Проект по формированию представлений о нравственных ценностях у детей подготовительной к школе группе в ходе создания и использования развивающей настольной игры- ходилки «Полет на Луну»
проект (подготовительная группа)
Цель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_kosmosu1.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Полет Ю.А. Гагарина вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса. Эта тема очень интересна и увлекательна. В детском саду воспитанники получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Они эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях. Дети охотно делятся с взрослыми и сверстниками впечатлениями, тем самым усваивая и закрепляя их, развивая патриотические чувства. Информация обязательно должна закрепляться в разных формах работы в свободное от занятий время. Мечта стать космонавтом у современных детей уже не актуальна. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Обоснование актуальности создания игры Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной возбуждают воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Я считаю, что только различные виды игр позволяют детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Совместная работа воспитателя и детей над созданием игры носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и во всех образовательных областях. Сегодня в магазинах игры для детей представлены в огромных количествах и различных жанрах. Для ребят можно купить практически любую игру. Стоимость игр зачастую высока, а содержание оставляет желать лучшего. Игра - ходилка , которую мы изготовили своими руками, способствует одновременному формированию и развитию многих функций, необходимых для успешного развития ребёнка. Пользу настольных игр для развития детей дошкольного возраста сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой и крупной моторики, усидчивости, речи, еще и эмоциональной сферы. Ни что не может сравниться с игрой сделанной непосредственно вместе с детьми, и учитывающей их интересы, их увлечения . В основе создания данной игры лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приводит к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Цель: Формирование представлений о нравственных ценностях и систематизация знаний детей о Вселенной в процессе изготовления и использования игры - ходилки в игровой деятельности. Задачи: Р асширять знания детей о планетах Солнечной системы Обогащать и активизировать словарный запас дошкольников; развивать мелкую моторику. В оспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам товарищей)
Этапы изготовления игры Первый этап - изучение темы «Космос» в ходе занятий и бесед. Второй этап – определение масштабов и дизайн игры: Дети сделали космический фон на листе ватмана; нарисовали и вырезали ракеты и различные планеты; в ырезали готовые ракеты, планеты, метеориты из оформительской бумаги. Все это расположили на игровом поле.
Третий этап – создание правил игры. В игре может участвовать от 2 до 6 игроков . У каждого должна быть своя фишка ( ракета ). Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик (склеенный из картона детьми, размером 7х7 см) и переставляет свою фишку вперёд ровно на столько кружков, сколько выпало очков на кубике. Направления движения фишек показывают стрелки, зеленые вперед на несколько ходов, красные – назад на несколько ходов. Побеждает тот, чья фишка первой дойдёт до финиша. Игра ведётся, пока её не закончит последний игрок.
Р езультаты : - Формируются представления о нравственных ценностях у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Дети умеют творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. - Дети становятся более активными, стремятся к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. - Развиваются интеллектуальные способности детей и социально-коммуникативные навыки. - Знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов, значительно расширился кругозор детей в процессе совместной работы по изготовлению игры.
Заключение Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны, мира, вселенной. Ребенок открывает для себя окружающий мир. Он очень хочет самостоятельно его познать не только целиком, но и частично. Узнать интересное о Планетах, Солнечной системе, хочет почувствовать себя частичкой этого прекрасного мира. Нам, взрослым, необходимо, как можно больше уделять внимание детям, помогать получить знания, развивать творческие способности и воображение.
Литература Кошевар Д.В. Лучшая детская энциклопедия «Космос». Издательство АСТ Москва «РОСМЭН» 2015. «Вселенная и планета Земля». – Ростов н/Д: Владис , 2020. – 64 с. – (Популярная детская энциклопедия). Первушин А., Первушина Е., Я открываю космос! Первое путешествие по Солнечной системе// Издательство: Качели, 2016 г (Серия: Почемучкина книжка). Порцевский «Моя первая книга о КОСМОСЕ». Москва РОСМЭН 2010. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. Энциклопедия : Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей. Издательство «АСТ», 2016. – 72 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".
С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...
Способы формирования представлений об общепринятых мерах измерения детей подготовительной к школе группе
В статье рассматривается проблема формирования представлений об общепринятых мерах измерения детей подготовительной к школе группе, а также способы формирования данных измерений....
Формирование семейных ценностей у детей подготовительной к школе группе "Семья - основа нравственного воспитания"
Формирование отношения ребенка к соблюдению моральных норм и воспитание умение понимать важности семейных ценностей на основе татрской народной сказки " Три дочери" и рассказа В. Осеевой &qu...
Формирование представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Статья о формировании представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возраста посредствои проектной деятельности...
Формирование представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возраста
В настоящее время, в рамках современной модернизации общества, государством сформулированы новые требования к гражданину, как к высоконравственному человеку, носителю культуры с прочными представления...
Консультация для воспитателей "Формирование представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности"
В дошкольном возрасте источником представлений о нравственных ценностях является взрослый. Формирование нравственных качеств – длительный процесс, требующий значительных усилий. Повседневный опы...