Нетрадиционные общие родительские собрания в ДОУ с элементами театрализации.
статья

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные общие родительские собрания в ДОУ с элементами театрализации.

Цель :  Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Задачи:

  • Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.
  • Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
  • Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Потом в жизни ребенка появляется детский сад, детский коллектив, педагоги, которые стремятся  помочь каждому ребенку  сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества.

И очень важно, с первых дней пребывания ребенка в детском саду, установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами. К сожалению, многие из родителей не владеют знаниями по педагогике и психологии. В связи с этим, в семьях нередко возникают проблемы в воспитании ребенка, которые не способствуют его полноценному развитию. Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

         Задача детского сада привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. 

Существует достаточное количество форм работы с родителями по педагогическому просвещению семьи и,  наиболее распространенной среди них, являются родительские собрания, которые проводятся как традиционно: с лекциями, докладами, так и нетрадиционно.

Но как найти дифференцированный подход к каждой семье, учесть социальный статус  и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.  

Мы нашли способ общения  с родителями  посредством  театрализованной деятельности.  Что такое театр?

Николай Гоголь «Театр – это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Александр Герцен «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Театрализацию в работе с детьми необходимо применять с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Родители, увидев, своих 2-3-летних малышей, исполняющих роли  в сказке, впоследствии,  не будут искать причину не явиться на собрание, а, наоборот, будут ждать их с нетерпением.

С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения.

Участвуя в театрализованных постановках, дети познают окружающий мир, его образы, звуки.  Через театрализацию у ребенка развивается речь, мелкая моторика, а самое главное, эмоциональная сфера личности. Ребенок учится сопереживать, сочувствовать персонажам, развиваются положительные стороны личности, а именно доброта, отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Ребёнок, преодолевший робость, обычно участвует в инсценировке, постановке спектаклей, как актер драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. 

Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно.

Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».

К каждому родительскому собранию мы тщательно готовимся.

Заранее оповещаем родителей о времени и повестке собрания: вывешиваем  объявление.

Готовим наглядный материал по теме собрания.

Готовим  выставку детских работ.

Как правило, собрание состоит из 3 частей: вводной, основной и разное.  

         Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать внимание, замотивировать на совместное решение проблем.

Проблема.   В современном мире телевизор, интернет и другие средства развлечения и коммуникаций очень сильно оттеснили книги.  Наше общество из «читающего» превратилось в «смотрящее». Угасание интереса к чтению, к книге отразилось негативно на взрослых и, как следствие, отрицательно повлияло на детей, на их личностную культуру. 

Вопрос родителям: Как Вы думаете, что предпочтут дети в ситуации выбора: книгу, мультфильм или компьютерную игру? (Пока маленькие, возможно, книгу. Необходимо закреплять удовольствие от книги.)

- Можем ли мы сделать эмоциональное восприятие от книги сильнее, чем от мультфильма или игры? (Родители откровенно засомневались)

           Предлагаем вам увидеть, как, можно  усилить эмоции детей от книги через театрализованную и музыкальную деятельность.  Хотим передать наши эмоции и Вам. Встречайте своих детей!

Основная часть родительского собрания показ сказок: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

Третья часть собрания – разное.

Счастливые улыбки, горящие глаза наших детей и родителей во время спектакля, убедительно свидетельствуют о том, как увлекательна театрализованная деятельность в ДОУ.

Наблюдение за детьми на фоне их сверстников, дает возможность родителям и педагогам лучше разобраться в вопросах развития ребенка. У родителей формируется адекватная оценка достижений своих детей, формируется правильная их трактовка, вследствие чего происходит принятие ребенка, укрепление детско - родительских отношений, внутрисемейных связей. Театрализованные родительские собрания дают возможность погружения в профессиональную педагогическую среду,  развивает более глубокое понимание образовательного процесса, обеспечивающего самоценность периода дошкольного детства. Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада, понимание того, что педагоги не по другую сторону баррикад, а вместе с родителями заинтересованы в благополучии, успешном развитии каждого ребенка.

Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования взаимодействия в ДОО с семьями важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована партнерская совместная деятельность педагогов, детей и родителей на основе доверия.

Новый, неформальный, творческий подход к взаимодействию с семьями, делает родителей помощниками, союзниками, единомышленниками, а жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее. Практика работы нашего ДОУ показала, что представленные нами  формы взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивают эффективную реализацию ФГОС дошкольного образования.

Важно помнить, что главная цель проведения таких встреч – помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей и понять, что рядом с ними существует мир детства, который не терпит фальши и равнодушия, который надо уважать, чувствовать, понимать и развивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"

Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...

план общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности

В материале представлен план проведения общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность)....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Презентация на общее родительское собрание на тему "Использование игровых нетрадиционных форм для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики"

Ознакомление родителей с тем,как мы используем нетрадиционные способы,для активизации и  развития тонкой моторики,разрабатывание мышц артикуляционного аппарата. Речевая готовность выпускника...

Презентация на общее родительское собрание на тему "Использование игровых нетрадиционных форм для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики"

Ознакомление родителей с тем,как мы используем нетрадиционные способы,для активизации и  развития тонкой моторики,разрабатывание мышц артикуляционного аппарата. Речевая готовность выпускника...

Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»

Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»...

Нетрадиционное общее родительское собрание в ДОУ "Семейная гостиная"

Итоговое мероприятие "Недели открытых дверей в ДОУ" стало нетрадиционное родительское собрание "Семейная гостиная"....