Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста". Представляю занятия: "Мамин портрет" и "Добро" и "Зло". Моя авторская разработка: игры - задания, которые я использую в повседневной работе с детьми младшего возраста по нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_nravstvennosti.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
Формированию целостной картины мира
II младшая группа «Мамин портрет»
с использованием мультимедиа экрана
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10
Медянцева Елена Леонтьевна
«Мамин портрет»
Цель: развивать у детей осознанное отношение к своей семье, понимать роль мамы в семье, защитница детей, сформировать умения и навыки выражения чувств по отношению к маме.
Словарная робота: защитница детей.
Демонстрационный материал: мультимедиа экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю пословицу, а вы подумайте и скажите о ком пойдёт у нас с вами разговор?
« При солнышке светло, а при матушке – добро»
На экране мультимедиа появляются фотографии мам с детьми.
Дети: - О мамочке!
Воспитатель: Правильно ребята.
- А, что общего между солнечным светом, и любовью матери?
Дети:
Воспитатель: (подытоживает), солнышко нас греет, и мамина любовь нас тоже согревает.
Воспитатель: А сейчас я с вами поиграю, я нарисую на доске солнце материнской любви, посмотрите это круг серединка у солнышка, а вы будите называть лучшие качества ваших мам, и я буду добавлять лучики. Каждое названное вами качество это лучик нашего солнышка.
Дети: называют - нежная, ласковая, красивая, добрая, справедливая, любимая, заботливая …
Воспитатель: Какие прекрасные качества появились у вас под воздействием маминой любви.
- Посмотрите, какое красивое солнышко засветило прямо в наше окошко. А каждый лучик солнышка, это наше с вами воспоминание о наших мамах.
Воспитатель: А сейчас пора нам поиграть в игру: «Назови ласково»
Дети: передают цветочек, при этом называют ласковые слова, которыми они называют дома мамочку.
Ребята, а скажите, какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
Дети: (называют слова)
Воспитатель: Я, хочу вам прочитать стихотворение «Посидим в тишине» Благининой.
Звучит музыка и воспитатель читает стихотворение.
На экране мультимедиа появляются фотографии мам.
Воспитатель: Ребята, а скажите, вы тоже так бережёте сон своих мам? Или нет?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, вот такое тепло нам каждый день дарит наша мама.
Воспитатель: вот к этому большому кругу, мы добавим лучики, а лучики вы нарисуете своими пальчиками. Вот и засияет наше тёплое и ласковое солнышко. А мамочки вечером найдут лучик своего ребёнка и порадуются за вас, что вы у них есть.
Дети: (рисуют)
Воспитатель: Мамы нас очень любят, они о нас заботятся, они никогда о нас не забывают.
А мы за это им, подарим свою песенку: «Песенку друзей» Сергея Михалкова.
Дети: (поют песню)
Воспитатель: Вот на этой весёлой нотке мы завершаем наш разговор о мамочке.
Конспект занятия по
Формированию целостной картины мира
II младшая группа «Добро» и «Зло»
с использованием мультимедиа экрана
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10
Медянцева Елена Леонтьевна
«Добро» и «Зло»
Цель: обобщить представление детей о доброте, и эмоциональных состояниях добрых людей. Вызывать стремление совершать добрые поступки. Дать представление о том, что люди бывают злыми, почему это происходит. Показать эмоции злого человека.
Словарная работа: сердит, рассерженный.
Демонстрационный материал: мультимедиа экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай настроение по рисунку».
На доске экране мультимедиа показывается рисунок с изображением девочки, которая нашла свой потерянный бантик, и мальчика, который рассердился на папу за то, что он не взял его с собой на рыбалку.
Дети: (рассматривают рисунок)
Вопросы:
- Какое настроение у мальчика?
- Похож ли он на рассерженного?
- А как вы догадались, что он сердит?
- Какое настроение у девочки?
- Почему у девочки хорошее настроение?
- А как вы определили, что у девочки весёлое настроение?
- А как чувствуете себя вы?
Дети: (отвечают на вопросы)
Воспитатель: (подводит итог игры)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл, ой это гномик пожаловал к нам в гости. Здравствуй гномик! А чем ты так расстроен?
Гномик: Ребята, с моими игрушками приключилась беда. Кто-то их обидел. Вот послушайте: (Гномик читает детям стихотворение А.Барто из цикла «Игрушки»)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому, что он хороший.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.
Гномик: Мне их очень жаль, я их очень люблю, и мне хотелось бы им помочь.
-Я, хотел бы посмотреть в глазки тем детям, кто обидел мои игрушки.
Воспитатель: А давай попросим помощи у волшебника.
Гном: Давайте!
Воспитатель: (произносит заклинание, и появляется волшебник)
Волшебник: Меня здесь кто-то звал?
Воспитатель: Да. Это мы хотели попросить у тебя помощи для нашего друга Гномика.
- У Гномика произошла беда. Его любимые игрушки кто-то обидел.
Волшебник: А я знаю кто это. Это кто-то из этих ребят.
Воспитатель: Ребята, разве мы обижаем наши игрушки?
Дети: Нет.
