Проект" "Как сделать новогоднюю игру-лабиринт или игру ходилку"
проект (старшая группа)
Создание новогодей игры с детьми, включающая образовательные процессы (развитие речи, ФЭМП, познавательные занятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Настольная игра | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель
старшей группы Преснухина-Шамина И.Б.
Проект: «Как сделать новогоднюю игру лабиринт или ходилку»
Время и контекст реализации: Проект реализуется в декабре, на второй третьей недели месяца.
Проблема проекта: Проведение досуга в новогодние дни. Как проходит досуг у детей в эти дни? Можно дли самим придумать новогодние игры? Как организовать игру с правилами со сверстниками и взрослыми?
Образовательный продукт: Новогодние игры лабиринты и ходилки.
Учет интересов детей: Дети старшего дошкольного возраста стремятся удовлетворить тягу к приключениям, придумывая разнообразные игры.
Актуальность проекта: У детей старшего дошкольного возраста имеется потребность действовать и решать задачи в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. В игровой деятельности дети (в продуктивной и познавательной деятельности) носят целенаправленный характер, дети способны обдумывать замысел. В продуктивной деятельности дети овладевают умением сочинять и составлять композицию. Наглядно-образное мышление позволяет детям разбираться в лабиринтах, использовать схемы и чертежи. Ребенок учиться задавать вопросы, понятные собеседнику.
Планируемые образовательные достижения детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- проявление интереса к традициям празднования Нового года, организация новогоднего досуга;
- способность самостоятельно объединяться со сверстниками для совместной подгрупповой деятельности, договариваться об общем замысле, согласовывать свои действия, учитывать мнение друг друга, оценивать результат;
- проявление интереса к играм с правилами, освоение умения объяснять взрослому и сверстникам содержание и и ход игры, соблюдать очередность действий, терпение;
- способность придумывать новые правила игры.
Речевое развитие:
- способность составлять короткий пересказ эпизода знакомой сказки, формулировать на основе эпизода вопрос;
- способность объяснить свой выбор, сформулировать его обоснованность;
- проявление интереса к использованию письменной формы речи, формулирование предложения для записи его педагогом.
Познавательное развитие.
- освоение практических способов деления целого на равные части, установление соотношений «часть» и «целое»;
- освоение расположения предметов на плоскости по вертикали и горизонтали.
Художественно-эстетическое развитие.
- проявление интереса к новогодней тематике при прочтении художественной литературы, сохранение стилистики и особенностей жанра при пересказе эпизода произведения;
- освоение лепки пластическим способом путем вытягивания частей, сглаживания рельефа фигуры;
- освоение умения рисовать образ в движении;
- использование способов прикрепления деталей на фон, вырезание кругов, квадратов, полосок.
За две недели до начал проекта – чтение и обсуждение книг.
Основная неделя.
Понедельник.
Утренний круг. Актуализация опыта детей: воспитатель обсуждает с детьми приближение нового года и традиций праздника. Одна из новогодних традиций – это настольные игры, в которые можно играть вместе с друзьями и семьей. Воспитатель предлагает детям сделать новогодние игры лабиринты или ходилки. Рассматривает с детьми подобные игры, вместе с детьми определяют, какие объекты располагаются на игровом поле, как они расположены, какие герои сказок действуют в ирге. Каковы правила игры.
Первая половина дня | Вторая половина дня (совместная деятельность воспитателя с детьми обогащение РППС) |
Понедельник | |
Коммуникативно-речевая деятельность: «Выбираем эпизоды сказок и героев для настольных игр». Активирующая ситуация: воспитатель предлагает детям распределиться по подгруппам и выбрать эпизоды из любимых новогодних сказок, героев, которых дети хотели бы разместить на игровом поле. Детям необходимо в подгруппах выбрать по пять-шесть эпизодов из сказок и рассказать о своем выборе детям других подгрупп, используя объяснительную форму речи. Выбор эпизодов каждая группа фиксирует на рабочем листе. Используя элементы письменной речи или пиктографическое письмо | Работа с детским книгами. Рассматривание иллюстраций, выбор иллюстраций, связанных с эпизодами, которые отобрали дети. Рисование недостающих картинок для оформления игры. (Педагог готовит, распечатывает необходимые иллюстрации). |
Вторник | |
Познавательно-исследовательская деятельность (математика): ориентирование на игровом поле (работа с подгруппами). Активизирующая ситуация: как разделить игровое поле на части в соответствии с выбранными для настольной игры эпизодами? Как составить место для дорожек и лабиринтов Освоение зависимостей «часть – целое», измерение частей при помощи мерки, разметка карты. Разметка игрового поля. | Завершение рисования недостающих эпизодов сказки или рассказа. Вырезание картинок (с использование материалов, подготовленных педагогом). Размещение картинок на игровом поле, их наклеивание.
|
Среда | |
Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста фигурок, фишек для настольной игры (работа с подгруппами); лепка из цельного куска с сглаживание фактуры. Активирующая ситуация: педагог предлагает детям договориться о том, какие герои-фишки будут в игре, об их количестве, а также кто из детей какую фигурку будет лепить. Лепка фигур из соленого теста. Для организации работы дети самостоятельно выбирают и используют пооперационные карты лепки различных образов (животных, птиц, людей). Педагог напоминает о правилах лепки из цельного куска. | Обсуждение и создание игровых правил. Запись игровых правил. |
Четверг | |
Коммуникативно-речевая деятельность: придумывание карточек с заданиями для настольной игры (подгрупповая работа с оформлением результатов). Активирующая ситуация: педагог предлагает детям составить короткие рассказы-задания, которые должны содержать пересказ эпизода сказки или рассказа и вопрос. Приводит пример. Придуманные детьми рассказы педагог записывает на стикерах. | Оформление карточек-заданий с использованием печатного шрифта, по возможности с детьми, которые умеют писать), либо печати воспитателем под диктовку детей. |
Пятница | |
Продуктивная деятельность: аппликация (подгрупповая работа). Активирующая ситуация: работа с игровыми полями. Нанесение на игровое поле мест остановок, дорожек, лабиринтов. Организация пробной игры | Презентация изготовленных игр друг другу: объяснение правил игры, знакомство с героями-фишками, рассматривание картинок на игровом поле. |
Неделя, следующая за реализацией проекта.
Игры с изготовленными материалами. Презентация игр родителям, организация игр с родителями. Награждение победителей игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Они сделали Самару космической»
Аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с людьми, прославившими город Самару, сделавшими её космической; с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осущ...
Памятка "Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме"
Памятка "Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме"...
Как сделать новогоднюю арома-игрушку "Снеговик" ( поэтапный урок текстиль )
https://youtu.be/jrUQx8iU6hI...
Консультация для родителей «Как сделать новогодний праздник незабываемым»
У Нового года есть масса определений - это и «традиционный» праздник, и «домашний праздник» и, конечно, «семейный праздник». Все это, безусловно, так. Но Новый год ...
Как сделать Новогодние каникулы интересными для себя и детей!!!
Устройте детям весёлые зимние каникулы....
Проект по формированию представлений о нравственных ценностях у детей подготовительной к школе группе в ходе создания и использования развивающей настольной игры- ходилки «Полет на Луну»
Цель:Формирование представлений о нравственных ценностях и систематизация знаний детей о Вселенной в процессе изготовления и использования игры - ходилки в игровой деятельности....
Консультация для родителей ДОУ «Как сделать новогодний праздник незабываемым»
Новый год — это волшебный праздник. А значит — праздник детский, потому что дети и волшебство неразделимы. Для каждого ребенка Новый год – это праздник абсолютного волшебства, в...