Конспект досуга для группы раннего возраста
план-конспект занятия

Григорьева Елена Александровна

Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_na_temu_dikie_zhivotnye_2.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)

Авторы-составители:

Григорьева Елена Александровна,

Шедченко Наталья Александровна

воспитатель

Санкт-Петербург,

2023 г.

Вступление/преамбула/.

Досуг в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

-игровая

-здоровьесберегающая

Приемы организации досуга подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: беседа, игровые моменты, рефлексия.

Планируемый результат: принимать активное участие в продуктивной деятельности, играх; узнавание и название диких животных.

 Цель: систематизировать знания детей о диких животных, характерные особенности внешнего вида животных; создать доброжелательную атмосферу, вызвать положительные эмоции у детей, способствовать развитию желания участвовать в развлечении.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных зимой (чем питаются)

-Доставить детям радость, создать хорошее настроение;

-Учить детей умение согласовывать слова с действиями.

Развивающие:

-Развивать умение отвечать на вопросы;

-Развивать эмоциональный отклик на развлечение посредством игр

Воспитательные:

-Воспитывать умение сопереживать героям, желания прийти на помощь;

-Воспитывать умение действовать вместе, дружно. 

Материалы и оборудование:

-Игрушки- медведь, зайчик, ежик; природный материал – шишки; 2 корзинки; зонт; муляжи морковок, плоскостные изображения грибочков.

1.Вводная часть:

Ребята, посмотрите вокруг, как красиво стало, деревья разноцветные – листья у них желтые, красные, зеленые… Солнышко светит, тепло, а вмиг могут тучки набежать, дождик в гости к деткам придет. Это значить к нам Осень идет.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

А еще осенью зверята готовятся к зиме. Предлагаю сходить в гости в лес и посмотреть, кто чем занят. Согласны?

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Покружились, покружились

И в лесу мы очутились.

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

2.Основная часть:

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, кто это нас встречает? 

Ответы детей:

Это мишка! Давайте с Мишкой поздороваемся – здравствуй Мишка! А чем мишка занят? (за мишку говорит воспитатель)

Мишка: Я хожу по лесу собираю шишки, а потом сварю варенье на зиму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки.

 Дети собирают шишки, рассыпанные на полу в корзину. 

Мишка: Ребята, а давайте вспомним какое стихотворение мы знаем про мишку?

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Рассердился Мишка

И ногою - топ! (имитируя движения)

Мишка: Спасибо, ребята! Помогли мне собрать шишки! Теперь я не останусь голодным!

Воспитатель: Молодцы ребята помогли собрать мишки шишки для варенья, теперь мы пойдем дальше. (ходьба под музыку из мультфильма) Посмотрите, кто там спрятался?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно — это зайчик. (игрушку зайчонка воспитатель берет на руки и исполняет роль зайки). Давайте с Зайкой поздороваемся – здравствуй Зайка! Что ты, зайка, ищешь?

Зайка: Я собираю морковку! Но мне нужна ваша помощь, один не справлюсь!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и соберём полное ведёрко морковок.

(Собираем морковки в ведёрко зайчику)

Проводиться игра «Зайка серенький сидит "

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Зайчонок: спасибо! Вы очень мне помогли! Ой, ребята, на небо посмотрите, тучки собираются. Скоро дождик пойдет.

Воспитатель:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

Проводиться игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Воспитатель: вот и поиграли! Ребята смотрите после дождика у нас грибочки на полянке выросли давайте их соберем!

Как в лесу, лесочке

Выросли грибочки

По полянке мы пойдем

И грибочки соберем.

Проводиться игра «Соберем грибы»

Воспитатель: Молодцы ребята, все грибочки собрали! Пока вы собирали грибочки к нам пришел ежик. Здравствуй, ежик!

Ответы детей: (дети здороваются)

Ежик (За ежика говорит воспитатель): здравствуйте, ребята. Я по лесу ходил, грибочки искал. Ничего не нашел. Что же я зимой кушать буду?

Воспитатель: Ежик, не плачь, мы с ребятами тебе поможем, у нас полная корзинка грибов. Ребята, подарим грибы ежику?

Ответы детей:

Ежик: Спасибо. Теперь можно спокойно зиму ждать. А вам за помощь гостинец от лесных зверят. (Дарится корзина с яблоками. Дети благодарят лесных друзей, за гостинцы и прощаются.)

Воспитатель: закончилось наше путешествие, пора в детский сад возвращаться.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

и мы в детском саду!

3.Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята давайте вспомним куда мы сегодня с вами отправлялись?

-Кого мы встретили в лесу?

-Что вам больше всего понравилось?

-Молодцы, ребята! Мы помогли всем жителям леса подготовиться к зиме и собрать запасы на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего досуга в группе раннего возраста

Конспект выпускного праздника для ясельной группы, проводимого в конце учебного года...

Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста «большой шнур ».

Образовательная область: "Физическая культура"  Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность".  Возрастная группа: младший ...

Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста

Тема: «В гости к зиме»Цель: приобретение опыта в видах деятельности детей,  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук...

Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста.

Конспект физкульткрного досуга в группе раннего возрастаОбразовательная область: "Физическая культура"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативно...

Конспект проведения досуга в группе раннего возраста по сказке "Теремок"

Конспект проведения досуга в группе раннего возраста по сказке "Теремок"...

Конспект проведения досуга в группе раннего возраста "Праздник мыльных пузырей".

Конспект проведения досуга в группе раннего возраста на тему  "Праздник мыльных пузырей"....

Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Папа и я-лучшие друзья»

Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Папа и я-лучшие друзья»...