ.

• Отгадывать и загадывать загадки, понимать образные выражения.

6. Мелкая моторика.

• Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.

• Свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.

• Писать печатные буквы по образцу.

• Аккуратно закрашивать, штриховать, клеить.

• Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

• Лепить как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

• Изготавливать аппликации.

• Ориентироваться в тетради в клетку, выполнять графические диктанты.

• Уметь копировать простейшие рисунки.

• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, круги, овалы, квадраты, треугольники, вырезать по контуру предмет).

7. Математические знания:

• Знать цифры (от 0-9), состав числа до 10, называть соседей числа.

• Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет.

• Различать и правильно называть геометрические фигуры и тела.

• Составлять и решать элементарные математические задачи на сложение и вычитание.

• Выполнять счетные операции в пределах 10.

• Соотносить цифру и число.

• Измерять длину предметов с помощью условной мерки.

• определять время по часам.

8. Обучение грамоте:

• Знать и уметь писать печатные буквы.

• Определять количество слогов в словах.

• Анализировать звуковой состав слова.

• Различать гласные и согласные звуки.

• Различать твердые - мягкие, звонкие - глухие звуки.

• Составление предложений по предложенным схемам.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе. Помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ему самые близкие люди - его родители.

Желаем успехов!

2. Выступление психолога.

по теме: «Готовность к школьному обучению»

3. Выступление логопеда.

по теме: «Состояние звукопроизношения и учебных навыков»                                                          

4. Выступление воспитателя.

Воспитатель предлагает родителям ознакомится с открытым занятием для учителей СОШ №4 «В гостях у зимушки», с играми на развитие внимания, мышления, связной речи, которые использовались, с успехами и трудностями детей в процессе ОД.

Воспитатель показывает рабочие тетради детей и дает возможность родителям ознакомиться с выполнением заданий детьми.

 -Уважаемые родители, вашему вниманию я хочу предложить  игру «Графический диктант», которая развивает внимание, мышление, зрительно-моторную координацию, графико-моторные навыки, мелкую моторику. В эту игру мы играем в группе, а вы можете играть дома.

Воспитатель предлагает памятки:

 памятка «Как преодолеть страх перед школой».

1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».

2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

памятка «10 советов родителям будущих первоклассников.

Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2.Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд.

 Помните: ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

- Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно ваши внимание, любовь и забота нужны ребёнку больше всего.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей»....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....