Конспект занятия «Наряжаем елку» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Цуканова Валерия Валерьевна

Конспект занятия по развитию мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наряжаем елку» для детей 3-4 лет

Цель: развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета. (красный , желтый, зелёный, синий);
  • обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешка, загадка) и художественной литературы (стихотворение);
  • формировать умение действовать по инструкции;
  • обогащать словарный запас детей (красивая, яркая, нарядная, праздничная, разноцветные).

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительно-двигательную координацию движений;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать внимание, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Методы и приёмы:

Методы:

1) Наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за елкой;

2) Практические: упражнения, дидактические игры; игровые: загадывание загадки, внесение волшебного предмета, создание игровой ситуации;

3) Словесные: чтение художественной литературы, беседы;

Приёмы: повторное проговаривание, объяснение, вопросы к детям.

Материалы: искусственная елка; гирлянда; книга; вязаные бусы разных цветов; вязаные банты разных цветов; красный вязаный круг; разноцветные прищепки.

Ход занятия:

Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона.

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А давайте подарим наши улыбки гостям, чтоб у них было хорошее настроение. А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу. Ну вот у всех хорошее настроение.

Сюрпризный момент, мотивация детей

- Ребята, я вчера зашла в книжный магазин и купила интересную книгу, а сегодня я принесла ее к вам сад. Давайте мы присядем на стулья и почитаем ее.

(Воспитатель читает потеку, стихотворение и загадку из книги, рассматривают с детьми картинки, но одна  страница пустая)

Прыгнул зайчик на лужок.

На лужке лежит снежок.

Был зайчишка сереньким,-

Стал теперь он беленьким.

Прятаться легко в лесу,

Не боится он лису.

Шубка белая его

Спрячет зайца самого.

- Ребята, а про кого эта потешка?

- Какая цветом у него шуба?

Любит зиму снеговик,

Ведь к морозам он привык,

Снега не боится,

Только веселится.

И ведро не для тепла,

А чтоб шапочка была.

- А это стихотворение про кого?

- А шапка у снеговика из чего?

- А здесь загадка. Ребята, загадку нужно слушать внимательно, потому что  в загадке кроется отгадка.

Она зелёная всегда

И в летний зной, и в холода,

А вместо листиков – иголки.

Вы догадались?

Это… (Ёлка)

- Ребята, а по каким словам вы догадались, что это про елку загадка?

- А посмотрите ребята, а картинки  нет, здесь пустая страница.

- Ребята, книга это не простая ,а  волшебная, если мы нарядим елку, то картинка в книге появится. Ведь скоро чудесный праздник Новый год. А под Новый Год случаются чудеса. А я знаю где елка, пойдемте со мной. (дети подходят к елке)

- А вот и елка!

- Каким цветом елка? (ответы детей)

- Ребята, а  чем елку можно украсить? (ответы детей)

- Правильно, молодцы. Ребята помогите мне украсить елку.

- У меня есть бусы. Давайте мы ими украсим нашу елку. Проходите к столу.

- Вы будете помогать мне, а вам помогут ваши ручки, только сначала их нужно подготовить. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Зелененькая елочка

(пальцы рук переплетены и выпрямлены)

Колючие иголочки

(руки перед собой, пошевелить пальцами)

Ветки распушила

(руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила

(погладить себя обеими руками)

- Молодцы! Поиграли, теперь наши руки будут ловкие, умелые.

- Ой, посмотрите ребята, бусы все перепутались. Помогите мне их собрать. А, чтоб у нас не было путаницы, мы будем собирать их по цветам. (воспитатель дает задание детям, кто какие бусы будет собирать)

Дидактическая игра «Бусы»

(Дети соединяют бусы между собой, по цветам. Воспитатель в процессе уточняет цвета у детей. Вешают бусы на дерево.)

-Какого цвета бусы? (ответы детей)

- А давайте их все соединим. Каким цветом теперь у нас бусы?

- Молодцы ребята! Какие красивые бусы у нас получились! Пойдемте украсим нашу елку. Какая красивая уже получается елка!

- А у меня ещё есть красивые банты, давайте ими тоже украсим елку.

Проходите вот сюда. Чтобы банты повесить на дерево их нужно скрутить. Посмотрите как это сделать.

Дидактическая игра «Скрути бант»

(По показу воспитателя дети скручивают банты; воспитатель уточняет цвета у детей)

- Нужно бант положить ровно перед собой и пальцами скрутить.

- Наши банты готовы. Пойдемте повесим их на елку.

- Вот какая красивая елка, давайте возле неё потанцуем.

Физкультминутка

Мы мороза не боимся,

Посмотри, посмотри.

Греем ножки, пляшут ножки:

Раз, два, три.

Мы мороза не боимся,

Посмотри, посмотри.

Дружно хлопаем в ладошки:

Раз, два, три.

Мы мороза не боимся,

Посмотри, посмотри.

Мы попрыгаем немножко:

Раз, два, три.

- Ребята, какая у нас елка, красивая. Ну а какая же новогодняя елка без яркой звезды? Давайте сделаем елке звезду. Подходите к столу.

- Посмотрите что это? (ответы детей) (воспитатель показывает красный круг)

- Какого он цвета? (ответы детей)

-А давайте мы теперь, превратим круг в звезду. У звезды есть лучики и здесь перед вами лежат лучики.

- Какого они цвета?  (ответы детей)

- Берите по одному лучику и крепите на круг.

Дидактическая игра с прищепками «Звезда»

(Дети прикрепляют лучики-прищепки к кругу)

- Ребята посмотрите, какая  красивая звезда у нас получилась.

- Давайте подарим  нашу звезду ёлке, чтоб она стала ещё наряднее.

(воспитатель прикрепляет звезду и включает гирлянду)

- Ребята посмотрите, ёлка загорелась разноцветными огнями. Елка очень рада, ей понравилось, как мы ее украсили. А вам понравилось?

- Ребята, а какая елка у нас теперь стала? (ответы детей)

- Ребята, давайте откроем нашу книгу и проверим, случилось ли волшебство?

(Дети с воспитателем садятся на стулья и картинка появилась)

- Чудо случилось, картинка появилась!

Рефлексия.

- Ребята, а чтобы случилось сегодняшнее чудо, что мы с вами сделали?

- Ребята, а чем мы наряжали елку?

- А какого цвета были бусы?

- А когда мы все вместе собрали бусы, какого они цвета стали?

- А чем мы ещё наряжали елку?

- А что возле елки делали?

- А чем мы еще украсили елку?

- А лучики у звезды какого цвета были?

- Молодцы ребята!

Ребята, а давайте продолжим читать нашу интересную и волшебную книгу в группе.

- Скажите наши гостям и до свидания.

(дети прощаются с гостями и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Конспект занятия "Рождественская елка"

Конспект занятия для старшей группы по формированию экологического мировоззрения, расширению кругозора и приобщению к мировой духовной культуре....

Конспект занятия "Новогодняя елка"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Новогодняя елка"...

Конспект занятия "Новогодняя елка"

Конспект занятия по коррекционно-развивающей программе "Мир моих интересов" Тема: "Новогодняя елка"Для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Возраст 7 -8 лет.Форма заня...

Конспект занятий «Новогодняя елка» в старшей группе

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи: учить описывать картинку, учить рисовать елочки, ...

Конспект занятия «Откуда елка к нам пришла»

Конспект занятия  «Откуда елка к нам пришла»...