Сообщение на тему "Нравственное-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"(в рамках педагогического совета)
материал (старшая группа)

Федорова Юлия Ринатовна

Как ведеётся работа в страшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию и по каким направлениям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28«Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста»

(сообщение из опыта работы к педагогическому совету № 4)

Юлия Ринатовна Габидуллина                                                                                                                             воспитатель                                                                                                                                 согласовано: старший воспитатель                                                                                                                                                                                  _______________А.А.Кудратова                                                                                         дата проведения: 17.05.2016г.

                                                                                   

                                       

г. Октябрьский, 2016г.

Сегодня очень актуально звучат слова Николая Александровича Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному, они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни. Когда в людях, привыкших таким образом делать хорошее, раскроется впоследствии самосознание, и они будут исполнять свой долг, образованные люди, по собственному убеждению, по любви, по собственному расположению, все же и в этом случае, ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства».

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию ведём систематически и последовательно по следующим направлениям:

  1. «Моя семья» - обучать детей называть имена членов семьи, воспитывать чувство гордости, уважения к старшему поколению.
  2. «Наши мамы и папы» - прививать уважение к родителям, их труду; воспитывать бережливое отношение к тому, что сделано людьми.
  3. «Родной мой дом» - прививать любовь к своему дому, детскому саду, воспитывать желание оказывать помощь своим родным.
  4. «Мой город. Моя республика. Моя страна» - знакомить с историей возникновения своего родного города, с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей, с событиями, происходившими в стране; расширять представления о стране, столице, символике государства; воспитывать чувство дружбы к людям других национальностей, чувство сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники).
  5. «Природа родного края» - знакомить с растительным и животным миром; воспитывать любовь к природе родного края, бережного отношения к родной природе, чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Используем такие формы работы, как занятия, беседы, рассказы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, пальчиковые игры,  рассматривание иллюстраций, игры со строительным материалом, наблюдения за живой и неживой природой, за трудом взрослых, чтение художественной литературы.

В работе по нравственно-патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературы, русским народным играм, устному народному творчеству. Широко используем все виды фольклора( сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, верности, храбрости, трудолюбии. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В

русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат, как говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Формирование патриотических чувств происходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.. Детский сад в своей работе с семьей должен опираться на родителей не только как на помощников дошкольного учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

В работе с родителями используем разнообразные формы: есть план работы с семьей, проводим родительские собрания, беседы, индивидуальные беседы, вывешиваем информацию в родительский уголок, консультации для родителей: «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию», «Как воспитывать маленького патриота», «Культура традиций», «Мой родной город»,  фотовыставку «Я и моя семья».

Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды.  Мы будем продолжать работу в этом направлении.

Как сказал Дмитрий Сергеевич Лихачев «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Из вышесказанного следует вывод: патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.

 Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на тему: "Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ и ФГОС ДО"

На фотографиях презентации представлены игровая, продуктивная, совместная деятельность, НОД, работа с родителями....

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»

Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать  у дош...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".(Выступление на педагогическом совете )

Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей. Общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ре...

Методическая разработка Конспекты организации разных видов деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы «Семья»

Главная цель российского образования была сформулирована в  майском Указе Президента Российской Федерации «О  национальных целях и  стратегических задачах развития Российской Феде...

«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»

В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...