Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия

Цуканова Валерия Валерьевна

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_v_gostyah_u_rebyat.docx25.71 КБ
Файл kolobok.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад присмотра и оздоровления №16" города Орла

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»

Подготовила:

воспитатель,

Цуканова В. В.

г. Орёл

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй группе раннего возраста.

«Колобок в гостях у ребят»

Интегрируемые области: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:  Формирование познавательной активности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: форма,  цвет.

Задачи: 

Обучающие:

- Формировать умение различать предметы по форме , обогащать словарный запас детей, понятия "кубик", "шарик".

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие цвета, упражнять группировать предметы по цвету, действовать по инструкции, выделяя цвет и называя его.

- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:  русская народная сказка  колобок; игрушка – Колобок; «волшебный мешочек»; формы: кубик, шарик; 2 корзины;  силуэты одежды, вырезанные геометрические фигуры (заплатки - круги).

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются )

Воспитатель: - А теперь давайте тихонечко присядем. Сейчас я вам прочитаю сказку «Колобок», слушайте внимательно.

  1. Основная часть:

Воспитатель читает сказку:

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха, по амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, – и покатился по дорожке. 

Звучит музыка, из – за ширмы появляется Колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? Вы его узнали? Да это же Колобок. Здравствуй Колобок.  

Колобок: Здравствуйте! Ребята, вы такие дружные, такие хорошие, я знаю, что вы мне поможете.

Воспитатель :  Колобок а, что у тебя случилось?

Колобок: Я играл с друзьями, но все наши игрушки перепутались, и я не могу найти свои. А мои игрушки похожи на меня.

Колобок отдаёт мешок с игрушками.

Воспитатель: Ребята,  а давайте посмотрим,   а на что похож Колобок? (на мячик, на шарик).

- Да, Колобок похож на шарик,  значит игрушки у Колобка шарики.

- Давайте ка посмотрим, где здесь его игрушки Колобка?

Вот у меня есть корзинки, в эту мы положим игрушки колобка, а сюда другие игрушки.

В. - Давай Варя достань из мешочка , посмотрим , что здесь?

В. - Что это? (Кубик)

В. - Что с ним можно делать? ( Ставить, показывает - ставит на стол)

В. - Кубик можно катать? (нет) У него есть углы, и он не может катиться.

В.- Это игрушка похожа на Колобка? (Нет)

В. - Значит в какую корзину положишь кубик?

В. - Правильно, молодец!

В. - Аня, давай ты достань и посмотри, что в мешочке.

В. - Что это? (Шарик)

В. - Что с ним можно делать? (Катать, показывает действие). Он гладкий, у него нет углов .

В. - Это игрушка Колобка? (Да)

В. - Тогда в какую корзину положишь шар? (В другую корзину)

В. - Молодец, правильно.

Поочерёдно дети достают предмет из мешочка, называют его, показывают действие с ним и кладут в корзину.

В. - Ну вот мы и  помогли Колобку найти игрушки, молодцы ребята. Давайте отдадим колобку его корзину. Вот Колобок твои  игрушки, держи. А эти игрушки передай своим друзьям.

Колобок: - Спасибо вам большое ребята!

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем. Колобок, а ты тоже поиграй с нами, не сиди на месте.

Ручками мы хлопнем , да – да – да,

Ножками мы топнем, да – да – да,

Ручками помашем, да – да – да,

Ножками попляшем, да – да – да.

А давайте ещё поиграем. Игра повторяется.

В. – Колобок, а что ты такой грустный. Мы с ребятами помогли тебе игрушки найти, поиграли, что же с тобой.

К. – Да вот пока пробирался к вам через лес, я зацепился за куст и порвал рубашку и штанишки. Ой бабушка с дедушкой расстроются.

В. – Не грусти Колобок, мы с ребятами тебе поможем, починим твои штанишки и рубашку. Давай сюда свою одежду.

Колобок отдаёт одежду. На столе лежат заплатки разных цветов.

В. – А вот как раз у меня есть заплатки, сейчас мы поможем починить одежду Колобку. Только заплатки должны быть такого же цвета, как рубашка и штанишки, а то  получится не красиво.

В. – Какого цвета у тебя заплатка? (красная )

- Куда ты её положишь?

В процессе игры воспитатель опрашивает детей (Уточняет цвета).

Колобок: Ребята, вы такие молодцы, я вам очень благодарен, вы столько для меня всего сделали, помогли мне найти мои игрушки и починили мою одежду. Спасибо вам большое! А я вам приготовил сюрприз.

В. –Спасибо большое Колобок.

К. – Ребята, а мне уже пора возвращаться к бабушке и дедушке. Всего вам хорошего и до свиданья !

- До свиданья, Колобок!

Рефлексия:

- Ребята, а кто же к нам сегодня в гости приходил? (Колобок)

- А что мы для него сделали? (Помогли игрушки найти, починили одежду )

- А какие игрушки были у колобка? (Шарики)

- А давайте ка посмотрим, что нам Колобок приготовил.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй группе раннего возраста.

«Колобок в гостях у ребят»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие.

Цель:  Формирование познавательной активности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: форма,  цвет.

Программные задачи:

Обучающие:

- Формировать умение различать предметы по форме , обогащать словарный запас детей, понятия "кубик", "шарик".

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие цвета, упражнять группировать предметы по цвету, действовать по инструкции, выделяя цвет и называя его.

- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и чтение русской народной сказки «Колобок». Проведение дидактической игры «Волшебный мешочек»,

Материалы к занятию:  русская народная сказка колобок; игрушка – Колобок; «волшебный мешочек»; формы: кубик, шарик; 2 корзины;  силуэты одежды, вырезанные геометрические фигуры (заплатки - круги).

Ход занятия

Мотивационно – ориентировочный этап

Ситуация. У детей в гостях сказочный герой – Колобок. Оказывается, что он пришёл к детям за помощью.

Проблема. Колобок не может сам найти свои игрушки и починить одежду, поэтому, он просит помощи у детей.

Поисковый этап

Цель деятельности детей. Помочь колобку найти его игрушки и починить его одежду.

План

  1. Определить форму Колобка и найти его игрушки.
  2. Определить цвет заплаток  и починить одежду Колобку.

Практический этап

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Детям предлагается достать из мешка игрушки, различить их по форме и разложить по корзинам.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям и колобку поиграть в игру.

Дидактическая игра «Почини одежду»

Детям предлагается починить одежду для колобка. Нужно подобрать заплатки к одежде, соответствующие по цвету.

Рефлексивно – оценочный этап

Колобок хвалит детей и благодарит за помощь. Воспитатель спрашивает у детей, кто был у них в гостях, как дети помогли колобку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"

Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"

Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»

Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...