Проект "Мой домашний питомец"
проект (старшая группа)

Бубликова Марина Сергеевна

Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца. Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района

г. Санкт – Петербурга

Проект

«Мой домашний питомец»https://fs.znanio.ru/8c0997/a1/44/99a76074df36dd03445c5b02960329d087.jpg

Составила:

Воспитатела: Бубликова М.С.,

Санкт-Петербург

декабрь 2023

Проект «Мой домашний питомец»

Старшая группа №12

Паспорт проекта

Тема: Домашние животные

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Вид проекта: групповой, познавательно -творческий

Срок реализации: с 04.12.23 по 08.12.23 гг.

Продолжительность: краткосрочный

Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни

Актуальность проекта:

Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца.

Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом

Цель: Привить любовь и бережное отношение к животным.

Обогатить представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- расширить представления детей о домашних животных их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят человеку);

- формировать интерес и любовь к устному и народному творчеству посредствам сказок, пословиц;

- научить распознавать животных по характерным признакам.

Коррекционно - развивающие:

- развивать память, мышление, воображение, любознательность, отзывчивость;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- развивать творческие способности детей.

- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать гуманное и заботливое отношение к домашним, желание помочь.

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют виды домашних питомцев, имеют представление об их особенностях внешнего вида. Знают о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные домашние животные.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Продукт проекта:

Пополнение предметно - развивающей среды.

Рисунки, аппликация, конструирование.

Выставка книг о животных.

Стенгазета

Работа с родителями:

Информирование в раздевалке о проекте «Мой домашний питомец».

Принести фотографию своего питомца для стенгазеты.

Домашнее задание – сделать сообщение, рассказ о своем питомце.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

Сбор информации. Подбор методической литературы, фонограмм, игр, иллюстраций и т.д.

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;

определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка

материала для продуктивной деятельности.

2. Этап. Основной, организационно-практический.

1. Социально – коммуникативное развитие:

Проведение дидактических игр:

«Узнай по описанию»,

«Что за животное»,

«Собери картинку»

«Третий лишний»,

«Кто как говорит»,

«Найди по описанию»,

«Как кто устроен»,

«Кто где живет»

«Кто едет в зоопарк»,

«Угадай и расскажи»,

«Найди лишнее».

Проблемно-игровые ситуации:

«Чтобы было, если бы попугай оказался на севере?»,

«Что случится если животные останутся без хозяина?»

Сюжетно-ролевые игры: «Мой котенок», «Ветеринарная больница»

Слушание детских песен и просмотр мультфильмов про домашних животных.

2. Познавательное развитие:

Беседы: «Домашние животные»; «Как животные условиям жизни», «Правила поведения с животными».

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.

Занятие «Мой питомец»

3. Художественно – эстетическое развитие:

- Аппликация

- Рисование

- Раскраски

4. Речевое развитие:

Описание своего домашнего животного;

Составление рассказа по картинке о животном;

Чтение художественной литературы:

Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; В. Бианки.

«Познавательная энциклопедия»; «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки.

Сказки: «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен: «Хроменькая уточка», В. Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга»

Словесные игры: «Что лишнее?», «Угадай по признаку», «Доскажи словечко», «Назови детёнышей».

5. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод».

Физкультминутка «Звериная зарядка»

6. Работа с родителями:

- Папка – передвижка «Экологическое воспитание детей»;

- Выставка книг;

- Стенгазета;

- Сообщение (доклад) о питомце.

3. Этап – заключительный

- рассказы детей о животных;

-слушание фонограммы пение птиц, голосов животных;

Заключение

В результате проделанной работы дети получили знания о домашних животных, пополнили свои знания; расширили словарный запас.

Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, делиться информацией. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...