"Осень в фольклоре" проект во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Бабаева Диана Абдулмуслимовна

 Проект  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_v_folklore_2_mladshaya_gruppa_5.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во второй младшей группе №5

Вид проекта: долгосрочный

Тема проекта: «Осень в фольклоре»

 Тип проекта – познавательно- творческий

Цель проекта: формирование представлений детей 3-4 лет о времени года «Осень» посредством фольклора.                                                                                              

Задачи проекта: 

Образовательные:

- познакомить детей с понятием время года «осень»;

- формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью и о многообразии ее даров;

- расширять представление детей о жизни птиц и животных осенью;

- познакомить детей с народным фольклором, помочь им понять его содержание. Развивающие: - развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

 Воспитательные: - воспитывать интерес у детей к фольклору, желание использовать его в повседневной жизни;

 - воспитывать бережное отношение к природе на основе устного народного творчества. Ожидаемые результаты: - у детей сформируются представления о фольклоре;

 - у детей обогатятся и расширятся знания об осени, её признаках и дарах;

- дети будут использовать в активной речи потешки и прибаутки;

 - у родителей проявится активность и заинтересованность в образовательном процессе.

.

Этапы реализации проекта

Срок реализации проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь

Форма и название итогового мероприятия: Занятие развлечение «Как мы осень провожали»

Вид детской деятельности

Образовательная область

Содержание и формы работы

1

Двигательная

Физическое развитие

Подвижная игра «Огуречик» Пальчиковая игра «Урожай». Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» Пальчиковая игра «Осень» Хороводная игра «Урожай». Подвижная игра «Перелет птиц». Подвижная игра «Ветер и листья». Хороводная игра: «За грибами» Физкультминутка «Ходит осень по дорожке» Физкультминутка «Капля» Физкультминутка «Перелетные птицы» Физкультминутка «Осень»

2

Игровая

Познавательное развитие

Д/и «Что растет на грядке?». Д/и «Чудесный мешочек». Настольная игра «Собери овощи и фрукты». Д/и «Подбери листочек к дереву» Д/и «Осенние листочки» Д/и «Запасы зверей». Д/и «Признаки осени». Д/и «Времена года»

3

Изобразительная

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Осенние  листочки»

Рисование «Первый снег»

4

Коммуникативная

Речевое развитие

Разучивание потешек

«Хлопотунья»

«Непослушный дождь»

 Разучивание закличек «Осень, осень, в гости просим»

«Туман, туман, стелись по лугам «»

Слушание перед сном аудио сказок из серии «Нянюшкины сказки».

5

Познавательно-исследовательская

Познавательное развитие

Показ презентации «Что такое осень?». Показ презентации «Что происходит осенью в природе?» Беседа «Что нам осень подарила?». Беседа и рассматривание иллюстраций «Приметы осени» Лепка «Дары осени». Рисование «Осенние листочки». Рисование «Первый снег». Вечер развлечений «Осенние загадки». Занятие по познавательному развитию «Осень».

6

Музыкальная

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений: «Осень по садочку гуляла». Слова Н.Караваевой, музыка украинская, «Листики дубовые». Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, «Осень золотом одета». Слова/музыка Е.Обуховой «Осень чудесная». Слова/музыка Е.Обуховой «Грибочки и грибники». Слова/музыка Н.Глебовой. «Желтеют листья в сентябре». Слова Е. Авдиенко, музыка Ляйля Хисматулина. «Вот и осень». Слова/музыка Е.Обуховой «Осенью прохладно». Слова/музыка Е.Обуховой «Осенний вальс». Слова/музыка Е. Обуховой.

7

Восприятие художественной литературы и фольклора

Речевое развитие

Чтение сказки Татьяны Домаренок «Осень». Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». Чтение стихотворения Г. Соренкова «Реже солнышко блестит». Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Поздняя осень». Потешки, прибаутки, пословицы, поговорки на тему «Осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»

Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содер...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Фольклор для малышей"

Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору и желание его разучивать....

«Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе

laquo;Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе  "Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений,...

«Что такое осень?» познавательно-творческий проект во второй младшей группе

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...

«Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе

laquo;Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе...