Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»
рабочая программа (подготовительная группа)
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angliyskiy_butuzova.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена Утверждаю
на заседании Педагогического совета Заведующий МАДОУ
МАДОУ «Детский сад №30 «Ёлочка» «Д/с № 30 «Ёлочка»
Протокол № 1 от #1075;. ________ / Олесик В.В.
Приказ №199 от #1075;.
Дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная общеразвивающая программа
«Английский для малышей»
Направленность – социально-гуманитарная
Уровень - стартовый
Срок реализации программы 7 месяцев
Возраст детей - 6-7 лет
Автор-составитель
Воспитатель
Бутузова К.С.
д. Мисайлово, 2021г.
Пояснительная записка
Предлагаемая дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» направлена на рассмотрение психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Актуальность
Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного индустриального общества в высококвалифицированных специалистах. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.
Новизна программы
Состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей, навыков свободного общения и прикладного применения английского языка.
Целью программы
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке.
Поставленная цель программы определяет построение образовательного процесса по определенным психолого- педагогическим принципам, учитывающим уникальность дошкольного возраста детей:
- Принцип развития, который подразумевает целостное развитие личности ребенка;
- Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка;
- Принцип целостности содержательного образовательного процесса- создание у ребенка целостного представления о мире;
- Принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и воспитания;
- Принцип креативности- создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка.
Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет:
- Принцип учета возрастных особенностей;
- Принцип ролевой организации учебного материала и процесса;
- Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляющего личную значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях;
- Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
- Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.
Цель дополнительного образования
Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно- познавательном пространстве системы дополнительного образования.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
На данном этапе изучения иностранного языка происходит расширение и углубление лексического и грамматического минимума, развиваются социальные и культурные навыки посредством дидактических игр, принятия мнения других детей, умения представлять себя в той или иной роли, активном использовании сюжетно- ролевых игр, изучения культуры других стран, ознакомления с окружающим миром, математического развития.
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» рассчитана на детей 6-7 лет.
Срок реализации программы 7 месяцев.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Количество занятий составляет – 56.
Лексический минимум (по темам):
«Как я провел лето» (расширение лексики по теме «Моя семья»).
«Мои любимые игрушки» (расширение лексики по теме «игрушки»)
«Иду гулять» (расширение лексики по теме «погода»)
«В зоопарке» (расширение лексики на тему «Животные. Экзотические животные»).
«Мой день рождения» (лексика по теме «Пикник»).
«Мой день» (расширение лексики по теме «Части тела», распорядок дня).
«A, B,C. Speak with me» (изучение английского алфавита).
«Скоро в школу!» (лексика по школьной тематике, навыки письма).
«Ура! Каникулы» (увлечения, хобби, праздники- Harvest Festival, Christmas, Women’s Day, Easter).
«1,2,3,4,5 посчитаем мы опять» (счет 1-20, элементарные математические действия).
Грамматический минимум:
Прошедшее простое время – Past Simple Tense.
Будущее простое время- Future Simple Tense.
Множественное число существительных (исключения).
Общие и специальные вопросы
Повелительное наклонение (просьба, требование)
Короткие ответы на вопросы:
Present Simple Tense (Yes, I do, No, I don’t)
Past Simple Tense (Yes, they did, No, they didn’t)
Future Simple Tense (Yes, she will, No, she won’t)
Ожидаемый результат:
К концу первого года обучения английскому языку дети научатся:
- Задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- Использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- Навыкам аудирования – восприятия на слух элементарных текстов и диалогов;
- Буквам английского алфавита;
- Узнавать отдельные слова;
- Участвовать в сюжетно- ролевых играх, используя кукольный театр;
- Ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- Выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предложения.
Способы проверки:
- Диагностический (Предварительный контроль, текущий, промежуточный, итоговый)
- Устный (беседа по теме, рассказ, устное тестирование, ответ по цепочке);
- Практический (ответ по картине, иллюстрации, инсценировки, открытые занятия);
- Письменный (прописи, изображением на слух).
