Представление проекта "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
статья (младшая группа)

Сифорова Ольга Андреевна

В статье кратко изложены цели, задачи, актуальность и проблема данного проекта. Представлены направления работы с детьми, педагогами и родителями. Материал может быть использован педагогами ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Автор: Сифорова Ольга Андреевна, воспитатель МДОУ «Колосок»,

село Липицы

Автор: Постнова Елена Геннадьена, воспитатель МДОУ «Колосок»,

село Липицы

Представляем вашему вниманию проект «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста », целью которого является воспитание ценностного отношения к семье у участников образовательного процесса посредством использования современных технологий.

Задачи проекта:

  • расширять представление участников образовательного процесса о семейных ценностях,  традициях, праздниках;
  •  привлечь родителей к участию в образовательном процессе  посредством проектной деятельности;
  • формировать у детей уважительное отношение к старшим;
  • повысить  педагогическую компетентность  родителей;
  • вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории;
  • показать детям значимость семьи в жизни каждого человека;
  • повысить низкий уровень нравственной культуры современных родителей в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка;
  • создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Нравственно-патриотическое воспитание начинается с истоков,  а именно с  ближайшего окружения, с семьи.

Актуальностью проекта является то, что наше государство уделяет особое внимание вопросу института семьи. В своем высказывании президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подчеркивает, что « Семья играет ключевую роль в воспитании личности ребенка. Самое существенное, что лежит в основе воспитания полноценного человека - любовь.  Когда нет любви близкого человека к ребенку, то тогда очень сложно ему почувствовать себя уверенным в себе".

     Одной из задач  ФГОС ДОО является успешная позитивная социализация ребенка, на которую непосредственным образом влияет его ближайшее окружение :  семья, детский сад.

 Ведь если ребенок не уверен в себе, он не может добиться положительных результатов, у него отсутствует успешность в жизнедеятельности, и возникают проблемы с социализацией, с нравственно-этическим поведением в обществе.  

Анкетирование родителей, беседы с ними, наблюдения за детьми показали, что у детей отсутствует уважение к родителям, они больше испытывают потребительские отношения. Родители в свою очередь не интересуются своими корнями. В общении со своими детьми используют в основном авторитарный или попустительский  стиль воспитания.

      Поэтому, одним из приоритетных  направлений  нашей работы является воспитание у детей ценностного отношения к семье , семейным традициям, уважение к старшему поколению, привлечение родителей к образовательному процессу с целью установления партнерских отношений в работе по нравственно-патриотическому  воспитанию детей младшего дошкольного возраста .

Участниками проектной деятельности являются дети 3-4лет, родители, педагоги.

В своей работе мы используем следующие современные педагогические  технологии:  системно – деятельностный подход,  игровые технологии, ИКТ, поисково-исследовательская деятельность (дети исследуют древо своей семьи).

В проекте осуществлена интеграция  всех образовательных областей.

С детьми мы проводили: беседы,  чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о семье, составление описательных  рассказов  о членах семьи.

С родителями устраивали: круглые столы, родительские собрания, консультации по теме нравственно – патриотического воспитания, была создана группа в ватсап.

Так же были проведены совместные мероприятия, такие как: акции  «Подари книгу», «Забота о младших», «Подари близкому доброе словечко», «Забота о пожилом»; досуги, спортивные развлечения, выставки,  родословное древо, создание совместных фотоальбомов.

Практический выход нашего проекта: разработаны конспекты НОД, подобрана картотека игр, пальчиковая гимнастика, пословицы и поговорки, консультации для родителей, которые могут быть использованы педагогами в других дошкольных образовательных учреждениях в своей работе.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу по нравственно – патриотическому воспитанию в тесном сотрудничестве с родителями и расширить представления детей о родном крае, о Родине.

   В заключении хочется сказать, что наш проект является первым шагом  в  нравственно – патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является семья.

Список использованных источников :

  1.  А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г
  2. Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос,2005г
  3. В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
  4.  Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатели:

Постнова Е.Г.

Сифорова О.А.

2019 год

Село Липицы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательно учреждение « Липицкий детский сад к омбинированного «Колосок» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Долгосрочный (сентябрь 2018-март 2019) Авторы: воспитатели Постнова Е.Г. Сифорова О.А С. Липицы, 2019 г.

Слайд 2

Задачи проекта: расширять представление участников образовательного процесса о семейных ценностях, традициях, праздниках; привлечь родителей к участию в образовательном процессе посредством проектной деятельности; формировать у детей уважительное отношение к старшим; повысить педагогическую компетентность родителей; вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории; показать детям значимость семьи в жизни каждого человека; повысить низкий уровень нравственной культуры современных родителей в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка; создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Слайд 3

« Семья играет ключевую роль в воспитании личности ребенка . Самое существенное, что лежит в основе воспитания полноценного человека - любовь. Когда нет любви близкого человека к ребенку, то тогда очень сложно ему почувствовать себя уверенным в себе ". В.Путин

Слайд 4

Проблема: В современных семьях нет семейных ценностей, семейных традиций и праздников, дети, а иногда и родители не знают и не интересуются своей родословной.

Слайд 5

Участники образовательного процесса ДЕТИ РОДИТЕЛИ СОТРУДНИ-ЧЕСТВО ПЕДАГОГИ

Слайд 6

Педагогические т ехнологии Системно- деятельностный подход Игровые технологии ИКТ Поисково-исследовательская деятельность

Слайд 7

Направления работы педагоги родители дети - открытое НОД - круглый стол - беседы «Семейный «Моя родословная » , «Моя семья» альбом» - родительское собрание «Семейные ценности», «Роль семьи в воспитании - чтение художественной ребенка», литературы , - консультации «Что такое - дидактические игры , генеологическое древо», - составление рассказов о « Мама, папа, я счастливая семья», своей семье - а кции, - досуги, - спортивные развлечения

Слайд 8

Выставка «Семейное древо» НОД «Семейный альбом»

Слайд 9

Совместные мероприятия с родителями: Семейный д осуг «Вместе с мамой и папой » Спортивное развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья

Слайд 10

Практический выход: конспекты НОД, к артотека дидактических и сюжетно-ролевых игр, пальчиковая гимнастика , с тихи, загадки, пословицы и поговорки, консультации для родителей, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Слайд 11

Дальнейшая работа «Моя малая Родина – село Липицы»

Слайд 12

Использованная литература: А.В . Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г Л . Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос,2005г В . И. Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г. Е . Рылеева « Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

Слайд 13

Муниципальное дошкольное образовательно учреждение « Липицкий детский сад к омбинированного «Колосок» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Долгосрочный (сентябрь 2018-март 2019) Авторы: воспитатели Постнова Е.Г. Сифорова О.А С. Липицы, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."

Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...