Проект «Мы - патриоты нашей страны»
проект (старшая группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_my_-_patrioty_nashey_strany.pdf2.72 МБ
Файл proekt_gotovyy.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема проекта

 «Мы – патриоты нашей страны»

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Продолжительность проекта: две недели

Участники проекта: дети старшей группы «Лесовичок», воспитатели, родители

Возраст детей: 5 лет

Ресурсы и оборудование: материально-технические, методические

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем родном городе, усвоение принятых в нем норм и правил поведения. Задача взрослых заключается в том, чтобы вызвать чувства уважения к своему народу, чувства гордости за свой город, свою страну. Дети – наше будущее. Главное – зародить в них это великое чувство – быть гражданином своей Родины.

Детская проблема: узнать кто такой патриот?

Цель проекта: Создание условий для расширения знаний дошкольников о нашей стране, городе Лесосибирске. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Приобщение родителей воспитанников к патриотическому воспитанию детей в семье.

Задачи:

  1. Провести беседы: «Я люблю тебя, Россия»; «Города – герои», «Святой Георгий Победоносец», « Чем помочь родному городу?».
  2. Познакомить с художественной литературой по теме проекта;
  3. Подготовить и провести сюжетно - ролевые, настольно-печатные и дидактические игры, подвижные игры;
  4. Изготовить лепбук «Родина моя - Россия»;
  5. Организовать совместно с родителями мини музей-выставку «Символы России»;
  6. Оформить совместно с родителями книгу «Мы патриоты нашей страны»;
  7. Организовать совместно с детьми выставку военной техники.
  8. Создать в группе центр по патриотическому воспитанию « Я – патриот».

Ожидаемый результат: дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Россия – Родина моя», «Москва – столица нашей родины», «Государственная символика России», «Города – герои», «Наша армия», «Моя малая Родина – город Лесосибирск», «Семейные ценности». Начнут проявлять интерес к событиям жизни страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Повысится познавательная активность, компетентность всех участников проекта. Обогатится предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Продукт проектной деятельности: проведение викторины «Наша Родина – Россия»; оформление книги «Мы патриоты нашей страны»; создание центра по патриотическому воспитанию «Я – патриот»; выставка военной техники; изготовление лепбука «Родина моя - Россия».

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

- Сбор и накопление информации;

- Разработка перспективного плана по реализации проекта;

- Разработка сценарных планов НОД;

- Подбор наглядного материала для создания развивающей среды группы;

- Подбор художественной литературы для чтения и самостоятельной деятельности детей;

- Подбор дидактических, настольных, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;

- Оформление консультаций.

2. Основной этап.

Реализация проекта

Тема «Россия – Родина моя»

- Беседа «Я люблю тебя, Россия»;

- Знакомство с физической картой мира. Нахождение территории Российской Федерации на карте.

- Чтение произведений о Родине.

Тема «Москва – столица нашей Родины»

- Оформление папки-передвижки для родителей «Москва – столица России»;

- Рассматривание иллюстраций о Москве;

- Чтение художественной литературы. И. Токмакова «Красная площадь»;

- НОД рисование «Кремль»;

Тема «Государственная символика России»

- Беседа «Святой Георгий Победоносец»;

- Проведение дидактической игры «Собери символ страны»;

- Проведение подвижной игры «Горелки».

Тема «Негосударственные символы России»

- Беседа с детьми «Негосударственные символы»;

- НОД рисование «Матрешка»;

- Проведение дидактической игры «Собери матрешку»;

- Оформление музея-выставки «Символы России».

Тема «Города – герои»

- Беседа и рассматривание альбома «Города – герои»;

- НОД аппликация «Вечный огонь»;

- Знакомство с произведением А. Барто «На заставе»

Тема «Наша армия сильна, охраняет нас она»

- Беседа и рассматривание альбома «Защитники отечества»;

- Заучивание песен: «Шли солдаты на войну», «Бравые солдаты»;

- Чтение художественной литературы П. Воронько «Два брата солдата»;

- НОД конструирование «Танк»;

Тема «Моя малая Родина – город Лесосибирск»

- Рассматривание альбома «Город Лесосибирск»;

- НОД рисование «Мой любимый город»;

- Беседа с детьми «Чем помочь родному городу?»

- Работа по книге  «Мы патриоты нашей страны».

Тема «Семейные ценности»

- Беседа «Мой первый документ»;

- НОД лепка «Моя семья»;

- Загадывание загадок о семье;

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

3. Заключительный этап

- Проведение викторины «Наша Родина – Россия»;

- Оформление книги «Мы патриоты нашей страны»

- Создание центра по патриотическому воспитанию «Я – патриот».

Результаты проекта:

- У детей пополнились знания о нашей стране, родном городе Лесосибирске. Они говорят о том, что нудно беречь наш город: убирать мусор, не ломать деревья, не рвать цветы.

- Дошкольники проявляют интерес к событиям жизни страны и города.

- Дети познакомились с историей городов – героев, с символами страны.

- Рассматривая альбом «Мы – патриоты нашей страны», дети рассказывают о своих родных, которые были участниками ВОВ, были в горячих точках нашей страны в мирное время, гордятся ими.

- В группе обогатилась предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дошкольники – будущие патриоты нашей страны»

   В условиях ФГОС ДО реализация задач нравственно-патриотического воспитания  направлено на приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим ...

Консультация для родителей «Будущие патриоты нашей страны».

Уважаемые родители!  Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и на...

Презентация проекта "Мы - патриоты нашей страны"

Цель проекта: создание условий для расширения знаний дошкольников о нашей стране, городе Лесосибирске. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Маленькие патриоты своей страны!"

Актуальность.В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания де...

Квест - игра "Патриоты нашей страны"

Сценарий квест – игры «Патриоты нашей страны» для детей старшего дошкольного возраста....

квест-игра "Патриоты нашей страны"

Квест-игра -путешествие по патриатическому воспитанию старших дошкольников.Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

"Консультация для родителей " Мы юные патриоты нашей страны"

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обяз...