Главные вкладки

    Формирование семейных ценностей у детей подготовительной к школе группе "Семья - основа нравственного воспитания"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Формирование отношения ребенка к соблюдению моральных норм и воспитание умение понимать важности семейных ценностей на основе татрской народной сказки " Три дочери" и рассказа В. Осеевой " Три сына".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semya_-_osnova_nravstvennogo_vospitaniya.docx21.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «детский сад №394 комбинированного вида»

    Советского района города Казани

     « Семья-основа нравственного воспитания»

    Реализация ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

                                   

     Подготовила и провела воспитатель

     МАДОУ №394 Авзалова З.А.,

    воспитатель первой квалификационной категории

                                               Казань 2019

    Программное содержание:

    Воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц, поговорок.

    Способствовать формированию отношения ребенка к соблюдению моральных норм.

    Продолжать воспитывать любовь к родным, близким.

    Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, добрым.

    Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

    Обогащать словарный запас детей.

    Развивать речь детей.

    Продолжать работу над выразительностью речи; говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы.

    Предварительная работа: Чтение   татарская народная сказка"Три дочери", рассказ В. Осеевой" Три сына" и рассказов о семье разучивание пословиц, поговорок о родителях, семье.

    Материалы к занятию:  Декорация дома, татарские национальные костюмы, костюм белки, черепаха, паука.

    Воспитатель: Пословица недаром молвится, в народе говорят: «Кто родителей почитает, тот, вовек не погибает»

    -Как вы думаете, что означает это пословица?

    -А что такое век?

    -Что значит почитать родителей?

    Дети: Надо любить родителей: маму, папу, бабушку,  не обижать, не огорчать, слушаться, помогать.

    Воспитатель: Много пословиц, поговорок сложил народ о семье, родителях. Ребята, давайте вспомним какие пословицы, поговорки, стихи вы знаете про маму, семью?

    Дети: 1. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

                2. Сердце матери лучше солнце греет.

                3. При солнышке тепло, а при матери добро.

                4. Не нужен клад, если в семье лад.

                5. Материнская ласка конца не знает.

                6.Не оставляй отца мать при старости лет, других не найдешь.

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

     

    Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть ее дороже

    На этой сказочной земле.

    Изначально в России основа: Семья

    И ее не отменят ни годы, ни мода.

    Ведь семья - это мы, это ты, это я,

    Это память и сердце народа.

    Воспитатель: Ребята, какие ласковые слова вы говорите своей маме?

     Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая пословица: «Материнская ласка конца не знает». А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам! Помните, мы с вами читали татарскую народную сказку «Три дочери».

    -Как вы думаете, почему это сказка называется народной?

    Дети: Они передаются из поколения в поколение.

    -Что такое поколение?

    -Какие дочери выросли у матери?

    -Как мать заботилась о своих дочерях?

    -Почему мать заболела?

    Сейчас распределим роли  и покажем эту сказку гостям.

    Ведущий: Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.

    Исполняется «Колыбельная» песня.

    Ведущий: Одна за другой вышли замуж и уехали.

    ( девочки прощаются с матерью ,под музыку делают  танцевальные движения.)

    Мама: Вот и дочки уехали. Осталась  я одна (сидит ).

    Ведущий: Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха-мать.

    Мама: Ой, голова болит, ноги болят и дочери нет рядом. Белочка - дружок, белочка – дружок (лежит.).

    Белка: Здравствуй дружок. Как ты поживаешь?

    Мама: Заболела я ,дружок, сходи-ка к моим дочерям скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

    Белка: Скажу, дружок, ты пока полежи.

    (Музыка. Белка бежит. Стучит в дверь в старшую дочке).

    Дочь: Кто там?

    Белка: Это я белка. Мама тяжело заболела. Сходи к  маме, навести ее.

    Дочь: Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

    Белка: Почистить два таза? Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

    (Музыка резкая дочь исчезает, появляется лягушка).

    Лягушка: Ква – ква- ква. (кружится и уходит).

    Музыка. Белка бежит. Подходит ко второй дочке стучит в дверь.

    Дочь: Кто там?

    Белка: Это я белка. Мама заболела, сходи к маме.

    Дочь: Ой, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

    Белка: Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь!

    (Музыка звучит. Вторая дочь уходит ).

    Паук входит, кружится и уходит.

    Музыка. Белка бежит к младшей дочке, постучала к ней.

    Дочь: Кто там?

    Белка: Это я белка. Мама заболела, сходи к маме.

    Дочь: Мамочка! Белка – дружок скорее бежим.

    Музыка белка и дочь бегут, заходит в дом.

    Дочь: Мамочка! (обнимает маму).

    Мама: Доченька! (обнимает дочку).

    Белка: Приноси же ты всегда людям радость, мое дорогое дитя и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и  внуков, и правнуков.

    Ведущий: И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили.

    Заключительная часть:

    -Сказка вам понравилась?

    -Какая  дочь понравилась?

    -Почему?

    Пройдут годы - и вы станете взрослыми, у вас будут свои дети, а ваши мамы, папы состарятся, но никогда не забывайте о своих родителях. Будьте такими же заботливыми, трудолюбивыми, верными. А теперь споем песни про мам .

    Песня «Кояш гомере».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

    Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропоганду семейного образа жизни. В дошкольном детстве закладываются основы формирования...

    Программа формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста

    Программа формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста...

    Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста.

    В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно ...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»

    В современном обществе основными   общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье,  образование, работа. Реализация всех этих ценностей   необходима для самоутверждения, признани...

    Модель НОД « Семья и семейные ценности » (для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности)

    Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи:1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;2.Развивать...

    Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

    Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

    Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

    Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...