Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кулевая Татьяна Валерьевна

Тема: «В гости к зиме»

Цель: приобретение опыта в видах деятельности детей,  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений: перебрасывание и лазание («Физическое развитие»).

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, понимание радости жизни без болезней.

2.Оздоровительные:

Создать эмоционально положительный настрой;

Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;

Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

3.Развивающие:

Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, метании лазании;

Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;

Развивать координационные способности.

4.Образовательные:

Дать представления детей о сезонных изменениях в природе (систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности, зимних явлениях) ;

Дать детям конкретную, четкую установку, что есть снег опасно для здоровья;

Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.

Виды деятельности:

- двигательная активность,

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

 - действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

-  восприятие смысла стихов,

-  рассматривание картинок.

Материалы и оборудование:

Снежки из мягкого материала, игрушка «Медведь», мягкий складывающийся  тоннель.

Логика проведения досуга:

 

1.Проблемная ситуация

Воспитатель :  - Куда же мы с вами попали? Мы пополи в гости к зиме. Ребята, посмотрите как красиво за окном. Какие там большие и красивые деревья. А что с них лежит? Слышите, метель метет (шум метели)

Верно. Это снег. На улице стало холодно, бродит по улице мороз.- Вы замерзли? Давайте с вами погреемся.

2. Игра «Мы погреемся немножко»

- Почему нам так было холодно? (так как пришла зима, снега и морозы принесла)

Воспитатель :  - Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки.

Давайте с ними поиграем.

3.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Воспитатель : Возьмите снежинку двумя руками и набирая воздух дуем на снежинку так, чтобы она полетела.(Раздаётся стук в дверь. Входит «зима»)

4. Сюрпиризный момент ( появление героя «Зима»)

Зима:  Здравствуйте, ребята! Стояла я на улице, смотрела в ваше окно и очень вы мне понравились. Вот и решила я прийти к вам в гости, снежков вам принесла. Поиграем со мной?

Зима: Вот они какие красивые лежат у меня в корзиночке. Каждый снежок говорит вам «здравствуйте», каждый снежок рад видеть вас и, конечно хочет поиграть с вами, побегать.

Воспитатель: Ребята, а можно ли снежки брать в рот? (нет, так там можно заболеть)

А давайте мы с вами потренируемся для начала и разомнем наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика «Белый снег пушистый», показ презентации

 (дети имитируют движения в соответствии с текстом) -2 раза

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

А потом, а потом,

Мы из снега слепим ком

И у-у-х…

Зима: Молодцы, а теперь возьмите у меня из корзинки по снежку, поздоровайтесь с ним, рассмотрите его, возьмите в руку и пойдёмте с ними поиграем.

 

6.Игра «Перебрасывание снежков»

(дети перебрасывают снежки на сторону зимушки)

Воспитетель: Вот молодцы как, вы играли,

Здорово снежки метали

Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.

7.Игра «Собери снежки»

(дети лопаткой собирают снежки в кучу)

Воспитатель : - Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб – это большая куча снега.

 

8.Сюрпризный момент

Выползает мишка из под снега

Мишка: Здравствуйте, я мишка, белый северный,

На полюсе живу

И вкусное мороженное

Уж очень я люблю!

Воспитатель: Ребятки, можно нам кушать мороженное зимой? А снег? А сосульки? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Миша, а где ты живешь?

Мишка: - Пойдем, покажу!

9.Игра «Лазанье в тоннель»

 

10.Рефлексия.

 Воспитатель: Как весело нам было, правда, ребята? Мы сегодня играли в снежки, лазали в тонель, грели пальчики. Нам пора идти!

Зима:  Подождите, за то что вы такие ловкие, Миша хочет угостить вас чем снежками.

- Смотрите вот снежки, можно ли их кушать (нет) Тогда я превращу снежки в сладкое угощение. (зима превращает снежки в зефир)

Воспитатель:  - Спасибо тебе зимушка, до свидания! До новой встречи!

(прощаются с зимой и уходят).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста «большой шнур ».

Образовательная область: "Физическая культура"  Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность".  Возрастная группа: младший ...

Сценарий физкультурного досуга в группе раннего возраста "Зимняя сказка"

Физкультурный досуг направлен на формирование у детей  раннего возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической  культурой...

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Магазин игрушек»

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Магазин игрушек»2019г...

Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста.

Конспект физкульткрного досуга в группе раннего возрастаОбразовательная область: "Физическая культура"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативно...

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»

Программное содержание: развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Приобщать родителей и детей к совместной спортивной деятельн...

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Поиграем, малыши!»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к подвижным играм.Задачи:1. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, к действ...

Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста

Тема: «Поиграем с платочками».Виды деятельности: двигательная, игровая.Интеграция образовательных областей: физическое развитие.Цель — вызывать и поддерживать интерес двига...