Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога первого года работы
методическая разработка

Бикмухаметова Наталья Александровна

Наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anastasiya_aleksandrovna.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН

профессионального становления молодого педагога первого года работы

                                                        

в должности «воспитатель»

Нуссер Анастасии Александровны

на 2022 - 2023 учебный год

Педагог-наставник:

 Бикмухаметова Наталья Александровна

Цель:  оказание помощи молодому педагогу в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.

Задачи:

1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодого педагога.  

2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.

3. Способствовать планированию карьеры  молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.

4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.

1 этап – диагностический (сентябрь 2022 г.)

2 этап – практический (октябрь 2022 г. – апрель 2023 г.)

3 этап – аналитический (май 2023 г.

Дата проведения

Тема

Форма проведения

Ожидаемый результат

Сентябрь 2022

Выявление проф. проблем и образовательных запросов молодого педагога

  • анкетирование;
  • осуществление диагностических процедур;
  • диалог, беседа.

Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога

По запросу

Ведение педагогической документации

  • индивидуальное консультирование по возникающим вопросам.

Компетентность в оформлении документации

Октябрь – декабрь 2022

Помощь в планировании образовательного процесса

  • индивидуальная, групповая консультация;
  • самоанализ собственной деятельности.

Компетентность молодого педагога в планировании образовательного процесса

Ноябрь – декабрь 2022

Использование различных технологий в образовательной деятельности детей

  • открытые  занятия наставника,  других педагогов, их анализ.

Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении технологий.

Январь

2023

Составление конспектов НОД,  соблюдение методики их проведения;

  • индивидуальная, групповая консультация;
  • самоанализ собственной деятельности.

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе ООД.

Январь- Март

2023

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповом помещении.

  • анализ РППС в группе в соответствии с требованиями.

РППС, соответствующая ФГОС ДО.

Январь- Март

2023

Мониторинг детского развития;

Педагогическое наблюдение

  • знакомство с правилами проведения педагогической диагностики, с диагностическим инструментарием, способами фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных.

Журнал мониторинга, индивидуальные образовательные маршруты.

Март - Апрель

2023

Способы организации режимных моментов

  •  консультации;
  •  демонстрация опыта работы педагога-наставника;
  • -наблюдение и анализ за выполнением режимных моментов  молодым специалистом в работе с детьми.               

Компетентность молодого педагога в планировании и организации режимных моментов

Май 2023

 Создание личной страницы в интернете для публикации материалов для родителей и коллег

  •  консультации
  • изучение различных методов создания страницы
  • практическое занятие с наставником

Наличие личного сайта воспитателя молодого педагога.

Анкета для наставляемого педагога

(ФИО педагога, опыт работы)

1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

- Да

- Нет

- Частично

2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?

- в календарно-тематическом планировании

- в составлении рабочей программы

- в составлении перспективного планирования

- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов

- в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- в проведении организованной образовательной деятельности

- в проведении педагогической диагностики

- в проведении культурно-досуговых мероприятий

- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников

- в проведении других мероприятий (укажите, каких)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- в общении с коллегами, администрацией

- в  общении с воспитанниками

- в общении с  родителями воспитанников

- другое (допишите) _________________________________________________

4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- cамообразованию

- практико-ориентированному семинару

- курсам повышения квалификации

- мастер-классам

- творческим лабораториям

- индивидуальной помощи со стороны наставника

- школе молодого педагога

- другое (допишите)_________________________________________________

5. Что представляет для вас наибольшую трудность?

- целесообразно организовать рабочее пространство

- формулировать цели, задачи

- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности (ООД)

- мотивировать деятельность воспитанников

- формулировать вопросы проблемного характера

- создавать проблемно-поисковые ситуации

- подготавливать для воспитанников  задания различной степени трудности

- активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД

- организовывать сотрудничество между воспитанниками

- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников

- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

- развивать способности воспитанников

- другое (допишите)__________________________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- типы  занятий, методика их подготовки и проведения

- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

- приемы активизации познавательной деятельности воспитанников

- оценка достижений воспитанников, динамики развития

- психолого-педагогические особенности воспитанников  разных возрастов

- урегулирование конфликтных ситуаций

- формы работы с родителями

- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками

- другое (допишите) __________________________________________________________________

7. С кем из наставников вы хотели бы состоять в наставнической паре в будущем учебном году (ФИО наставника из числа педагогов МБДОУ)

____________________________________________________________________________________

8. Назовите причину выбора наставника для себя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».

Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог   должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...

Наставничество- как метод профессионального становления молодого педагога.

«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога»Кныш Вера Анатольевна, воспитательМБДОУ д/с 61, Киселевский городской округ.Любое образовательное учреждение – эт...

Сопровождение профессионального становления молодых педагогов ДОУ

Опыт работы по сопровождению профессионального становления  молодых педагогов в ДОУ...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Статья, которая будет полезна молодым педагогам...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель детского сада»

ПЛАН  профессионального становления молодого педагога  первого года работы  в должности «Воспитатель детского сада»...

Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога

Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога...