Квест-игра "В поисках цветика-семицветика"
материал

Гаськова Кира Александровна

Квест-игра по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_tsvetik.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«В поисках цветика-семицветика»

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к художественной литературе. Развитие групповой сплоченности

Задачи:

-способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;

-способствовать воспитанию доброжелательного отношении к сверстникам;

- способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.

Ход мероприятия

 Входят дети.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие и на поиски чего-то, а чего отгадайте:

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет 
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Воспитатель: молодцы! Мы с вами отправляемся искать цветик-семицветик. Но для того чтобы его найти нам что нужно?

Дети: карта, схема маршрута.

Воспитатель: ой, ребята а где же нам с вами взять эту карту? Тут даже и спросить то не у кого. Ребята вы слышите? Кто то идет давайте посмотрим кто это, может нам и про карту подскажут?!

Звучит музыка. Появляется почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. А что это вы тут делаете?

Дети и воспитатель: мы хотим отправиться на поиски цветика-семицветика вот только  карты у нас нет. Может она у вас есть?

Печкин: У меня … у меня есть, только я вам ее просто так не отдам. Сначала вы должны доказать мне что воспитанные  и вежливые ребята. А если не докажите то и карты вам не видать!

Воспитатель: ну что ребята докажем почтальону что мы воспитанные и вежливые.

Словесная игра «Вежливые слова».

Печкин: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Печкин:: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Печкин: А, как можно пожелать что -то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Печкин: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Печкин: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Печкин: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Печкин: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.

Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. А вы товарищ Печкин хороший человек? Отдадите нам карту, как и обещали? Мы же выполнили ваше задание.

Печкин: Вот возьмите ребята, а мне пора почту разносить, до свиданья!

Дети: До свидания товарищ Печкин!

Воспитатель: ребята давайте посмотрим карту, которую дал нам почтальон. Ой, ребята да она же не собрана. Нам сначала нужно вспомнить всю сказку и тогда мы поймем с чего нам начать и куда двигаться. (Дети собирают схему передвижения).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку? Вспоминайте. Когда вы угадаете у нас с вами появится первый лепесток.

Дети: Сказку написал Валентин Петрович Катаев.

Воспитатель: Верно. Вот вы видите портрет этого замечательного писателя. А вот и первый наш лепесток (достает цветок с одним лепестком). А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик-семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? (6) Вы готовы икать остальные лепестки?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам с вами сейчас нужно попасть в сказку «Цветик-семицветик. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.

Хором:

По прямой дорожке

В сказку мы пойдём,

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Где ты, лепесточек,

(выглядыв. из-под прав. и лев. руки)

Мы найдём тебя, дружочек!

Дети: Карта поможет нам в пути.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала?

Дети: Мы отправимся в магазин.

Воспитатель: Верно. А зачем нам в магазин?

Дети: Там Женя покупала баранки.

Воспитатель: Итак, отправимся в город и найдем магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Чтобы пройти к магазину, сначала мы становимся котятами, теперь мы становимся гусятами, а теперь мы с вами солдаты.

Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.

Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.

Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?

Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец. Продавец отдаст нам лепесток, если вы сможете вспомнить, сколько баранок Женя купила. На тарелке лежат баранки, которые покупала Женя.

Воспитатель: Давайте, проверим, правильное  ли количество баранок мы с вами положили!? Товарищ продавец правильно? Да ребята правильно Женя купила 7 баранок. Вот наш второй лепесток.

Воспитатель: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.

Воспитатель: Как же так получилось?

Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.

Воспитатель: А что было дальше?

Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?

Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться ?

Дети: Нужно знать свой домашний адрес.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.

Воспитатель: Верно. Идите за мной.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем свои ножки,

Очень быстро мы идём,

К дому Жени мы придём.

Воспитатель: Вот мы и у Жени дома. Что случилось?

Дети: Девочка разбила вазу.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Жене и собрать вазочку. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток?

Воспитатель: кто желает собрать вазу? (выбирается 3-4 человека).

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток.

Воспитатель: Куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся по карте на Северный полюс.

Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

Вокруг себя обернись.

На Северном полюсе окажись!

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Какие животные живут на северном полюсе?

Дети: Белые медведи.

Воспитатель: Ребята, белые медведи вернут нам лепесток, если вы расскажете, что о них знаете.

Дети описывают медведя.

Белый медведь - самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая, белая шерсть и толстый слой жира, которые защищают его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. А вот и следующий лепесток!

Воспитатель: Что-то холодно ребята, давайте разогреемся и поиграем в игру «Пингвины и медведь».

П/И «Пингвины и медведь».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад. Повторяйте движения за мной.

Воспитатель: Вот мы около Жениного дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята?

Дети: Во двор с игрушками.

Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, нам нужно вспомнить содержание сказки.

Я буду произносить утверждения, а вы будете на них отвечать молча, нужно только поднимать флажок если вы считаете что мое утверждение правильное.

Д/И «Верно - не верно»

1. Когда Женя заблудилась, её утешила старушка. (старушка).

2. Цветок, который старушка сорвала для девочки рос в лесу. (на грядке)

3. Температура на Северном полюсе была -100 градусов. (100 градусов)

4. После того, как девочка загадала желание, первыми прибежали оловянные солдатики. (Первыми прибежали куклы)

5. Из-за льдины к Жене вышли 7 белых медведей, третий из них был в берете. (3-ий в берете)

6. Младшего братика Жени зовут Иванушка. (Павлик)

7. Действие сказки «Цветик-семицветик» происходит осенью. (Летом)

8. Когда по городу бежали куклы и остальные игрушки, милиционеры влезли на фонари. (На фонари).

Воспитатель: молодцы! А вот и наш следующий лепесток.

Воспитатель: Ребята, нам нужно спешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте вернём их обратно в магазин. Чтобы исполнилось это желание, надо назвать части суток по порядку.

Воспитатель: Ребята, куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся в парк.

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки,

Очень быстро мы идём.

В парк сейчас мы попадём.

Воспитатель: Вот мы и в парке. Присаживайтесь. Что вы здесь видите?

Дети: Мы видим деревья, качели, фонтан.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети: На дереве сидит грач.

Воспитатель: К каким птицам относится грач?

Дети: Грач относится к перелётным птицам.

Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы правильно расположите части суток то получите лепесток, который вы ищете».

Воспитатель: давайте ребята назовем части суток в правильном порядке.

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: молодцы правильно, а вот и лепесток.

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?

Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?

Дети: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.

Воспитатель: Что бы получить следующий лепесток, нам нужно отгадать загадки о сказочных персонажах.

Воспитатель:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит)

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дopoжках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
(Буратино)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)

Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
(Малыш и Карлсон)

- А вот и последний седьмой лепесток. Соберите цветик-семицветик. Посмотрите, какой красивый цветик - семицветик у нас получился!

Воспитатель: ребята посмотрите а цветик то и правда волшебный, как только мы его собрали он нам подарочки приготовил. Давайте откроем сундучок, посмотрим что там.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель: Что же в сундучке, а там игрушки для нашей группы. Посмотрите а цветик еще и мешок какой то нам приготовил. Давайте откроем и посмотрим что там. А здесь ребята воздушные шары для каждого из вас.

Дети играют шарами.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Мы под музыку пойдем и в детский садик попадем.

Все идут под музыку в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"

Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"

Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар...

Квест - игра по ориентировке в пространстве " В поисках цветика - семицветика"

В занятии затронуты все моменты по развитию пространственных ориентировок: в пространстве, относительно себя и на плоскости...

Квест-игра по экологии "Цветик-семицветик"

Цель квест-игры: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету....

Квест-игра по экологии "Цветик-семицветик".

Цель:Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.Задачи:создать условия, способствующие спл...

Сценарий Квест-игра с мамами "Цветик -семицветик" ко дню матери

Данный сценарий подходит тем, у кого есть различные места, кабинеты в детском саду. Квест проводится по станциям, выполняя задания....