Паспорт РППС в доу
статья

Хасанова Рузиля Рафаэльевна

Разработка РППС в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт РППС в доу22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

    Группа – центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметнопространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль и укрепление психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа – это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома. Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении

Задачи:

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

 -создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ;

 -комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

 Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Организация жизни и деятельности детей.

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Наш режим включает всю динамическую деятельность детей старшего дошкольного

возраста, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает

рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном

соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и

индивидуальных возможностей.

Техническая характеристика группы

Группа находится на втором этаже детского сада.

Освещенность группы:

естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. искусственное

– люминесцентное (16), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22  С.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам.

В группе 26 детей, из них 13 девочек и 13 мальчиков.

Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Приемная комната

Цель:

Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно-коммуникативной среды.

Задачи:

1. Установление взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения. Воспитания и развития детей дошкольного возраста;

2. Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;

3. Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.

4. Информирование о ходе образовательной деятельности и её результатах.

Обеспечение:

1. Шкафчики хранения одежды детей – 25 шт.

2. Скамейки - 4 шт по 5 детей на каждую.

4. Информационный стенд для родителей – 1 шт.

5. Папки-передвижки;

6. Стенд «Наше творчество» - 1 шт.

7. Консультации специалистов.

Туалетная комната

Цель:

формирование у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Обеспечение:

1. Унитаз – 3 шт.

2. Раковины для детей – 4 шт.

3. Раковина для взрослых - 1 шт

4. Зеркало – 2 шт.

5. Шкафчики секционные для полотенец - 25 шт.

6. Душ-поддон - 1 шт.

7. Шкаф для хозяйственного инвентаря - 1 шт.

9. Ванна для мытья уличных игрушек - 1 шт

Предметно – пространственная  среда

Старшая гр

Направление

«Социально- коммуникативное развитие»

При проектировании предметно – развивающей среды мы учитываем принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, уголок ряжения, сюжетно – ролевые игры «Семья», «Хозяюшки», «Салон красоты», «Ателье», «Больница» для девочек и «Автосервис», «Гараж» для мальчиков. Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

Уголок по правилам дорожного движения «Школа Светофора» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, макетом «Перекресток». Центр безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию здорового образа жизни.

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы

При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе мы также учитываем принцип эмоциональной насыщенности.

Направление

«Художественно - эстетическое развитие»

 

В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, аппликации.

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Часть из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. Уголок изобразительной деятельности служит для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, помогает вызвать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности. Дети любят рисовать, лепить, клеить – заниматься практической деятельностью. Нашей целью было – снабдить уголок всеми необходимыми материалами и оборудованием. Разные виды изо - материалов имеются в достаточном количестве. Для выставки детских работ организован уголок «Мир глазами детей»

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

 

Направление «Познавательное развитие»

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов. Обязательными в оборудовании являются мaтeриалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Экологический центр включает в себя: - различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения (для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями,

- инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.

- дидактические игры экологической направленности,

- серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

- коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.

- календарь природы и погоды. Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

Математический центр имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно —знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаек, так и современные паззлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры, «Монгольские игры», Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.Центр решает следующие задачи:

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

- воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, природными памятниками. Оформлен уголок родного города,

 

Направление «Речевое развитие»

В группе оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

В Книжном уголке размещены не только художественные книги, но и портреты писателей. Работает постоянная выставка книг в соответствии с выбранным писателем. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в соответствии с возрастом детей и темой недели. Совместно с родителями дети по разным темам сочиняют сказки для дальнейшего создания авторской книги сказок в группе. Здесь также находятся материалы, стимулирующие развитие познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. Чаще всего такой материал дети приносят на время из дома, по просьбе педагога.

 «Музыкально — театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

               

Направление «Физическое развитие»

Спортивный уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. В группе расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт РППС в подготовительной к школе группе.

Паспорт РППС в подготовительной к школе группе....

Паспорт РППС

ПАСПОРТ РППС младшей группы №1 Воспитатели: Шишкина Екатерина Константиновна Водопьянова Людмила ПетровнаОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ...

паспорт РППС

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала...

Паспорт РППС группы

Материалы содержат описание РППС групповых пространств с акцентом на условия для детской познавательно-исследовательской деятельности....

паспорт РППС

В материалах акцент сделан на условия, способствующие развитию познавательно-исследовательской деятельности детей....

Паспорт РППС 2 группы раннего возраста

В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....