Картотека загадок и стихов по теме "Человек. Наше тело. Органы чувств." для детей старшего возраста.
картотека (старшая группа)

Ольга Александровна Зеленцова

В картотеке представлены стихотворения, загадки и другие интересные материалы для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Рощинский ЦО» Победовский филиал Дошкольное отделение

Картотека стихотворений и загадок по теме «Человек. Наше тело. Органы чувств».

Уважаемые коллеги, предлагаю вам подборку стихотворений и

загадок по теме «Человек. Наше тело. Органы чувств» для детей старшего возраста.

РУКИ

Не затем даны нам руки,

Чтоб засовывать их в брюки.

Руки действовать должны,

Нам в труде они нужны.

 

НОГИ

Ноги всех по свету носят –

Хитрых, умных, дураков, -

И за это ноги просят

Только пару башмаков.

По песку да по траве,

По большой дороге –

Как взбредется голове,

Так и ходят ноги.

Но, проделав дальний путь,

Дай ногам передохнуть.

На траве или на стуле,

В декабре или в июле,

На припеке иль в тени –

Отдохнут пускай они.

А с дурною головою

Не видать ногам покою!

 

ГОЛОВА

Голова – всему венец,

В ней начало и конец.

Без нее, сынки и дочки,

Не прочтете вы ни строчки:

Составлять в уме слова

Вам поможет голова.

Объяснит вам без запинки

В книжке разные картинки.

Вам подскажет голова,

Сколько будет дважды два.

Как найти дорогу в море,

Как помочь другому в горе,

Как быстрей решить задачу,

Как проверить в кассе сдачу,

Как зажечь в квартире свет –

Голова дает ответ.

Голова на нашем теле

Верховодит в каждом теле.

Постарайтесь же, ребятки,

Содержать ее в порядке.

Пополняйте в ней запас

Каждый день и каждый час.

Хорошо с ней жить, ребята,

Если в ней ума палата.

С головой пустопорожней

Обходитесь осторожней –

С ней помучаетесь век…

Так уж сделан человек!

 

ГЛАЗА

Мало под ноги смотреть,

Чтобы не споткнуться, -

Нужно иногда уметь

В мире нашем оглянуться.

Чтобы солнце, поле, рожь

Вдруг открылись взору.

Чтобы знать, куда идешь –

Под гору ли, в гору?

В самого себя взглянуть:

С чем ты вышел в дальний путь?

Плохо дело, коли в нас

Нет души живой:

Взгляд пустых и лживых глаз

Выдаст с головой!

Тем глаза и хороши –

Это зеркало души.

 

НОС

Вешать можно на гвоздь

Полотенце и трость,

Лампу, плащ или шапку,

И веревку, и тряпку…

Но никогда и нигде

Не вешайте носа в беде.

 

ЯЗЫК

Когда дорога неизвестна,

И нету карты под рукой –

Язык в пути помощник твой,

Он доведет тебя до места,

Он доведет до Киева!

Но не трепите вы его

Никому не нужным словом,

Разговором бестолковым.

Болтуны и пустомели

Не достигнут нужной цели:

Просто скатятся в овраг…

Им язык – не друг, а враг.

 

                                       ЗАГАДКИ

- Что такое, отгадайте!

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что за окошко,

Куда смотрел Антошка?

-Посмотри в зеркало, нарисуй себя и отгадай загадки. Успехов!

1) Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один водит и приказывает.  (Ноги, глаза, руки, голова).

2) Всю жизнь в обгонку ходят, а обогнать друг друга не могут. (Ноги).

3) У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя (Руки, пальцы).

4) Две подруги, две сестры,

     Рубят, строят, роют.

     Рвут на грядке сорняки

     И друг друга моют.

     Что это за сестры? (Руки).

5) Твои помощники – взгляни –

     Десяток дружных братцев,

    Как славно жить, когда они

    Работы не боятся.

    И, как хороший мальчик,

    Послушен каждый… (пальчик).

6) Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы).

7) Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

8) На ночь два оконца

    Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

9) Двое глядят, двое слушают, один говорит. (Глаза, уши, язык)

10) Красные звери в пещере моей,

       Белые звери сидят у дверей.

       И мясо, и хлеб, всю добычу мою

       Я с радостью этим зверям отдаю. (Губы, зубы)

11) Всегда он в работе, когда говорим,

       А отдыхает, когда мы молчим.  (Язык)

12) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Подумай и ответь:

-Чем мы ходим?

-Чем мы смотрим?

-Чем мы слушаем?

-Чем мы работаем?

-Чем мы говорим?

-Чем мы думаем?

А Незнайкина голова думает очень плохо. Вот что он говорит:

Ходим мы руками.

Смотрим мы ушами.

Слушаем мы ногами.

Работаем мы глазами.

Говорим мы головой.

Думаем мы языком.

-Вот так! Интересно, да? И это еще не все!

У человека 3 глаза.

У человека 4 ноги.

У человека 2 головы.

У человека 2 языка.

У человека 4 руки.

У человека 3 уха.

-Исправь Незнайку, дружок.

 

                                                 ДВОЕ НАС

Шепчет ротик:

-Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мыл?

Грустный Носик отвечает:

-Разве ты не замечал,

Глазок – двое,

Ушек – двое,

Две руки

И две ноги,

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки!

-Что ты, Носик,

Чем мы хуже?

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим –

Значит, тоже двое нас.

                                                   С. Капутикян

-Покажи, пожалуйста, брови, ресницы, лоб, веки, щеки, переносицу, ноздри, мочки ушей, подбородок, шею, плечи, локти, пальцы рук, ногти, колени.

-Сосчитай все, что ты показал: у меня две брови и т.д. (кроме ресниц, конечно).

Подумай и ответь:

-Сколько пальцев на одной руке; а на другой?

-Сколько пальцев на ноге; а на другой?

-Почему обувь покупают парами?

-Почему варежки, перчатки, рукавички покупают парами?

-Позанимайся и научись определять, где левая рука, а где правая.

-Посмотри на свое лицо, посмотри на свои руки. Чистые? Ну и хорошо. А если чуть грязноваты, помой с мылом. И помни: перед занятием, перед едой, перед сном руки, лицо, должны быть чистыми! Иначе нельзя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.

И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...

Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека  имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...

Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека  имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект игры-экспериментирования "Наши помощники - органы чувств" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект игры-экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста  - образовательная область - "Познавательное развитие".Направлен на формирование у детей представлений об орган...

Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» для детей средней группы

Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то ...

Конспект занятия "Наши умные помощники - органы чувств" (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы назыв...