«Волшебный лед» Краткосрочный проект в средней группе
материал

Гармаева Туяна Дашиевна

«Волшебный лед»

Краткосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_led.docx851.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №3 «Солнышко»

«Волшебный лед»

Краткосрочный проект в средней группе

 

        

г. Закаменск

Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений  об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Участники проекта  - воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки проведения

с 26 января по 6 февраля 2022 года(2 недели)

Этапы работы

Введение сюрпризного момента

- Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);

- Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);

- Сформулировать проблему.

«Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).

Подготовительный этап

- Рассматривание книг, иллюстраций.

- Поиск информации в интернет-источниках.

- Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)

- Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.

Основной

- Занятия-эксперименты  «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «

- Игровые занятия, занятия-путешествия«Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки»

- Беседы, «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»;

- Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед»

- Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух»,«Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки».

- Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода».

- Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

- Загадывание загадок.

- Работа с родителямиКонсультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу

Заключительный

- Участие в конкурсе ДОУ «Украсим участок» совместная работа  «В царстве  волшебного льда»

- Презентация  «Волшебный лед».

Содержание деятельности педагога

Задачи:

Определить, при каких условиях образуется лёд;

2. Исследовать свойства полученного льда;

3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?

4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».

Этапы проекта:

Образовательные:

- Формировать у детей  представления, при каких условиях образуется лед;

- Дать представление о свойствах полученного льда, подвести  к самостоятельному исследованию свойств;

- Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед;

- Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;

- Познакомить с обитателями «холодных водоемов».

Воспитательные:

- Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;

- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

- Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.

Содержание деятельности воспитанников

- Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;

- Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;

- Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;

- Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт детской деятельности

На занятии «Цветные льдинки» дети

- закрепили свойства воды  -  цвет, замерзание, превращение в лед;

- исследовали свойства и качества льда;

- изготовили свои цветные льдинки ( в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка,);

- Своими цветными льдинками они украшали участок группы к конкурсу. Фантазии  не было границ

https://dc221.ru/images/IMG-6f1cb7abad9b2cae746d51f0292dd3eb-V.jpghttps://lh6.googleusercontent.com/3o0dPiejezM1iBRxlhRWeN1aWq2otsG1jmtgZnme0q-EFDblYgSYc94sQzKWs84pC2yVDnC-ERQf7Idx4FdLf2h_Gpi5es1rVnOlDTy8UZyOmcrkFN7R21mDSrC0xzeZ1xHUrsu3f7-ikaKckQC:\Users\Игорь\Desktop\детский сад\фото сад\хорошки 2015\IMG_9838.JPG

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-514804-1465205372.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1437602-1546715954.jpghttps://lh3.googleusercontent.com/6WzvOnd_jR0WDyLO9nX5AQAEj8TLwKoMac20HMzkV6rf3MugoeQ0oN2Fbkd7QilQAEn3G1s0jN-UE4ozhuRyfs8fcHS2EDkNUu8Acydv-wVIljbcdRg7gkAkqk0xe7ZxdNBlONpUmeA1n_c5-g

https://dc221.ru/images/IMG-ca64b1f13661124bff7619a039dd4e8f-V.jpghttps://bee-master.ru/wp-content/uploads/4/0/4/404a5f4076dce8a6613b5c0b65d7130e.jpeghttps://cdn.culture.ru/images/fff1180c-a7c3-54c1-9af9-2f4eb87d8215

https://st.stranamam.ru/data/cache/2010sep/18/18/732512_55261.jpghttps://landshaftportal.ru/wp-content/uploads/2020/09/6_novyj-razmer.jpeghttp://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1661305346_12-klubmama-ru-p-podelki-iz-kubikov-lda-foto-13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект для средней группы Новогодний карнавал

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...

Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...