Волшебник: Ну тогда, я вам дам несколько фотографий, а вы найдёте на них обидчика.
Волшебник: (протягивает фотографии)
Воспитатель: Спасибо тебе волшебник.
Дети: (начинают рассматривать фотографии на мультимедиа экране) выбрав фотографию со злым лицом, дети говорят Гному: вот она, вот она.
Гном: вот это она обидела мои игрушки.
Воспитатель: Ребята, а какое у неё лицо? Что сделала эта девочка?
Дети: перечисляют…
Воспитатель: А давайте научим девочку.
Дети: Начинают жалеть игрушки, поднимают, гладят, вытряхивают, сажают рядом с собой.
Воспитатель: Вот если девочка увидит, как мы жалеем свои игрушки, ей станет очень стыдно, и она измениться, и попросит прощение у них.
Воспитатель: Ребята, я не хочу, чтобы вы у меня были похожи на эту девочку.
Я хочу, чтобы вы были вот такими, как вот эта девочка:
На экране мультимедиа появляется фотография девочки.
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я сама его найду.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы росли такими же хорошими, добрыми, отзывчивыми – как эта девочка.
Звучит припев из песни «Улыбка», дети слушают и подпевают.
(на экране мультимедиа фотографии смеющихся детей)
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы улыбались друг другу, и всё время дружили со своими игрушками, и не обижали их никогда.
Авторская разработка Медянцевой Е.Л. «Игры-задания»
1. Игра «Дерево зацвети»
Воспитатель: Предлагаю детям, кто сделал какое - то доброе дело, взять цветочек и повесить его на дерево, такие действия дети производят в течении всего дня. Вечером мы рассматриваем наше дерево, и выясняем, сколько цветов на нём. Дети рассказывают о каждом прикреплённом цветочке, о его добром деле.
Психолого-педагогические комментарии:
- Младшие дошкольники различают оттенки настроения, интонации, мимики тех, с кем они общаются. Нередко они безошибочно угадывают причину радости или огорчения своего товарища, или воспитателя, выражают, как умеют сочувствие им, вместе с ними радуются.
- Благородные поступки детей, даже если они незначительны, необходимо оценивать, так как одобрение воспитателя помогает ребёнку убедиться в правильности своих поступков, появляется стремление стать ещё лучше.
2. Игра «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Вечером после прожитого дня, мы с детьми усаживаемся на ковре, и вспоминаем наши хорошие, добрые дела и поступки. Я ложу на середине ковра белый кружок, а дети, называя свои добрые поступки и дела, добавляют лепестки. Так, каждый день у нас появляется «Цветик – семицветик».
Игру можно использовать и в индивидуальной форме, посадив возле себя несколько детей, заранее зная о том что, у некоторых детей много добрых дел, а у других их нет. Этот метод хорошо действует, и на следующий день, ребёнок у которого было мало хороших и добрых поступков, стремиться к ним.
Психолого-педагогические комментарии:
- Ответы детей позволяют воспитателю понять, как дети оценивают свой прожитый день в коллективе.
- Игра «Пирамидка приветствия»
Воспитатель: Ежедневно перед завтраком, мы проводим такую игру. На ковре лежит разобранная пирамидка «Мишка». Я предлагаю детям, которые утром пришли в детский сад и сказали «здравствуйте», нанизать колечко, и если наша пирамидка дойдёт до макушки, то на ней появиться «Мишка», и все дети хором здороваются с ним. А если мы не смогли построить пирамидку, то и «Мишка» не появиться. Этот метод помогает воспитателям добиться от детей младшего возраста приветствия.
Эту игру можно использовать и в другом варианте, я предлагаю детям кубики. И каждый ребёнок строит свою «пирамидку-прожитого» дня, где каждый кубик соответствует его поступку: первый кубик – поздоровался, второй кубик – сказал спасибо после завтрака, третий кубик – попросил вежливым словом застегнуть пуговицу и т. д.. Высота пирамидки, даёт возможность воспитателю понять, насколько легко или трудно воспринимаются детьми правила вежливости.
Психолого-педагогические комментарии:
- Воспитатель может увидеть, насколько у детей сформирован навык вежливого приветствия каждый день, а также умение приветствовать без напоминания взрослого.
- Воспитатель должен предусмотреть занятость всех детей, дать возможность самостоятельно выполнить действия, а затем аргументировать каждый свой кубик, поступком.
- Воспитатель видит, насколько у детей сформированы, нравственные ценности: добра, сочувствия, доброжелательности, сопереживания, сострадания, и приходит к выводу, что систематическая работа в данном направлении даёт свои положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»
В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...
«Формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей младшего дошкольного возраста»
Социально – нравственное развитие детей- это тема, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится...
Технология использования игровых методов в формировании представлений основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые в той или иной степени проис...
Представление проекта "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
В статье кратко изложены цели, задачи, актуальность и проблема данного проекта. Представлены направления работы с детьми, педагогами и родителями. Материал может быть использован педагогами ДОУ...
Презентация "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста средствами детской литературы"
Презентация для участия в МО духовно-патриотической направленности...
Педагогическая поддержка формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. д.В дошкольной педаг...