Методическое обеспечение
книга

Бондарева Анна Вячеславовна

 Осуществляя воспитательно - образовательную работу, педагоги используют литературу по областям, на все возраста,в соответствии с программой разработанной ДОУ, согласно ФГОС и ФОП ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл литература29.36 КБ

Предварительный просмотр:

К1.П2. Методическое обеспечение развивающего обучения

Администрация МДОУ «ЦРР - детский сад № 101 «Жар - птица» в лице заведующего Е.Ю. Ульрих подтверждает, что деятельность МДОУ  направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Осуществляет воспитательно - образовательную работу в соответствии с программой разработанной ДОУ, согласно ФГОС и ФОП ДОУ. К новому учебному году, фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. В ДОУ имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.

        

Для проведения индивидуальной педагогической диагностики на разных этапах освоения программы используются  следующие диагностические пособия:

Н.В. Верещагина

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка

Под ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.

Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие для воспитателей, методистов, руководящих работников образовательных организаций

Т.А. Тарасова, В.Н. Шебеко

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста

Методические пособия для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие:

1.Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками

2.Кулевич Ю. Б., Скрипниченко Т. А. Безопасная улица. Изучение правил дорожного движения и поведения на улице для дошкольников 3—7 лет. ФГОС

3.Михайлова З.А., Каменная А.С., Васильева О.Б. Образовательные ситуации в детском саду

4.Куприна Л.С., Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов ДОУ

5.Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов

6.Полынова В.К., Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы, игры

7.Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

8.Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры

9.Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе: методическое пособие

10.Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности

11.Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий

12.Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения

13.Саво И.Л. Пожарная безопасность в детском саду

14.Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно – методическое пособие

15.Курак Е.А., Михерева Л.А. Экономическое воспитание дошкольников

16.Киреева Л.Г. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры

        Методические пособия для решения задач образовательной области «Познавательное развитие»

Математическое развитие

1.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для детей      3 - 4 лет. Методические рекомедации. Часть 1

2.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Ступень 1

3.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Демонстрационный материал

4.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Раздаточный материал

5.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомедации. Часть 2

6.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Ступень 2

7.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Демонстрационный материал

8.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Раздаточный материал

9.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Практический курс математики для детей 5-6 лет. Метод.рекомендации. Часть 3

10.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Ступень 3

11.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Демонстрационный материал  

12.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Раздаточный материал

13.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Ступень 4 (1-2) 

14.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4(1)

15.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4(2)

16.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 1.  Демонстрационный материал  

17.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 2.  Демонстрационный материал  

18.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Раздаточный материал

19.Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации

20.Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька: математика для детей 5-7 лет. В 2 ч. Часть 1

21.Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька: математика для детей 5-7 лет. В 2 ч. Часть 2

22.Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников

Ребёнок и окружающий мир

1.Дыбина О.В., Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.

2. Дыбина О.В., Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

3.Дыбина О.В., Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.

4.Дыбина О.В., Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада.

5.Мосалова Л.Л.  Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

6.Ельцова О.М., Шпошникова Н.В., Долгополовва Л.С., Волкова В.Н. Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 3 до 4 лет.

7.Ельцова О.М., Шапошникова Н.В., Долгополова Л.С., Волкова В.Н. Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 5 до 6 лет.

8.Ельцова О.М., Есикова Л.А., Морина Ф.М. Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 6 до 7 лет.

9.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа

10.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. КТП образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе.

11.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. КТП образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе.

12.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. КТП образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе.

13.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. КТП образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

14.Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования

15.Рыжова Л.В. Методика проведения занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

16.Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной рабты в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1

17.Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной рабты в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2

18.Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника

19.Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах

20.Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками

21.Дыбина О.В. Что было до …: игры – путешествия в прошлое предметов

22.Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых: Игры-занятия по кулинарии для детей

23.Дыбина О.В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников

24.Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников

25.Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми Земле и ее жителях

26.Шорыгина Т.А. Беседы с детьми о человеке с детьми 5 - 8 лет

27.Шорыгина Т.А. Беседы с детьми об основах безопасности с детьми 5 - 8 лет

28.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие

29.Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени: Методическое пособие

30.Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях

31.Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне

32.Нефедова К.П. Транспорт. Какой он?

Методические пособия для решения задач образовательной области

«Речевое развитие»:

1.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 – 5 лет

2.Ушакова О.С Развитие речи детей 5 - 7 лет

3.Ушакова О.С. Рассказы про зверят. Развитие связной речи (5 – 8 лет)

4.Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)

5.Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старший возраст (5 – 6 лет)

6.Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)

7.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет

8.Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста

9.Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы

10.Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа

11.Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа

22.Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет)

23.Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет)

24.Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

25.Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7 лет)

Методические пособия для решения задач образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»:

1.Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа

2.Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа

3.Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа

4.Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа группа

5.Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе. Перспективное планирование, конспекты

6.Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе. Перспективное планирование, конспекты

7.Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе. Перспективное планирование, конспекты

8.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественно – эстетическое развитие): учебно-методическое пособие

9.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественно – эстетическое развитие): учебно-методическое пособие

10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа (художественно – эстетическое развитие): учебно-методическое пособие

11.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа

12.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа

13.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа

14.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.

15.Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий

16.Толченов О.А., Берлин Я.Б. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия

17.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраст. Конспепкты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учебно -методическое пособие.

18.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраст. Конспепкты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учебно -методическое пособие.

19.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраст. Конспепкты совместной деятельности с детьми 4-5 лет: учебно -методическое пособие.

20.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраст. Конспепкты совместной деятельности с детьми 5-6 лет: учебно -методическое пособие.

21.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраст. Конспепкты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно -методическое пособие.

22.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа по музыкальному воспитанию детей «Ладушки»

23.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Библиотека программы «Ладушки»: ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудио приложением

24.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Библиотека программы «Ладушки»: младшая группа. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудио приложением

25.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Библиотека программы «Ладушки»: средняя группа. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудио приложением

26.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Библиотека программы «Ладушки»: старшая группа. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудио приложением

27.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Библиотека программы «Ладушки»: подготовительная группа. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудио приложением

Методические пособия для решения задач образовательной области

«Физическое развитие»:

1.Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста

2.Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 5-7 лет

3.Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие»

4.Юматова Д.Б. Культура здоровья дошкольников. Цикл игр-путешествий

5.Токаева Т.Э. Технология физического развития детей 3 - 4 лет

6.Токаева Т.Э. Технология физического развития детей 4 - 5 лет  

7.Токаева Т.Э. Технология физического развития детей 5 – 6 лет  

8.Токаева Т.Э. Технология физического развития детей 6 - 7 лет  

9.Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста

10.Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду

11.Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

«Методическая работа в ДОУ» - методическое обеспечение

Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение кв...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие

Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе и...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Цикл занятий. Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ОБОЩАЮТ И СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, СОДЕЙСТВУЮТ ОБОГОЩЕНИЮ ИХ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, УСВОЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.Дидактические игры по развитию речи...

Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).

Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...

Методическая разработка «Методическое обеспечение мероприятий по финансовой грамотности в виде дидактического пособия «Банкомат»

Основная цель реализации курса «Основы финансовой грамотности» в ДОО – формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников. Для достижения этой цели...