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
Месяц | Тема | Количество часов | ||
Теоретические | Практические | |||
Октябрь | Вводное занятие | 1 | ||
Октябрь | Введение в иноязычную среду | 1 | 1 | |
Октябрь | Знакомство с героями и персонажами сказок и мультипликационных фильмов стран изучаемого языка – Англии, Америки | 1 | ||
Октябрь | Знакомство с героями и персонажами сказок и мультипликационных фильмов стран изучаемого языка – Англии, Америки | 1 | ||
Октябрь | Приветствие | 1 | ||
Октябрь | Прощание | 1 | ||
Октябрь | Приветствие, прощание | 1 | ||
Октябрь | Знакомство | 1 | ||
Ноябрь | Знакомство | 1 | ||
Ноябрь | Знакомство | 1 | ||
Ноябрь | Животные (домашние) | 1 | ||
Ноябрь | Животные (дикие) | 1 | ||
Ноябрь | Животные (птицы) | 1 | ||
Ноябрь | Животные- Веселый зоопарк | 1 | ||
Ноябрь | Животные- Веселый зоопарк | 1 | ||
Ноябрь | Друзья | 1 | ||
Декабрь | Мы- друзья | 1 | ||
Декабрь | Друзья | 1 | ||
Декабрь | Погода | 1 | ||
Декабрь | Солнышко светит | 1 | ||
Декабрь | Капает дождик | 1 | ||
Декабрь | На улице дует ветер | 1 | ||
Декабрь | Погода | 1 | ||
Декабрь | Посмотри на «Куки» | 1 | ||
Январь | Посмотри на «Куки» | 1 | ||
Январь | Инсценировка | 1 | ||
Январь | Сосчитай свои игрушки | |||
Январь | Сосчитай свои игрушки | 1 | ||
Январь | Утро | 1 | ||
Январь | День | 1 | ||
Январь | Вечер | 1 | ||
Январь | Ночь | 1 | ||
Февраль | Одежда | 1 | ||
Февраль | Моя одежда | 1 | ||
Февраль | Что мне нравится | 1 | ||
Февраль | Сто одежек | 1 | ||
Февраль | Одежда | 1 | ||
Февраль | Игрушки «Куки» | 1 | ||
Февраль | Открытое занятие | 1 | ||
Февраль | Инсценировка | 1 | ||
Март | Иду гулять | 1 | ||
Март | Яркие цвета | 1 | ||
Март | Яркие цвета | 1 | ||
Март | Животные | 1 | ||
Март | Игрушки- животные | 1 | ||
Март | В зоопарке | 1 | ||
Март | Кто больше | 1 | ||
Март | Носик, ротик, голова… | 1 | ||
Апрель | Women’s Day. Подарок маме | 1 | ||
Апрель | Тепло/ холодно | 1 | ||
Апрель | Мои руки | 1 | ||
Апрель | Мои ножки | 1 | ||
Апрель | Части тела | 1 | ||
Апрель | Я голоден | 1 | ||
Апрель | Как вкусно | 1 | ||
Апрель | Открытое занятие | 1 | ||
Итого: 56 ч (56 занятий по 30 минут) |
Календарно-тематическое планирование
для комплексных занятий по английскому языку
по учебному курсу «Cookie and friends»
Уровень I «Starter» 6-7 лет
(первый год обучения)
Дата | № | Тема | Программное содержание и задачи | Методы и приемы |
1 Октябрь 2021 | 1 | Вводное занятие | Ознакомление | -Сказочная аэробика- проведение физкультминутки. |
5 Октябрь 2021 | 2 | Введение в иноязычную среду | Ознакомление | -Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика. |
8 Октябрь 2021 | 3 | Знакомство с героями и персонажами сказок и мультипликационных фильмов стран изучаемого языка – Англии, Америки | Ознакомление | -Рифмовка- приветствие. Пальчиковая гимнастика. |
12 Октябрь 2021 | 4 | Знакомство с героями и персонажами сказок и мультипликационных фильмов стран изучаемого языка – Англии, Америки | Закрепление, мини -диалоги | -Сказочная аэробика- проведение физкультминутки. |
15 Октябрь 2021 | 5 | Приветствие | Научиться приветствовать друг друга, знакомство с персонажами курса | -Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика. |
19 Октябрь 2021 | 6 | Прощание | Научиться прощаться | -Рифмовка- приветствие. Пальчиковая гимнастика. |
22 Октябрь 2021 | 7 | Приветствие, прощание | Научиться строить мини -диалоги | -Озвучивание темы занятия. Повторение пройденного материала. Введение новых грамматических структур и лексических единиц. |
26 Октябрь 2021 | 8 | Знакомство | Ознакомление | -Сказочная аэробика- проведение физкультминутки. |
29 Октябрь 2021 | 9 | Знакомство | Научиться строить мини -диалоги | -Рифмовка- приветствие. Пальчиковая гимнастика. |
2 Ноябрь 2021 | 10 | Знакомство | Закрепление, мини -диалоги | -Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика. |
