Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников». «Модельер-дизайнер»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мастер-класс

 «Ранняя профориентация дошкольников».

«Модельер-дизайнер» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников».

«Модельер-дизайнер»

Слайд 1

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.

3. Активизировать готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады Вас приветствовать на нашем мастер-классе для педагогов «Модельер – дизайнер ». В данный момент мы работаем на группе раннего возраста . Знакомим детей с профессиями через игры и наблюдения .

Вообще, каждый взрослый человек, если у него все сложилось с профессией, он счастлив. Не важно, какая это профессия, но, если он идет на работу с удовольствием, он себя нашел, он имеет определение счастливого человека. Мы все хотим, что у наших детей все сложилось в этой жизни.

В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.

СЛАЙД 2

Цели и задачи мастер-класса вы видите на экране

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть.

СЛАЙД 3

Сейчас предлагаем вам поиграть в игру «Головоломка». Вам необходимо разобраться в словах в названии которых скрыта профессия

СЛАЙД 4

РВАЧ = Врач (медработник)

СЛАЙД 5

СЛЕДУЮЩЕЕ

СЛАЙД 6

ТЁРКА = Актер (театральная и кинематографическая профессия)

СЛАЙД 7

СЛЕДУЮЩЕЕ

СЛАЙД 8

КУЛОН = Клоун (весёлая цирковая профессия)

СЛАЙД 9

СЛЕДУЮЩЕЕ

СЛАЙД 10

МАРЛЯ = Маляр («разноцветный рабочий»)

СЛАЙД 11

СЛЕДУЮЩЕЕ

СЛАЙД 12

СТАРИНА = Санитар (младший медработник)

СЛАЙД 13

СЛЕДУЮЩЕЕ

СЛАЙД 14

ВОДОСТОК = Скотовод (животноводческая профессия)

СЛАЙД 15

МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ

СЛАЙД 16

А теперь давайте поиграем в игру с элементами юмора. Игра «Профессиональный прогноз». Сейчас вам будут предложены герои из сказок и мультфильмов, а вы должны угадать кем бы могли работать ОНИ в наши дни?

СЛАЙД 17

1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят». (Пародистом)

СЛАЙД 18

СЛЕДУЮЩИЙ ГЕРОЙ

СЛАЙД 19

2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин. (Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)

СЛАЙД 20

ДАЛЕЕ

СЛАЙД 21

3. Красная Шапочка. (Социальным работником)

СЛАЙД 22

А теперь поиграем в игру «Пантомима», вам необходимо изобразить профессию указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.

Условие: показать профессию без слов.

Садовник, официантка, фотограф, балерина, учитель, продавец.

СЛАЙД 24

Мастер-класс «Модельер-дизайнер»

- Посмотрите, сегодня мы вам принесли необыкновенный чемоданчик. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится? (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, журнал ).

- Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?

: - Закройщик, швея, портной, модельер.

Правильно, молодцы!!

Вопросы:

1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?

С.2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?

4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?

С. 5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?

6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу?

С. 7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?

8. Где портниха берёт модели одежды?

С. 9. Кто придумывает модели одежды?

СВЕТА

- Сейчас я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».

СЛАЙД 25

Основная часть.

Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

Самые известные модельеры – дизайнеры, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

СЛАЙД 26

Коко Шанель. Французский дизайнер. Женщина – легенда, известная всему миру. Она внесла огромный вклад в развитие моды, красоты нарядов, женский стиль и привлекательность. Благодаря ей, женщины получили чудесный аромат и маленькое черное платье.

СЛАЙД 27

Вячеслав Зайцев - Кутюрье, художник. президент Московского Дома Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами.

СЛАЙД 28

Валентин Юдашкин. Модельер-дизайнер. В. Юдашкин представляет российскую моду за рубежом, коллекции его работ демонстрируются во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев В. Юдашкина находятся в Музее. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды.

Школу модельеров собираюсь я открыть,

Хотели б вы, эту школу поступить?

- Сейчас предлагаем вам попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать свою коллекцию одежды. Коллеги, посмотрите на модели кукол.

- Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда бы вы хотели, чтобы ваша модель пошла в этом наряде, какого цвета будут ваши украшения.

НАЧАЛИ РАБОТАТЬ

Придумайте имя вашей модели

Воспитатель: - Работу все закончили.

- Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим дефиле работ.

Дефиле с куклами.

Мы сегодня окунулись в мир профессий и побывали в школе модельеров

- Я предлагаю вам забрать с собой своих моделей в красивой (вами созданной) дизайнерской одежде и показать своим друзьям.

- Всех благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"

Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта путем прямого и комментированно...

Мастер-класс по ранней профориентации "Калейдоскоп профессий"

Мастер-класс по ранней профориентации для детей дшкольного возраста...

Мастер класс по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией стоматолог

Данный мастер класс познакомит воспитателей, как разработать и реализовать проект по теме "Кто такой стоматолог", через какие виды деятельности происходит реализация проекта, какой опыт дети...

Мастер- класс "Развитие ранней профориентации посредствам наглядно-дидактических пособий"

Развитие ранней профориентации посредствам наглядно-дидактических пособий в дошкольном учреждении...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"

Представлен план краткосрочного пректа по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"....