Доклад: Ознакомление детей младшего возраста с малыми фольклорными формами.
статья (младшая группа)
Доклад содержит описание работы с малыми фольклорными формами в младшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пришедшее к нам с давних времён, мы называем народным творчеством. С ранних лет мы учим детей культурным традициям, знакомим их с русским народным творчеством. Детям младшего дошкольного возраста, очень нравятся малые формы народного творчества, они особенно чутко откликаются на потешки, попевки, приговорки. Малыши с удовольствием повторяют движения по тексту потешки, радуются, с удовольствием хлопает в ладоши, топает ножками. Применяя малые формы фольклорного творчества, я заметила благотворное влияние на малышей. Колыбельные песни успокаивают детей, весёлые потешки радуют, веселят ребёнка.
В период адаптации малыш скучает по маме, у него нет желания общаться со взрослыми и сверстниками. Потешки помогают отвлечь ребёнка от грусти, располагают в общении со взрослыми и сверстниками. Не только в период адаптации дети приходят с плохим настроением. Пальчиковые игры также помогают в данной ситуации, они помогают отвлечь ребёнка. Дети с удовольствием пытаются повторить движения пальчиковой игры, устанавливается контакт с воспитателем, настроение детей поднимается. Потешки самые известные, которые я использую: ладушки-ладушки, водичка-водичка, на моей тарелочке рыженькая белочка. Пальчиковые игры: семья, наши пальчики малютки и т.д.
Всем известно, что малышам не нравятся некоторые режимные моменты. Такие как умыться, одеться, причесаться и т.д. В этом и приходят на помощь малые фольклорные формы потешки. Они побуждают детей с удовольствием умываться и не бояться воды, самостоятельно одеваться. Не все дети любят поспать днём, в этом также помогают потешки и колыбельные песенки в моём исполнении. Самым сложным режимным моментом для малышей является одевание. Потешки способствуют легче освоить навыки одевания.
Малые фольклорные формы способствуют обогащению словаря детей. Знакомят с особенностями народного словаря, его выражения, самобытностью. Они воспитывают в детях доброжелательность к игровым персонажам. Укладывая куклу спать дети проговаривают «Баю, Баюшки, баю». Дети в игре имитируют действия воспитателя, стараются ему подражать. Положительно эмоциональный настрой способствует для детей расширению кругозора, развитию речи, благоприятной атмосферы среди сверстников.
Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. При использовании народных подвижных игр необходимо учитывать уровень двигательных умений и навыков детей, принцип сходства используемой атрибутики или решаемых с помощью игр задач.
Очень нравятся детям театрализованные игры с использованием имитаций, инсценировок, русских народных подвижных игр, загадок, считалок и скороговорок. Прыгают как зайчики, имитируя руками над головой уши, вперевалочку, широко расставляя ноги, идет неуклюжий косолапый медведь.
Общеизвестно, что игра – способ, форма проявления жизнедеятельности ребенка. Фольклорные игры, подобно обрядовому действу, от которого они нередко берут свое начало, синтезируют в себе разные жанры детского фольклора. Испокон веков в играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд. Отсюда появились игры имитационного характера или игры, связанные с отработкой трудовых действий. Национальные устои, представление о чести, любви, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка и его характер. Каждому хочется быть в главной роли, но не все умеют считаться с мнением товарища, справедливо разрешать споры. Здесь нам на помощь приходят мудрые народные считалки. Дети с большим удовольствием их разучивают и применяют как в двигательной деятельности, так и в свободной.
Проведенная работа по внедрению фольклора в развитие детей даёт свои положительные результаты: к концу года у детей развивается устойчивый интерес к двигательной деятельности, ребята с удовольствием участвуют в подвижных играх. Далее в средней группе движения детей станут более мотивированными, упорядоченными, дети научатся понимать связь между характером движений и их целью – выполнением определенных задач. В старшей группе знакомство с народными играми приведёт к расширению кругозора детей, обогатится их словарный запас. Дети станут активно употреблять такие слова, как водящий, ведущий, считалка, поговорка, закличка и т.п.
Сочетание всех вышеперечисленных форм и методов использования фольклора при работе с дошкольниками можно наблюдать во время активного отдыха детей. Фольклорные праздники, развлечения несут в себе эмоциональный и двигательный заряд, способствуют успешному развитию нравственных качеств, формированию уважительного отношения к культурным традициям и обычаям русского народа. Итак, фольклор как эмоционально-образное средство воспитания детей поддерживает их интерес к национальным традициям, вызывает у них радость и удовольствие, желание играть и общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-121720-1570905401.jpg)
Консультация для воспитателей "Ознакомление детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами"
Использование таких малых фольклорных форм, как сказки, песни, частушки, потешки, пословицы и поговорки способствует развитию речи детей, воспитывает любовь к родному краю и дает первые представления ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/22/picture-936160-1500747965.jpg)
Знакомство детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами на различных занятиях
Знакомство детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами на различных занятиях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950649-1506011277.png)
Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»
Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1150601-1561295369.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя на тему:«Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»
Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня. Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-449616-1561821486.jpg)
План Самообразования по теме: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»
quot;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"...
Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста.Значение малых фольклорных форм в развитии речи детей.
1.Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста. 2.Значение малых фольклорных форм в развития речи детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-666642-1442525722.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "Малые фольклорные формы"
Продолжать прививать детям любовь к малым фольклорным формам: потешкам, загадкам, пословицам, считалкам, колыбельным песенкам. Объяснить назначение малых фольклорных форм. Воспитывать любовь к родному...