9 Ноябрь 2021 | 11 | Животные (домашние) | Познакомиться с названиями диких животных | -Озвучивание темы занятия. Повторение пройденного материала. Введение новых грамматических структур и лексических единиц. |
12 Ноябрь 2021 | 12 | Животные (дикие) | Познакомиться с названиями диких животных | -Сказочная аэробика- проведение физкультминутки. |
16 Ноябрь 2021 | 13 | Животные (птицы) | Познакомиться с названиями диких животных | -Подвижная игра с закреплением грамматических и лексических структур. |
19 Ноябрь 2021 | 14 | Животные- Веселый зоопарк | Научиться строить мини -диалоги | -Закрепление нового материала. |
23 Ноябрь 2021 | 15 | Животные- Веселый зоопарк | Научиться отвечать на вопросы | -Повторение или введение новой песенки или рифмовки. |
26 Ноябрь 2021 | 16 | Друзья | Ознакомление | -Закрепление нового материала. |
30 Ноябрь 2021 | 17 | Мы- друзья | Выполнять инструкции преподавателя | -Рифмовка- приветствие. Пальчиковая гимнастика. |
3 Декабрь 2021 | 18 | Друзья | Развитие индивидуальных способностей | -Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика. |
7 Декабрь 2021 | 19 | Погода | Научиться ориентироваться в пространстве | -Озвучивание темы занятия. Повторение пройденного материала. Введение новых грамматических структур и лексических единиц. |
10 Декабрь 2021 | 20 | Солнышко светит | Учиться находить отличия у двух объектов | -Сказочная аэробика- проведение физкультминутки. |
14 Декабрь 2021 | 21 | Капает дождик | Научиться распознавать свои вкусы | -Подвижная игра с закреплением грамматических и лексических структур. |
17 Декабрь 2021 | 22 | На улице дует ветер | Научиться действовать по команде преподавателя | -Закрепление нового материала. |
21 Декабрь 2021 | 23 | Погода | Закрепление полученных знаний и навыков | -Повторение или введение новой песенки или рифмовки. |
24 Декабрь 2021 | 24 | Посмотри на «Куки» | Формирование навыков пересказа мини текста | -Закрепление нового материала. |
28 Декабрь 2021 | 25 | Посмотри на «Куки» | Развитие внимания, памяти, творческих способностей | -Рифмовка- приветствие. Пальчиковая гимнастика. |
11 Январь 2022 | 26 | Инсценировка | -Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика. | |
14 Январь 2022 | 27 | Сосчитай свои игрушки | Научиться отвечать утвердительно, развитие мелкой моторики | -Озвучивание темы занятия. Повторение пройденного материала. Введение новых грамматических структур и лексических единиц. |
18 Январь 2022 | 28 | Сосчитай свои игрушки | Научиться отвечать отрицательно, развитие мелкой моторики | -Сказочная аэробика- проведение физкультминутки. |
21 Январь 2022 | 29 | Утро, День | Научиться понимать и воспринимать диалогическую речь | -Подвижная игра с закреплением грамматических и лексических структур. |
25 Январь 2022 | 30 | Вечер, Ночь | Введение новых лексических единиц, закрепление ранее усвоенных конструкций | -Закрепление нового материала. |
28 Январь 2022 | 31 | Одежда | Введение лексических единиц по теме | -Рифмовка- приветствие. Пальчиковая гимнастика. |
1 Февраль 2022 | 32 | Моя одежда | Выражение эмоций | -Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика. |
4 Февраль 2022 | 33 | Что мне нравится | Выражение эмоций | -Озвучивание темы занятия. Повторение пройденного материала. Введение новых грамматических структур и лексических единиц. |
8 Февраль 2022 | 34 | Сто одежек | Приобретение элементарных математических навыков | -Сказочная аэробика- проведение физкультминутки. |
11 Февраль 2022 | 35 | Одежда | Закрепление полученных знаний и навыков | -Подвижная игра с закреплением грамматических и лексических структур. |
15 Февраль 2022 | 36 | Игрушки «Куки» | Формирование навыков пересказа | -Закрепление нового материала. |
18 Февраль 2022 | 37 | Развитие творческих способностей | -Повторение или введение новой песенки или рифмовки. | |
22 Февраль 2022 | 38 | Инсценировка | ||
25 Февраль 2022 | 39 | Иду гулять | Закрепление лексики по теме | -Рифмовка- приветствие. Пальчиковая гимнастика. |
1 Март 2022 | 40 | Яркие цвета | Развитие логического мышления, памяти, внимания, изучение цветовой палитры | -Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика. |
4 Март 2022 | 41 | Яркие цвета | Развитие логического мышления, памяти, внимания, изучение цветовой палитры | -Озвучивание темы занятия. Повторение пройденного материала. Введение новых грамматических структур и лексических единиц. |
11 Март 2022 | 42 | Животные | Расширение лексики по теме | -Сказочная аэробика- проведение физкультминутки. |
15 Март 2022 | 43 | Игрушки- животные | Научиться строить краткие диалоги, вербально реагировать на сюжетные игры | -Подвижная игра с закреплением грамматических и лексических структур. |
18 Март 2022 | 44 | В зоопарке | Введение новых лексических единиц | -Закрепление нового материала. |
22 Март 2022 | 45 | Кто больше | Умение слушать педагога и других детей | -Повторение или введение новой песенки или рифмовки. |
25 Март 2022 | 46 | Носик, ротик, голова… | Введение новой лексики по теме | -Закрепление нового материала. |
29 март 2022 | 47 | Women’s Day. Подарок маме | Закрепление материала | -Рифмовка- приветствие. Пальчиковая гимнастика. |
1 Апрель 2022 | 48 | Тепло/ холодно | Развитие логического мышления | -Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика. |
5 Апрель 2022 | 49 | Мои руки | Развитие творческих способностей | -Сказочная аэробика- проведение физкультминутки. |
8 Апрель 2022 | 50 | Мои ножки | Развитие творческих способностей | -Подвижная игра с закреплением грамматических и лексических структур. |
12 Апрель 2022 | 51 | Части тела | Закрепление приобретенных знаний и навыков | -Закрепление нового материала. |
15 Апрель 2022 | 52 | Я голоден | Закрепление лексических единиц и введение новой лексики | -Закрепление нового материала. |
19 Апрель 2022 | 53 | Как вкусно | Закрепление навыков аудирования | -Закрепление нового материала. |
22 Апрель 2022 | 54 | Как я кушаю | Введение правил этикета приема пищи | -Закрепление нового материала. |
26 Апрель 2022 | 55 | Свободное творчество | Развитие творческих способностей | -Рифмовка- приветствие. Пальчиковая гимнастика. |
29 Апрель 2022 | 56 | Части тела | Закрепление полученных знаний и умений | -Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика. |
Техническая оснащенность
В работе будут использоваться различные наглядные пособия
- Интерактивная доска
- Плакат времена года
- Плакат алфавит
- Слова (карточки для запоминания слов)
- Дидактические игры
- Карточки тематические
- Пазлы (составление слов), построение предложений
- Блоки Дьешена
- Палочки Кюинезера
- Лего, кубики, мяч
- счетные наборы
- игрушки
- Раскраски, цветные карандаши
- Прописи
- Аудиоматериал и т.д.
Список используемой литературы
- Английский для младших школьников, Учебник, Часть 1, Шишкова И.А., Вербовская М.Е., 2011
- Английский для младших школьников, Рабочая тетрадь, Часть 1, Шишкова И.А., Вербовская М.Е., 2011
- Английский для младших школьников, Учебник, Часть 2, Шишкова И.А., Вербовская М.Е., 2011
- Английский для младших школьников, Рабочая тетрадь, Часть 2, Шишкова И.А., Вербовская М.Е., 2011
- Учебное пособие «Английский для малышей 4-6 лет» под ред. Н.Бонк, авторы Шишкова И.А., Вербовская М.Е.
- Рабочая тетрадь «Английский для малышей 4-6 лет» под ред. Н.Бонк, авторы Шишкова И.А., Вербовская М.Е.
- Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет
- Н.В.Чанчикова «Английский для малышей». Пособие для преподавателей английского языка в дошкольных заведениях. Под общей редакцией В.Дмитриева. Издательство « Стайл».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей"
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" предназначена для обучения английскому языку детей от 5 до 6 лет...
Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»
Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....
Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)
Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...